Наталья Валентиновна Павлова
Методическая разработка НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в форме КВН «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КВН «Дикие животные»
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, через словесные дидактические игры.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о диких животных: особенностях внешнего вида, семье, повадках, питании, жилище; упражнять в образовании качественных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных.
2. Развивать логическое мышление, внимание; развивать связную речь (составление рассказа о животном, развитие ЗКР (скороговорки, чистоговорки)
Публикация «Методическая разработка НОД по развитию речи для детей подготовительной группы в форме КВН „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- В мире животных. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
3. Воспитывать интерес, желание помочь, доброе отношение к животным; воспитывать любовь к природе.
Материал: сундучок, карточки с изображением диких животных, картинки с изображением животных, их детенышей, хвостов и лап животных, разрезные картинки с изображением волка и медведя, карточки с буквами для составления слов РЫСЬ, КАБАН.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте соберемся все в кружок. Посмотрите что-то на столе стоит! Это сундучок, только он закрыт на замок.
Как нам быть, как сундучок открыть?
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Открываем сундучок, дети выбирают карточку с изображением животного.
Воспитатель: Какие животные изображены на карточках? (ответы детей)
Правильно, дикие животные леса.
А кто из вас знает, какие бывают животные? (ответы детей). Да, хищные и травоядные.
Чем питаются хищники? (мясом)
Чем питаются травоядные? (травой, ветками деревьев)
На столе стоят таблички с картинками мяса и травы. У кого на карточке хищник подходит к картинке «мясо», у кого травоядные - к картинке «трава».
Дети делятся на две команды.
Воспитатель: А теперь давайте познакомим всех с животным, изображенным на картинке. Посмотрите на картинку и назовите его ласково.
Хищники:
Лиса – лисонька, лисичка
Волк – волчок, волчонок
Медведь – медведюшка, медвежонок
Рысь – рысенок
Барсук – барсучок
Травоядные:
Заяц – зайчик
Еж – ежик
Белка – белочка
Лось – лосенок
Кабан - кабанчик
Воспитатель:
Теперь у нас есть две команды «Хищники» и «Травоядные». Можно поиграть в КВН. КВН – это конкурсы для умных и находчивых. А в роли жюри будут наши гости. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Начинаем с разминки.
Разминка «Скороговорки про животных»
1 команда - Волк вальсировал с волчицей:
«Нам волочиться не годится»
2 команда - Ежик желтой сыроежке
Рад, как белочка орешкам.
1 конкурс «Отгадай загадку»
1. Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
2. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (Медведь)
3. За деревьями, кустами
Промелькнула будто пламя,
Промелькнула, пробежала, -
Нет ни дома, ни пожара. (Лиса)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
5. Серый байковый зверушка,
косоглазый длинно ушка. (Заяц)
6. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж)
7. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага -
Есть копыта и рога! (Лось)
8. Близко к ней не подходи, Дружбы с ней не заводи. Осторожно! Берегись!
Этот зверь лесная …. (Рысь)
9. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга. (Олень)
10. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры)
Жюри подводит итоги
2 конкурс «Назови внешние признаки животных» /Какой? Какая?/
У лисы длинный хвост. Она какая (длиннохвостая).
У зайца косые глаза. Он какой (косоглазый).
У медведя толстые пятки. Он какой (толстопятый).
У белки рыжий хвост. Она какая (рыжехвостая).
У волка большие лапы. Он какой (большелапый).
У ежа острый нос. Он какой (остроносый).
У оленя длинные рога. Он какой (длиннорогий)
У зайца длинные уши. Он какой … (длинноуший).
Жюри подводит итоги
3 конкурс «Назови лишнее животное»
Рассмотреть животных на картинках, выбрать лишнее животное по какому-либо признаку. Объяснить свой выбор.
Жюри подводит итоги.
4 конкурс «Чей? Чья? Чье?»
Воспитатель: Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: Помогите зверям найти свои хвосты.
- Чей хвост нарисован? (волчий, заячий, лисий, беличий)
- Чья голова? (волчья, заячья, лисья, беличья)
- Чье ухо? (волчье, заячье, лисье, беличье)
Жюри подводит итоги
Игра «Трик – так это так?»
1. Родились у зайчихи – лисята.
Трик – так это не так.
А как?
У зайчихи – зайчата, а у лисы – лисята.
2. У медведицы детки лосята?
Трик – так это не так.
А как?
У медведицы – медвежата, а у лосихи – лосята.
3. У белки – волчата?
Трик – так это не так.
А как?
У белки – бельчата, у волчихи – волчата.
4. У ежихи – ежата?
Трик – так это так.
5 Конкурс «Семьи животных»
Воспитатель: А теперь назовем семьи животных.
- Медвежья семья: медведь, медведица, медвежата.
- Волчья семья: волк, волчица, волчата.
- Лисья семья: лис, лиса, лисята.
- Заячья семья: заяц, зайчиха, зайчата.
- Рысья семья: рысь, рысь, рысенок. - Ежиная семья: еж, ежиха, ежата. - Лосиная семья: лось, лосиха, лосята. - Беличья семья: белка, белка, бельчата.
Жюри подводит итоги
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы, (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Повторение зарядки еще раз с другим окончанием. Вот зарядке конец! Кто сделал – молодец!
6 конкурс «Пятый лишний»
Воспитатель: Медведь, олень, заяц, барсук, лиса. Волк, волчий, волна, волчонок, волчище.
Собака, кролик, кабан, лошадь, кошка.
Волчонок, зайчонок, лиса, медвежонок, ежонок.
Белка, белочка, бельчонок, берлога, беличий.
Волк, собака, медведь, заяц, лось.
Жюри подводит итоги
7 конкурс «Конкурс капитанов»
Собрать картинку из частей и составить рассказ о животном, изображенном на ней.
Жюри подводит итоги
8 конкурс «Угадай животное»
Воспитатель: Составить из букв слово - название животного. Используя мимику, жесты, походку, голос, показать это животное, а другая команда должна угадать.
РЫСЬ КАБАН
Жюри подводит итоги
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили (о диких животных леса).
Чистоговорки.
Су-су-су – мы видели лису.
Оси-оси – по лесу ходят лоси.
Сы-чи-сы – мчится заяц от лисы.
Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Ло-ло-ло – есть у белочки дупло.
Олк-олк-олк – в логове зимует волк.
Ведь-ведь-ведь – спит зимой медведь. Какие задания вам понравились? Какие задания показались трудными?