Олеся Лепатрова
Методическая разработка НОД на тему «Здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг для детей «Здоровый образ жизни»
Аннотация. Данный материал представлен для детей детского сада по теме "Здоровый образ жизни" и рассматривает основные стороны понятия "Здоровье".
Ключевые слова: здоровый образ жизни, чувство заботы, путешествие
Цель: сформировать понятие «здоровье».
Задачи:
1. Вызвать интерес к вопросу о здоровье, что здоровье - ценный подарок от природы человеку.
2. Развивать умение анализировать, рассуждать, систематизировать полученные знания.
Публикация «Методическая разработка НОД на тему „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах
3. Воспитывать чувство заботы и ответственного отношения к собственному здоровью.
4. Предшествующая работа: Чтение стихотворения А. Гришина, беседа «Почему нужно беречь здоровье»
Взрослый: Ребята! А что нужно человеку, чтобы быть в хорошей форме, никогда не болеть и быть в отличном настроение?
Дети: быть здоровыми.
Взрослый: Здоровье – это дорогое богатство и его необходимо беречь. И сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о том, что такое здоровый образ жизни. Как следует себя вести, чтобы на долго сохранить свое здоровье. Тема нашего занятия: «Здоровый образ жизни». А помогут нам в этом ваши любимые Смешарики и страницы Азбуки здоровья. Готовы к путешествию “?
Дети: (да).
Взрослый: Тогда поехали! Первая наша страничка посвящена «Кому нужна зарядка?» смотрите внимательно:
(Приложение № 1)
Взрослый: Кому же нужна зарядка?
Дети: (ответы детей).
Взрослый: Молодцы!
А теперь мы побудем с Вами спортсменами и будем заниматься спортом.
Встаньте! Представим, что поднимаем тяжелую штангу. Наклонитесь, возьмите ее. Сожмите кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены. Тяжело! Подержали штангу… Устали руки и бросили штангу. (Руки резко опускаются и свободно повисают вдоль туловища). Руки расслабились, не напряжены, отдыхают. Легко дышится! Слушайте и делайте, как я. Спокойно вдохнуть – выдохнуть.
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом. (наклониться вперед)
Штангу с пола поднимаем (распрямиться)
2
Крепко держим… Молодцы!
Перелистывает нашу азбуку и следующая наша страничка посвящена «Распорядку дня» (Приложение №2)
Дети: (смотрят мультик)
Взрослый: Какие выводы мы можем сделать из увиденного?
Дети: что нужно соблюдать правильный режим дня, а иначе мы можем заболеть.
Взрослый: Правильно!
Представьте себе, что мы на корабле. Качает. Чтобы не упасть, расставьте ноги по шире и прижмите их к полу. Руки сцепите за спиной. Качнуло палубу – прижмем к полу правую ногу. (Правая нога напряжена. Левая – расслабилась, немного согнулась в колене, носком касается пола.) Выпрямились! Расслабились! Качнуло в другую сторону – прижимаем левую ногу. (Напряжена левая нога. Правая нога расслаблена.) Выпрямились. Слушайте и делайте, как я. Вдох – выдох!
Стало палубу качать.
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую – расслабляем!
Динамическая пауза: Пролетает самолет, (раскинули руки)
С ним собрался я в полет! (смотрим вниз)
Правое крыло отвел. (посмотрели как можно дальше вправо)
Левое крыло отвел. (посмотрели как можно дальше влево)
Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за ее движением)
И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Взрослый: Перелистываем азбуку и оказываемся на страничке, которая нам расскажет о «Личной гигиене» (Приложение №3)
Дети: (смотрят мультик)
Взрослый: Кто из мультфильма поступил правильно, а кто нет?
Дети: правильно поступила Нюша она прежде чем съесть морковку ее помыла, а еще и руки, а Крош не правильно он не помыл руки и морковку и поэтому у него заболел живот.
Воспитатель: Молодцы!
Начинаем новое упражнение. Представим, что мы надуваем воздушный шар. Положите руку на живот. (Дети кладут ладонь на область диафрагмы.) Надуваем живот так, будто это большой воздушный шар. Тогда мышцы живота напрягаются. (Воспитатель показывает, как поднимается стенка живота при утрированном вдохе.) Это сильное напряжение, неприятно! Не станем надувать большой шар. Надуем живот спокойно, как будто у нас маленький шарик. Сделаем спокойный вдох животом так, чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц. Плечи нельзя поднимать!
Как здорово, что следующая наша страничка посвящена «Скажи микробам – «Нет». Давайте с вами узнаем, как бороться с микробами. (Приложение №4)
Дети: (смотрят мультик)
Взрослый: Понравился мультик?
Дети: (да).
Взрослый: А что нам советуют сделать Крош и Ежик чтобы побороть микробы?
Дети: чаще проветривать комнату и гулять на свежем воздухе.
3
Взрослый: Сейчас cделаем новое упражнение. Поверните голову влево, постарайтесь по- вернуть ее так, чтобы увидеть как можно дальше. Сейчас мышцы шеи напряжены! Потрогайте шею справа, ощутите напряженность мышц. Возвращаемся в исходное положение. Посмотрите прямо. Мышцы шеи расслабились. Легко дышится. Теперь поверните голову вправо. Еще больше! Постарайтесь справа увидеть, как можно дальше. Теперь мышцы слева напряглись, стали как каменные. Даже дышать трудно… Посмотрите прямо. Расслабились мышцы шеи. Легко дышится.
Ну вот мы с вами и оказались на последней страничке нашей «Азбуки здоровья «которая нам расскажет о том, что «Быть здоровым – здорово!» (Приложение №5)
Дети: (смотрят мультик)
Взрослый: Про какие три основы здорового образа жизни говорила Совунья?
Дети: правильное питание, гигиена, спорт.
Взрослый: Молодцы!
Теперь мы с вами знаем, для того, чтобы быть здоровым нужно?
Дети: делать зарядку, соблюдать режим дня, мыть руки и еду, проветривать комнату, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, заниматься спортом. Какие вы молодцы!
Итог:
Взрослый: В заключение Смешарики подготовили для вас загадки, давайте их отгадаем!
1. Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь … (зубы)
2. Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
3. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
4. Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Методические рекомендации :
В ходе досуга используются ТСО, а также здорово-сберегающие технологии. При этом уделяется внимание таким образовательным областям как : физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
В ходе досуга широко используется фронтальная работа с демонстрационным материалом, а также использованы загадки по данной теме.
При работе с детьми в ходе досуга у них формируется интерес к вопросу о здоровье, развивается чувство заботы к собственному здоровью.
4
1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н. В. Елкина. – Ярославль: 1997.
2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г. К., Зайцев А. Г. – СПб. : 1998.
3. https://www.youtube.com/watch?v=MrlUNJE0NfY&list=PL18DF4994312E23C1&index=6
4. https://www.youtube.com/watch?v=ofkbNrPN2zs&index=11&list=PL18DF4994312E23C1
5. https://www.youtube.com/watch?v=ibKAfMyl-ho&list=PL18DF4994312E23C1&index=3
6. https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI&list=PL18DF4994312E23C1&index=8
7. https://www.todnb.ru/sections/specialists/metod/budzdoroммv
8. https://1- 4.by/2011/11/24/%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B C%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8- %D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F- %D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7/
9. https://nsportal.ru/detskii-sad/logopediya/myshechnoe-rasslablenie-i-snyatie-emocionalnogo-naprya-zheniya-relaksaciya