Светлана Осовская
Интегрированная НОД по ручному труду «Изготовление куклы-зернушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
• Образовательная область «Познание» :
Активизация мыслительной деятельности, развитие тактильного восприятия, ловкости, аккуратности, координации в системе «глаз-рука».
Развитие внимания, воображения, фантазии.
• Образовательная область «Коммуникация» :
Обогащение речи детей существительными, обозначающие предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. Совершенствование речи как средства общения.
Побуждение детей интересоваться смыслом слов.
• Образовательная область «Социализация» :
Публикация «Интегрированная НОД по ручному труду „Изготовление куклы-зернушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Кукла Крупеничка
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
Приобщение к народным традициям изготовления кукол. Побуждать детей разыгрывать с помощью тряпичных кукол различные ситуации, соответствующие традиционным обрядам.
• Образовательная область «Безопасность» :
Продолжение знакомства с правилами безопасного поведения с ножницами и иголкой, умения обращаться за помощью к взрослым.
• Образовательная область «Труд» :
Совершенствование умения работать с тканью, умения вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, шить простейшие изделия швом «вперед иголку».
• Образовательная область «Музыка» :
Совершенствование умения пения колыбельных песен индивидуально и коллективно без музыкального сопровождения.
• Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
Продолжение знакомства с народным календарём, со сказками. Формирование эмоционального отношения к сказочным героям.
Используемые технологии:
-Технологии музыкального воздействия
- Игровые технологии
-Информационно-компьютерные технологии
Материал и оборудование: Куклы из ткани, нитки, иголки, ножницы, ткань, крупа, трава.
Описание деятельности
1. Рассказ педагога
Педагог: По народному календарю 21 января – день Емельяна. Еще в давние времена заметили, что в этот день чаще всего метет метель. В народе говорили: «Емельян – накрути буран». В долгие зимние времена, лежа на печи, бабушки рассказывали своим внучатам сказки.
2. Загадки и вопросы к детям
Педагог: Ребята, назовите героев этих сказок!
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Не лежится на окошке -
Покатился по дорожке…
(«Колобок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Кот, петух и лиса»)
А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…
(«Маша и медведь»)
По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра…
(«По щучьему велению»)
Колотил да колотил
По тарелке носом-
Ничего не проглотил
И остался с носом…
(«Лиса и журавль»)
Ребята, а у вас есть любимые народные сказки о зиме? Назовите их. («Морозко», «По щучьему веленью» и т. д). Назовите свои любимые игрушки. (Ответы детей)
Каждый крестьянский ребенок с малых лет готовил себя к будущим обязанностям отца – главы и кормильца семьи или матери – хранительницы домашнего очага. Эта подготовка начиналась с детских игр и игрушек. Игрушки-самоделки делались из разного подручного материала : травы, соломы, зерна, тряпок.
3. Изготовление кукол-зернушек из ткани
Педагог: Наиболее распространено было изготовление куклы из ткани с набиванием её травой, зерном, тряпками. Делали куклу с помощью ножниц, иголки, булавки, из кусочков ткани льна и ситца и с большим старанием, так как по ней судили о вкусе и мастерстве хозяйки. Такие куклы считались оберегом. Их дарили сыновьям и мужьям, когда они уезжали из дома, для того чтобы куклы оберегали их путь. Невестам дарили таких кукол на свадьбу. Детям матери делали кукол в надежде, что они уберегут их от беды и напасти. Сегодня ребята мы с вами будем учиться делать таких кукол из ткани, а мамы будут вам помогать.
Педагог объясняет порядок изготовления куклы используя презентацию «Технология изготовления зернушки» (См. приложение)
4. Пение колыбельных песен
Педагог: Давайте вспомним колыбельную песню и споём её для наших кукол.
Ай, не плачь,
Не плачь, не плачь,
Я куплю тебе калач!
Если будешь плакать-
Куплю худой лапоть!
Дети и взрослые предлагают свою колыбельную песенку по очереди и поют их своим куклам. Совместная продуктивная творческая деятельность плавно перетекает в свободную игру.