Приложение МААМ

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витамины на окошке» (старший дошкольный возраст)

Наталия Дементьева
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витамины на окошке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

непрерывной образовательной деятельности

«Витамины на окошке»

(старший дошкольный возраст)

Составитель: Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Дементьева Наталия Александровна

Санкт-Петербург

2019г

Конспект НОД в старшей группе :

«Витамины на окошке»

Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности „Витамины на окошке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о витаминах по средствам ознакомления с видами, пользе и посадки лука.

Задачи:

Образовательные :

Познакомить детей с витаминами;

Формировать знаний детей о видах лука;

Способствовать формированию знаний детей о характерных признаках лука, его правильной посадке и уходом за ним;

Развивающие:

Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками;

Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;

Упражнять детей в умении описания предмета;

Воспитательные:

Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;

Умение работать в команде;

Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.

Используемые педагогические технологии:

Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.

Интеграция образовательных областей :

познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Презентация, проектор, экран, мишень, лупы, различные сорта лука, пророщенный лук, корова – Мурка (игрушка). Луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, перчатки, клеенки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.

Беседа о растениях.

Заучивание пословиц и поговорок о труде.

Чтение стихотворений и загадок о растениях.

Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».

Беседа о пользе овощей и фруктов.

Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационный момент:

Мы ладошку в ладошку сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Что бы умными, дружными стать.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В гости приходит Мурка из Простоквашино.

Мука: - Здравствуйте дети! Меня зовут Мурка. Я к вам приехала из Простоквашино. Знаете, почему я грустная? У меня Дядя Федор простудился и заболел. Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне нет аптеки (и денег у нас нет).

Где же нам взять витамины? (к опыту детей)

Дети: – Много витаминов в овощах : луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…

Мука: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали. Но врач сказал, что нужны свежие, которые выросли прямо сейчас, а где их весной взять?

Исследовательская лаборатория (исследователи)

Воспитатель: –Мурка, мы с ребятами, предлагаем тебе пройти в нашу исследовательскую лабораторию и познакомиться с очень полезным овощем, в котором много свежих и полезных витаминов!

Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что это за овощ:

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

(лук)

Дети в лаборатории:

(разные сорта лука лежат под салфеткой, каждый сорт на отдельной тарелке)

Дети садятся за стол и знакомятся с различными сортами лука, его формой, цветом, внешним видом, запахом, вкусом, внутренним строением, узнают какой он на ощупь…

Рассматривание пророщенного лука.

Вопросы к детям:

Что появилось внизу луковицы (корешки)

Какого цвета корешки (белого)

Какие на ощупь? (дать потрогать корешки)

Для чего нужны корешки, (при помощи корешков растения питаются)

Чем питаются растения (водой)

Воспитатель:– Предлагаю немного отдохнуть.

Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке».

Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте –ка, ребятки,

что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик? («хлопают)

- Веселый человечек? («топают)

- Красный помидор?

- Ядовитый мухомор?

- Репчатый лучок?

- А горячий утюжок?

- И пузатый кабачок?

- Дождевой червячок?

- Круглая редиска?

- Вкусная сосиска?

Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть видеоролик как растет лук.

(Просмотр видеоролика о росте лука (ускоренный рост)

Работа на опытной станции

Воспитатель: А теперь, предлагаю вам посадить лук разных сортов на нашей опытной станции, для того что бы у нас выросли «свежие» витамины, вкусные и полезные. А когда у луковиц появятся зеленые побеги (стрелы, мы с вами посмотрим, одного ли цвета они будут в зависимости от сорта лука или нет.

Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?

Ответы детей: Корешок - в землю, а росток – вверх.

Воспитатель: – Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:

Не брать лук и землю в рот.

Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. (делятся по желанию).

На2-х столах стоит емкость с землей, различные сорта лука, перчатки, лопатки, влажные салфетки, и несколько не нужных для работы предметов.

Дети самостоятельно решают, что им понадобиться для работы и приступают к посадке лука. Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.

Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?

Дети: - Полить.

Воспитатель: - Зачем поливать?

Ответы детей.

Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.

Индивидуальный контроль и помощь педагога.

Воспитатель: Дети, что еще нужно растению для хорошего роста?

Дети: Растениям нужен свет и тело.

Ставят контейнеры на подоконник.

Итог непрерывной образовательной деятельности :

Дети с помощью мнемотаблицы составляют описательный рассказ.

1. В: Где растет лук? (огороде на грядках)

2. В: Значит лук- это? (овощ)

3. В: Какой он формы? (круглый и овальный)

4. В: Какого он может быть цвета? (жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука)

5. В: Какой он на вкус? (горько-сладкий)

6. В: Есть ли у лука запах? Какой он? (имеет неприятный, резкий запах)

7. В: Как он устроен внутри? (внутри лука мякоть)

8. В: Какой он снаружи? (снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками)

9. В: Какой он на ощупь? (твёрдый)

10. В: Что вырастает у лука? (зеленые побеги, стрелы)

11. В: В чем польза лука? (что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней)

12. В: А где можно вырастить лук в холодное время года? (в горшке с землей на подоконнике)

Мурка: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о луке. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится.

Релаксация

Дети по очереди на мишень прикрепляют бусинки, а воспитатель задает вопросы:

О каком овоще мы сегодня говорили?

Что мы с луком делали?

Что было сложно?

Что понравилось больше всего?

Что не понравилось?

Что в луке полезного?

Что вырастает из луковицы? (ответы детей)

Зачем они нужны?

Теперь нам только осталось поливать его, и ждать когда вырастут зелёные пёрышки.

Дети: До свидания Мурка, приходи к нам ещё.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра по ИЗО. деятельности «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст) дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию: «Найди поле для лошадки» (старший дошкольный возраст). Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст)Методическая разработка тематического дня «Никому не надоели шутки 1-го апреля» (старший дошкольный возраст) Цель: - развитие позитивного самоощущения. - формировать у детей потребность в общении со сверстниками; социальных контактах; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витамины на окошке» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 января 2020 в 14:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витамины на окошке» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Дементьева (УИ 1454082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД