Наталия Дементьева
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Витамины на окошке» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непрерывной образовательной деятельности
(старший дошкольный возраст)
Составитель: Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Дементьева Наталия Александровна
Санкт-Петербург
2019г
Конспект НОД в старшей группе :
Публикация «Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности „Витамины на окошке“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о витаминах по средствам ознакомления с видами, пользе и посадки лука.
Задачи:
Образовательные :
Познакомить детей с витаминами;
Формировать знаний детей о видах лука;
Способствовать формированию знаний детей о характерных признаках лука, его правильной посадке и уходом за ним;
Развивающие:
Развивать свободное общение со взрослым и сверстниками;
Развивать умение рассуждать, анализировать, делать выводы;
Упражнять детей в умении описания предмета;
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь в процессе коллективной работы;
Умение работать в команде;
Формировать умение выполнять задания, чётко следуя рекомендациям воспитателя.
Оздоровительные:
укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии.
Используемые педагогические технологии:
Информационно-коммуникационная, проблемно-игровая, здоровье сберегающая, личностно-ориентированная, технология сотрудничества.
Интеграция образовательных областей :
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
Презентация, проектор, экран, мишень, лупы, различные сорта лука, пророщенный лук, корова – Мурка (игрушка). Луковицы, емкость с землей, лопатки, лейки с водой, перчатки, клеенки, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
Беседа о растениях.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Чтение стихотворений и загадок о растениях.
Загадывание загадок про овощи и фрукты.
Дидактические игры: «Что где растёт», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
Беседа о пользе овощей и фруктов.
Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Мы ладошку в ладошку сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Что бы умными, дружными стать.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В гости приходит Мурка из Простоквашино.
Мука: - Здравствуйте дети! Меня зовут Мурка. Я к вам приехала из Простоквашино. Знаете, почему я грустная? У меня Дядя Федор простудился и заболел. Мы с Шариком вызвали врача. Врач сказал, что Дяде Фёдору нужны витамины. А в деревне нет аптеки (и денег у нас нет).
Где же нам взять витамины? (к опыту детей)
Дети: – Много витаминов в овощах : луке, морковке, чесноке, свёкле, капусте…
Мука: – Эти овощи у нас есть! Мы осенью урожай овощей собрали. Но врач сказал, что нужны свежие, которые выросли прямо сейчас, а где их весной взять?
Исследовательская лаборатория (исследователи)
Воспитатель: –Мурка, мы с ребятами, предлагаем тебе пройти в нашу исследовательскую лабораторию и познакомиться с очень полезным овощем, в котором много свежих и полезных витаминов!
Воспитатель: Отгадайте загадку и узнаете, что это за овощ:
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
(лук)
Дети в лаборатории:
(разные сорта лука лежат под салфеткой, каждый сорт на отдельной тарелке)
Дети садятся за стол и знакомятся с различными сортами лука, его формой, цветом, внешним видом, запахом, вкусом, внутренним строением, узнают какой он на ощупь…
Рассматривание пророщенного лука.
Вопросы к детям:
Что появилось внизу луковицы (корешки)
Какого цвета корешки (белого)
Какие на ощупь? (дать потрогать корешки)
Для чего нужны корешки, (при помощи корешков растения питаются)
Чем питаются растения (водой)
Воспитатель:– Предлагаю немного отдохнуть.
Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке».
Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте –ка, ребятки,
что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик? («хлопают)
- Веселый человечек? («топают)
- Красный помидор?
- Ядовитый мухомор?
- Репчатый лучок?
- А горячий утюжок?
- И пузатый кабачок?
- Дождевой червячок?
- Круглая редиска?
- Вкусная сосиска?
Воспитатель: Ребята, предлагаю посмотреть видеоролик как растет лук.
(Просмотр видеоролика о росте лука (ускоренный рост)
Работа на опытной станции
Воспитатель: А теперь, предлагаю вам посадить лук разных сортов на нашей опытной станции, для того что бы у нас выросли «свежие» витамины, вкусные и полезные. А когда у луковиц появятся зеленые побеги (стрелы, мы с вами посмотрим, одного ли цвета они будут в зависимости от сорта лука или нет.
Воспитатель: - А как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю?
Ответы детей: Корешок - в землю, а росток – вверх.
Воспитатель: – Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
Не брать лук и землю в рот.
Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды. (делятся по желанию).
На2-х столах стоит емкость с землей, различные сорта лука, перчатки, лопатки, влажные салфетки, и несколько не нужных для работы предметов.
Дети самостоятельно решают, что им понадобиться для работы и приступают к посадке лука. Дети лопаткой делают углубления и сажают лук.
Воспитатель: - Ребята, а что еще нужно сделать?
Дети: - Полить.
Воспитатель: - Зачем поливать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Возьмите, ребята, лейки и полейте лук.
Индивидуальный контроль и помощь педагога.
Воспитатель: Дети, что еще нужно растению для хорошего роста?
Дети: Растениям нужен свет и тело.
Ставят контейнеры на подоконник.
Итог непрерывной образовательной деятельности :
Дети с помощью мнемотаблицы составляют описательный рассказ.
1. В: Где растет лук? (огороде на грядках)
2. В: Значит лук- это? (овощ)
3. В: Какой он формы? (круглый и овальный)
4. В: Какого он может быть цвета? (жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука)
5. В: Какой он на вкус? (горько-сладкий)
6. В: Есть ли у лука запах? Какой он? (имеет неприятный, резкий запах)
7. В: Как он устроен внутри? (внутри лука мякоть)
8. В: Какой он снаружи? (снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками)
9. В: Какой он на ощупь? (твёрдый)
10. В: Что вырастает у лука? (зеленые побеги, стрелы)
11. В: В чем польза лука? (что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней)
12. В: А где можно вырастить лук в холодное время года? (в горшке с землей на подоконнике)
Мурка: – Вы, ребятки, молодцы, много интересного и полезного рассказали мне о луке. Думаю, Дядя Фёдор скоро поправится.
Релаксация
Дети по очереди на мишень прикрепляют бусинки, а воспитатель задает вопросы:
О каком овоще мы сегодня говорили?
Что мы с луком делали?
Что было сложно?
Что понравилось больше всего?
Что не понравилось?
Что в луке полезного?
Что вырастает из луковицы? (ответы детей)
Зачем они нужны?
Теперь нам только осталось поливать его, и ждать когда вырастут зелёные пёрышки.
Дети: До свидания Мурка, приходи к нам ещё.
Дети прощаются с гостями.