Теплова Людмила Анатольевна
Настенное дидактическое пособие «В саду и в огороде, возле дома и в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка Настенное дидактическое пособие «В саду и в огороде, возле дома и в лесу» Актуальность: В современном дошкольном образовании проблема формирования и развития у дошкольников познавательной активности является одной из самых актуальных, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно лишь благодаря его активности и деятельности, что в свою очередь способствует формированию самостоятельности и инициативности. Важным моментом развития познавательной активности становится выбор методов обучения. Самый эффективный метод – использование дидактической, обучающей игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности дошкольника. Таким образом, у дидактической игры две цели : одна из них – обучающая, которую преследует педагог, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти цели дополняли друг друга и обеспечивали речевое оздоровление. Детские фантазии - огромный неопознанный и непредсказуемый мир. Чем шире этот мир, чем больше представлено ему пространство, тем шире канал для реализации творческих проявлений и интересов ребёнка, «оживления» его задумок, тем шире сфера его способностей. В основу настенного дидактического пособия «В саду и в огороде, возле дома и в лесу» положена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагогов и детей над определённой темой. Цель: развитие свободной, творческой личности, формирование познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному поиску через осуществление ребёнком практических действий в природе. Одним из факторов, влияющих на развитие ребёнка, является специально созданная среда, в которой малыш живёт - среда, наполненная интересными и необычными объектами для разглядывания и изучения. Многофункциональное настенное дидактическое пособие «В саду и в огороде, возле дома и в лесу» предназначено для занятий и игр с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Пособие мобильное и очень лёгкое в использовании. Оно может быть задействовано на занятиях различного содержания: речевое и математическое развитие, природный мир. Работа с пособием направлена на изучение времён года, животного и растительного мира, развитие сенсорных способностей детей, мелкой моторики. Для создания дидактического пособия я использовала ткань различной фактуры, липучки, глазки. Крепёж осуществляется за счет нашитых на картинки липучек. Ощупывая и переставляя их, ребенок учится различать свойства предмета, их цвет, форму. Активно используя для изучения глаза и руки, дети развивают зрительно - моторную координацию, тактильную чувствительность пальцев, осваивают различные виды захвата кистью. Работа с пособием по данной теме помогает расширить знания о животных, птицах, обитающих в нашем крае, о растениях, о среде их обитания; анализировать объекты природы, выделять их существенные признаки; фиксировать эти признаки и объединять объекты в группы. Выполняя игровые упражнения, дети овладевают звуковой стороной речи, учатся составлять описательные рассказы. Настенное дидактическое пособие «В саду и в огороде, возле дома и в лесу» - выразительное, яркое, красочное, привлекает внимание детей, вызывает желание познакомиться с ним, выполнить то или иное игровое упражнение. Дополнительно к пособию изготовлены атрибуты: фигурки животных, птиц, растений, и др. Эти картинки можно разместить практически в любом месте настенного дидактического пособия. Данное пособие подходит для обыгрывания разных сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, используется как сюрпризный момент (появление новых героев на картине, а также служит прекрасным фоном для показа мини - спектаклей. Дидактическое пособие представляет хорошо продуманную систему игр и упражнений на развитие памяти, внимания, мышления, они имеют многофункциональный, универсальный характер и могут быть использованы на комплексных занятиях. Дидактическое пособие адресовано учителям-логопедам, дефектологам, воспитателям компенсирующих групп и предназначено для работы с детьми от 2 до 7 лет. Пособие можно использовать как на занятиях, так и в игровой деятельности детей. С его помощью можно закрепить знания о диких и домашних животных и их детёнышах, кто как кричит, упражнять в правильном звукопроизношении, умении объединять животных по месту их обитания, соотносить изображение детёнышей с картинкой большого животного, находить умышленно ошибочно размещенных диких и домашних животных и возвращать их в свою среду. Развивается и обогащается словарный запас детей, интерес к живой природе и любовь к ней. Используя дидактическое панно во время образовательного процесса решаются следующие задачи: 1. Развивитие познавательной активности и связной речи у детей. 2. Совершенствование мелкой моторики рук у детей. 3. Развивитие у детей логического, пространственного мышления, сенсорики, воображения, фантазии, усидчивости. 4. Формирование элементарных математических представлений у детей. 5. Улучшение развития нервной системы и речи ребёнка. 6. Развитие у детей тактильных ощущений. 7. Обогащание опыта детей в действиях с предметами. Описание продукта: Пособие изготовлено в виде панно размером 93х63 см. Основание панно из фанеры, обтянутой тонированной фланелевой тканью в рамке. С одной стороны панно сделана аппликация сада и огорода в виде деревьев и грядок, а с другой стороны – аппликация дома и леса. К панно прилагаются фигурки животных, птиц, овощей и фруктов. Материал используемый для изготовления фигурок - бумага для основы, обклеенная тканью (флис, драп, фланель);- клей ПВА, Момент- глазки, липучки