Лучший педагог года

Методическая разработка «Наполнение речевых центров в дошкольных группах»

Болотокова Светлана
Методическая разработка «Наполнение речевых центров в дошкольных группах»

Речевой центр младшей группы

I. Развитие неречевых процессов :

1. Моторная сфера.

развитие общей моторики:

- картотека игр по лексическим темам.

развитие мелкой моторики:

- картотека пальчиковых игр;

- сухой бассейн;

- игры с прищепками;

- мячики-массажеры;

- сортёры;

- конструкторы;

развитие артикуляционной моторики:

- безопасное зеркало;

- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

Публикация «Методическая разработка „Наполнение речевых центров в дошкольных группах“» размещена в разделах

- мордашки героев мультфильмов с разными артикуляционными позами;

- «варежки-язычки»;

2. Речевое дыхание.

игрушки-тренажё ры для развития воздушной струи:

- султанчики;

- воздушный футбол;

- воздушный боулинг;

- чей жучок быстрее;

- плоскостные игры с «летающими» элементами;

3. Просодическая сторона речи.

игры/игрушки на развитие темпа, ритма, мелодико-интонационной окраски речи, высоты и силы голоса:

- картинки с изображением ритмических рядов;

- картотека ритмических игр (Например, ритмическая игра «Хлопушки» :

цель: развитие темпа и ритма речи; материалы: картинки с изображением хлопушек разных размеров – большие и маленькие; описание: посмотрите на картинки, большая хлопушка хлопает громко, маленькая тихо. Педагог показывает детям хлопушки, дети соответственно хлопают. (Большая хлопушка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая - слабо. ;

- игрушки из знакомых сказок большие и маленькие (большие говорят низким голосом, маленькие высоким)

- картинки с изображением звучащих предметов далеко/близко. Например, поезд, который едет далеко, он гудит тихо, едва слышно. Поезд, который близко – гудит громко.

4. Фонематические процессы.

игры на развитие слухового внимания:

- «Хлоп-топ», Узнай что звучит», «Где позвонили», «Солнце или дождик» и др.

- шумовые коробочки;

- музыкальные инструменты;

игры на развитие речевого слуха :

- «Угадай, чей голос», «Хлопни, когда услышишь загаданное число» и др.

II. Развитие речевых процессов.

1. Лексико-грамматический строй речи.

- Картотека игр на развитие словарного запаса и умения согласовывать слова в предложении.

- Картотека стихов, загадок по лексическим темам.

- Предметные картинки по лексическим темам.

- Сюжетные картинки по лексическим темам.

Речевой центр средней группы

I. Развитие неречевых процессов

1. Моторная сфера.

развитие общей моторики:

- картотека игр по лексическим темам.

развитие мелкой моторики:

- картотека пальчиковых

- игры с прищепками;

- мячики-массажеры;

- сортёры;

- конструкторы;

развитие артикуляционной моторики:

- безопасное зеркало;

- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

- мордашки героев мультфильмов с разными артикуляционными позами;

- «варежки-язычки»;

2. Речевое дыхание.

игрушки-тренажё ры для развития воздушной струи:

- султанчики;

- воздушный футбол;

- воздушный боулинг;

- чей жучок быстрее;

- плоскостные игры с «летающими» элементами;

3. Просодическая сторона речи.

игры/игрушки на развитие темпа, ритма, мелодико-интонационной окраски речи, высоты и силы голоса:

- картинки с изображением ритмических рядов;

- картотека ритмических игр (Например, ритмическая игра «Хлопушки» :

цель: развитие темпа и ритма речи; материалы: картинки с изображением хлопушек разных размеров – большие и маленькие; описание: посмотрите на картинки, большая хлопушка хлопает громко, маленькая тихо. Педагог показывает детям хлопушки, дети соответственно хлопают. (Большая хлопушка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая - слабо. ;

- игрушки из знакомых сказок большие и маленькие (большие говорят низким голосом, маленькие высоким)

- картинки с изображением звучащих предметов далеко/близко. Например, поезд, который едет далеко, он гудит тихо, едва слышно. Поезд, который близко – гудит громко.

4. Фонематические процессы.

игры на развитие слухового внимания:

- «Хлоп-топ», Узнай что звучит», «Где позвонили», «Солнце или дождик» и др.

- шумовые коробочки;

- музыкальные инструменты;

игры на развитие речевого слуха :

- «Угадай, чей голос», «Хлопни, когда услышишь загаданное число» и др.

игры на развитие фонематического слуха (внимание к звукам нашей речи)

- «Шутки-минутки», «Назови одинаковый звук в словах», «Назови первый звук в слове», «Исправь ошибки Незнайки» и т. п.

- фишки для звукового анализа слова (звуковые линейки, коробки и т. п.)

игры на развитие фонематического слуха (внимание к звукам нашей речи)

- «Шутки-минутки», «Назови первый звук в слове», «Исправь ошибки Незнайки», Загадки с договаривай словечко» и т. п.

II. Развитие речевых процессов.

1. Лексико-грамматический строй речи.

- Картотека игр на развитие словарного запаса и умения согласовывать слова в предложении.

- Картотека стихов, загадок по лексическим темам.

- Предметные картинки по лексическим темам.

- Сюжетные картинки по лексическим темам.

- Картотека планов к составлению описательного

Речевой центр старшей группы

I. Развитие неречевых процессов :

1. Моторная сфера.

развитие общей моторики:

- картотека игр по лексическим темам.

развитие мелкой моторики:

- картотека пальчиковых игр;

- сухой бассейн;

- игры с прищепками;

- мячики-массажеры;

- сортёры;

- конструкторы;

развитие артикуляционной моторики:

- безопасное зеркало;

- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

- мордашки героев мультфильмов с разными артикуляционными позами;

- «варежки-язычки»;

2. Речевое дыхание.

игрушки-тренажё ры для развития воздушной струи:

- султанчики;

- воздушный футбол;

- воздушный боулинг;

- чей жучок быстрее;

- плоскостные игры с «летающими» элементами;

3. Просодическая сторона речи.

игры/игрушки на развитие темпа, ритма, мелодико-интонационной окраски речи, высоты и силы голоса:

- картинки с изображением ритмических рядов;

- картотека ритмических игр (Например, ритмическая игра «Хлопушки» :

цель: развитие темпа и ритма речи; материалы: картинки с изображением хлопушек разных размеров – большие и маленькие; описание: посмотрите на картинки, большая хлопушка хлопает громко, маленькая тихо. Педагог показывает детям хлопушки, дети соответственно хлопают. (Большая хлопушка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая - слабо. ;

- игрушки из знакомых сказок большие и маленькие (большие говорят низким голосом, маленькие высоким)

- картинки с изображением звучащих предметов далеко/близко. Например, поезд, который едет далеко, он гудит тихо, едва слышно. Поезд, который близко – гудит громко.

4. Фонематические процессы.

игры на развитие слухового внимания:

- «Хлоп-топ», Узнай что звучит», «Где позвонили», «Солнце или дождик» и др.

- шумовые коробочки;

- музыкальные инструменты;

игры на развитие речевого слуха :

- «Угадай, чей голос», «Хлопни, когда услышишь загаданное число» и др.

игры на развитие фонематического слуха (внимание к звукам нашей речи)

- «Шутки-минутки», «Назови одинаковый звук в словах», «Назови первый звук в слове», «Исправь ошибки Незнайки» и т. п.

- фишки для звукового анализа слова (звуковые линейки, коробки и т. п.)

II. Развитие речевых процессов.

1. Лексико-грамматический строй речи.

- Картотека игр на развитие словарного запаса и умения согласовывать слова в предложении.

- Картотека стихов, загадок по лексическим темам.

- Предметные картинки по лексическим темам.

- Сюжетные картинки по лексическим темам.

- Картотека планов к составлению описательного рассказа по лексическим темам.

III. Подготовка к обучению грамоте.

Картотека игр и игрушек по подготовке к обучению грамоте:

- Картотека букв;

- Символы звуков;

- Предметные картинки на все звуки.

- Трафареты букв;

- Разрезная азбука;

- Лента букв большого размера;

Речевой центр подготовительной группы

I. Развитие неречевых процессов

1. Моторная сфера.

развитие общей моторики:

- картотека игр по лексическим темам.

развитие мелкой моторики:

- картотека пальчиковых игр;

- сухой бассейн;

- игры с прищепками;

- мячики-массажеры;

- сортёры;

- конструкторы;

развитие артикуляционной моторики:

- безопасное зеркало;

- картотека упражнений артикуляционной гимнастики;

- мордашки героев мультфильмов с разными артикуляционными позами;

- «варежки-язычки»;

2. Речевое дыхание.

игрушки-тренажё ры для развития воздушной струи:

- султанчики;

- воздушный футбол;

- воздушный боулинг;

- чей жучок быстрее;

- плоскостные игры с «летающими» элементами;

3. Просодическая сторона речи.

игры/игрушки на развитие темпа, ритма, мелодико-интонационной окраски речи, высоты и силы голоса:

- картинки с изображением ритмических рядов;

- картотека ритмических игр (Например, ритмическая игра «Хлопушки» :

цель: развитие темпа и ритма речи; материалы: картинки с изображением хлопушек разных размеров – большие и маленькие; описание: посмотрите на картинки, большая хлопушка хлопает громко, маленькая тихо. Педагог показывает детям хлопушки, дети соответственно хлопают. (Большая хлопушка — хлопнуть в ладоши сильно, маленькая - слабо. ;

- игрушки из знакомых сказок большие и маленькие (большие говорят низким голосом, маленькие высоким)

- картинки с изображением звучащих предметов далеко/близко. Например, поезд, который едет далеко, он гудит тихо, едва слышно. Поезд, который близко – гудит громко.

4. Фонематические процессы.

игры на развитие слухового внимания:

- «Хлоп-топ», Узнай что звучит», «Где позвонили», «Солнце или дождик» и др.

- шумовые коробочки;

- музыкальные инструменты;

игры на развитие речевого слуха :

- «Угадай, чей голос», «Хлопни, когда услышишь загаданное число» и др.

игры на развитие фонематического слуха (внимание к звукам нашей речи)

- «Шутки-минутки», «Назови одинаковый звук в словах», «Назови первый звук в слове», «Исправь ошибки Незнайки» и т. п.

- фишки для звукового анализа слова (звуковые линейки, коробки и т. п.)

II. Развитие речевых процессов.

1. Лексико-грамматический строй речи.

- Картотека игр на развитие словарного запаса и умения согласовывать слова в предложении.

- Картотека стихов, загадок по лексическим темам.

- Предметные картинки по лексическим темам.

- Сюжетные картинки по лексическим темам.

- Картотека планов к составлению описательного рассказа по лексическим темам.

III. Подготовка к обучению грамоте.

Картотека игр и игрушек по подготовке к обучению грамоте:

- Картотека букв;

- Символы звуков;

- Предметные картинки на все звуки.

- Трафареты букв;

- Разрезная азбука;

- Лента букв большого размера

Публикации по теме:

«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет)«День защитника Отечества» в дошкольных группах  (фотоотчет) Наши воины полны Мужества и чести! В День защитника страны Все мы с ними вместе! Всех военных с этим днём Поздравляем дружно! А.

Фотоотчет «День Смеха в дошкольных группах»Фотоотчет «День Смеха в дошкольных группах» День Смеха всегда долгожданный праздник. Отмечают его в народе 1 апреля. А почему именно 1 апреля? Да, скорее всего, причина кроется в.

Фотоотчет о летнем досуге в дошкольных группахФотоотчет о летнем досуге в дошкольных группах В рамках летнего досуга ребята дошкольных групп посетили детскую библиотеку. В ходе экскурсии дети вместе с Лисичкой и Волчонком.

Фотоотчет «Неделя здоровья в дошкольных группах»Фотоотчет «Неделя здоровья в дошкольных группах» «Неделя здоровья» в дошкольных группах Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Наполнение речевых центров в дошкольных группах»
Опубликовано: 26 июня 2024 в 10:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Наполнение речевых центров в дошкольных группах»» (включая файлы) размещена пользователем Болотокова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД