Надежда Решедленко
Методическая разработка «Это Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Новизна
Все дети по-разному воспринимают новый материал, но всем известно, что чем ярче этот материал, чем он интереснее, тем он лучше запоминается.
Моя методическая разработка напоминает лепбук, только в закрытом состоянии это не книга, а несколько ярких блоков-коробок (один из блоков — это домик с жильцами). Детям всегда хочется посмотреть, что внутри коробки. При открытии коробки всегда присутствует эффект неожиданности для детей. Изучение и закрепление нового материала происходит в форме игры. Игровые технологии максимально вовлекают воспитанников в деятельность. У детей есть возможность самим действовать с объектами пособия.
Публикация «Методическая разработка „Это Родина моя“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Актуальность
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной станице, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Всем известно, что именно в детские годы формируются основные качества человека. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, своей Родине, нужно начинать с малого: с семьи, с детского сада. Именно ближайшее окружение имеет немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к своей Родине. Постепенно ребенок знакомится со своим детским садом, своей улицей, со станицей, а затем и со страной, ее столицей и символами. Педагоги и родители должны сделать все возможное, чтобы любовь к ближайшему окружению переросла в нечто большее: в любовь к Родине. Близкие и простые примеры, помогут в воспитании патриотизма у дошкольников.
Данная методическая разработка адресована воспитателям дошкольных образовательных организаций для организации совместной, самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности, а также родителям для использования в домашних условиях.
Возраст воспитанников: 3-7 лет.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять представления о себе, семье, детском саде и ближайшем окружении.
воспитывать бережное отношение к родным людям
закрепить понятия семья, родной дом, адрес
Дать знания о своей станице ее достопримечательностях.
Познакомится с начальными представлениями о родной стране: название, некоторые праздники, флаг, герб.
дать знания о пространственных понятиях: дом находится на улице, улица находится в станице, станица находится внутри страны.
Методическая разработка состоит из трех блоков: «Семья», «Моя станица», «Моя страна Россия» и шести маленьких куколок символизирующих людей разных поколений. Каждая блок может использоваться как самостоятельная игра или в сочетании с другими блоками. Каждый блок содержит кармашки, с картинками, игры, которые ребенок может доставать, передвигать, складывать. Заменять по своему усмотрению. В нем собирается материал по какой – то определенной теме.
Блок «Семья» самый маленький, его можно вставить в блок «Моя станица», а блок «Моя станица» в блок «Моя страна Россия» по принципу матрешки.
Пособие:
• информативно (информация понятна ребенку);
• мобильно
• вариативно (имеется несколько вариантов использования каждой его части);
• доступно (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста)
• пригодно к использованию с группой детей и индивидуально (так же с участием взрослого как играющего партнера)
Содержательная часть
• Блок «Семья» содержит: д/и домино «Моя семья», схема описательного рассказа «Моя семья», шесть фигурок маленьких куколок символизирующих людей разных поколений, речевой кубик с изображением членов семей, предметные картинки «Кто чем занимается», сюжетные картинки «Как мы проводим время с семьей, книжка со стихами о семье.
Задания для блока «Семья»
1. Это твой дом. Расскажи о нем. Какого он размера, как выглядит из нутрии и снаружи.
2. Кто еще живет в твоем доме?
3. Назови твой адрес?
4. Кто еще с тобой вместе живет?
5. Расскажи о своих родных (как их зовут, что они любят, как проводят время, чем занимаются с тобой).
6. Как ты им помогаешь?
Домино «Семья»
На домино изображены члены семьи: дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь и малыш. В процессе игры на столе или специальном игровом поле располагается цепочка костяшек с нанесенными на них символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга.
Ход игры
Играют от двух до четырех человек. Для двух игроков сдают по 7 карточек с изображениями членов семьи, для трех или четырех - по 5. Остальные карточки находятся на середине стола картинкой вниз — это закрытый резерв. С помощью считалочки выбирается ведущий. Ведущий делает первый ход - кладёт одну из карточек на стол. Остальные игроки по очереди подкладывают карточки с любого конца «картинка к картинке» соответственно символу, изображённому на карточке.
«Как зовут членов семьи»
Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети бросают по очереди речевой кубик и называют выпавшего на кубике члена семьи по имени. Например, выпала картинка «бабушка» : «У меня есть бабушка по имени Маша».
«Кто главный?»
Цель: способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
«Ласковое слово»
Цель: способствовать умению детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Воспитатель ставит фигурку члена семьи перед ребенком предлагает назвать ласково: например, мама - мамочка, папа - папочка т. д.
• Блок «Моя станица» содержит: герб станицы, кармашек с фотографиями «Мой детский сад», кармашек с фотографиями сотрудников детского сада, фотографии достопримечательностей станицы.
Задания для блока «Моя станица»
1. Как называется станица, в которой ты живешь?
2. Расскажи, что ты знаешь о своей станице.
3. Расскажи, о достопримечательностях станицы. (Рассматривание иллюстраций)
«Узнай по описанию»
Цель: закрепить представления о станицы, развивать внимание, память, речь-доказательство.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям послушать короткие рассказы о достопримечательностях станицы, отгадать и назвать их.
«Кто работает в детском саду»
Цель: углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к тем, кто здесь работает.
Ход игры
Варианты игры:
1 вариант. Педагог показывает фотографию сотрудника детского сада детям, а они называют его имя и отчество, где он работает и что делает.
2 вариант. Педагог называет по имени и отчеству работника детского сада, а дети находят его фотографию.
• Блок «Моя страна Россия» содержит: герб России, флаг России, фотографию президента России, картинки с изображением народных промыслов России, картинки с изображением пейзажей, картинки с изображением праздников, игра «Разрезные картинки.
Задания для блока «Моя страна Россия»
1. Как называется наша страна?
2. Расскажи, что ты знаешь о своей стране.
3. Расскажи о твоих любимых праздниках (Рассматривание иллюстраций).
4. Расскажи какие народные промыслы ты знаешь.
5. Расскажи о природе России.
«Соберём картинку»
Задачи: закрепить знания детей о флаге и гербе России, развивать мелкую моторику рук, воспитывать гордость за нашу страну.
Ход игры
Детям предлагаются разрезные картинки флага и герба России, предложить собрать из частей целое изображение. Варианты игры: дети собирают из частей целое изображение в паре, составляют целое из частей на время, на скорость.
«Найди флаг, герб»
Воспитатель предлагает детям задание найти Российский флаг из нескольких флагов. Затем найти российский герб из нескольких гербов.
«Какие праздники ты знаешь?»
Воспитатель предлагает найти картинки со всеми зимними праздниками. Дети кладут картинки, проговаривая название праздника. Уточняется дата праздника, чему он посвящен. После того, как все картинки найдены, выбирается следующее время года.