Ишхануи Коляи Алавердян
Методическая разработка занятия на тему «Овощи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей.
Образовательные задачи.
Расширение представлений у детей об овощах, месте их произрастания существенных признаках. Уточнение,и расширение словаря по теме (огород, грядка. овощи, огурец, помидор, свёкла, репа, кабачок, лук. баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, таскать, копать, срезать, рвать). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование формы родительного падежа существительных).
Развивающие задачи.
Публикация «Методическая разработка занятия на тему „Овощи“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Активизация речевой деятельности детей, развитие мышления, мелкой и общей моторики. Развитие слухового и зрительного внимания.
Обучение отгадыванию загадок об овощах. Развитие конструктивных способностей.
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в нод, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Оборудование.
Грузовик, конверты с целыми и разрезными картинами с изображением овощей, муляжи овощей, карточки с контурными изображениями овощей,
мольберт.
Предварительная работа.
Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «овощи – фрукты», рассматривание овощей. Разучивание упражнения «Урожай».
1. Вводная часть.
Воспитатель ввозит в группу игрушечный грузовик с овощами (муляжи).
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель:
- В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок.
Воспитатель: «Дети, что привёз вам грузовик?
Откуда он их привёз?
Где растут овощи?»
(ответы детей).
2. Основная часть.
1). Рассматривание овощей. Беседа.
Воспитатель:
- Что это? (показывает морковь).
- Какая она?
- Где она растёт?
Что это? (показывает помидор).
- Какой он?
Где растёт?
- Что это? (показывает огурец).
- Какой он?
- Где растёт?
2). Игра «Один – много».
Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.
- кабачок – кабачки
- огурец – огурцы
- помидор – помидоры
- баклажан – баклажаны.
3). Воспитатель раздаёт детям конверты.
Воспитатель:
- Дети, достаньте из конвертов целые картинки с овощами.
- Посмотрите, какие красивые овощи на картинах.
- Назовите овощи, их цвет и форму.
(репка, свёкла, редиска, лук).
- Дети, теперь достаньте такие же, но разрезные на части картинки.
- Попробуйте собрать, чтобы овощи были целыми.
(Дети собирают картинки и называют овощи, которые они собрали).
4). Физкультминутка.
Упражнение «Урожай».
В огород пойдём,
Урожай соберём
(идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
(«таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
«копают» выполняют движения руками, имитирующую работу с лопатой).
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
(«срезают» одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают снизу кочан.)
Щавеля нарвём немножко.
(«рвут» - приседают и выполняют имитирующие хватательные
движения обеими руками.)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки).
5).Упражнение «Чего не стало?»
Воспитатель;
- Дети, я оставлю на столе четыре овоща. Назовите их и запомните.
(Помидор, огурец, лук, редиска).
- А теперь закройте глаза
(Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает один из овощей, например, помидор.)
- Дети, откройте глаза и скажите, чего не стало.
(Упражнение повторяется три – четыре раза).
6). Отгадывание загадок.
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель помещает на мольберт предметные картинки с изображением овощей : морковка, капуста, лук.
Воспитатель:
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы смотрите на картинки и думайте о каком овоще я говорю.
Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен.
Нужен только красный нос.
(Морковь).
Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели.
(Лук).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста
Если я …. (капуста).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним чем мы занимались, что вам понравилось».
.