Евгения Иванова
Сценарий развлечения по ПДД «На дороге светлячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«На дороге светлячки».
Цель: Формировать у детей и взрослых устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах в вечернее время.
Задачи: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Убедить детей в том, что их безопасность на улице в качестве пешеходов и велосипедистов зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют эти правила.
Активизировать знания родителей об особенностях обучения дошкольников правилам безопасного поведения на улице.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами по оформлению одежды светоотражающими элементами.
Воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.
Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа: Занятия, беседы, изготовление родителями эмблем со светоотражающим эффектом, сочинение стихотворений о значках, заучивание с детьми стихов, песен.
Оборудование: Эмблемы на каждого ребенка, одежда, украшенная светоотражающими полосками, велосипед, костюмы медвежонка и зайчонка, книга с правилами дорожного движения.
Ход развлечения.
Вед: У каждой машины дела и заботы,
Машины выходят с утра на работу.
Целый день – деньской
Едет транспорт грузовой,
С квасом, с рыбою живой,
Едут книги и газеты,
Булки, пряники, конфеты.
На машине многотонной
Проезжает дом бетонный.
А на ста грузовиках,
Новоселы на тюках…
В час, когда на небе синем
Появляется луна,
Пешеходу и водителю
Бдительность терять нельзя!
Но откуда ни возьмись –
На дороге двое.
На велосипеде – мишка,
На багажнике зайчишка.
(В зал въезжают зверята на велосипеде. Объезжают зал по кругу, поют песню)
Песня: На мотив «Мы едем, едем, едем».
Мы катим по дороге, кричим наперебой.
На правила движенья, махнули мы рукой.
Красота, красота – чуть не сбили мы кота.
Со всего размаха стукнули собаку.
Всех пугаем мы с тобою –
Вот, катание какое! (2 раза)
За руль я не держусь, без рук качу вперед.
А я весь изогнулся, сел задом наперед.
Плетем круги и петли, пугаем весь квартал,
И вдруг навстречу едет огромный самосвал!
Я туда, я сюда – разлетелись кто куда.
Чуть не под колеса, по асфальту носом.
Я на дерево взлетаю –
Вот, авария какая! (2 раза)
(Имитируют аварию, звучит звук скрипа колес и удара, велосипед оказывается в стороне)
Вед: Что случилось на дороге?
Почему мы все в тревоге?
И зверята все пропали,
Хотя сейчас еще стояли!
Вот несчастье для шофера!
Кто в аварии виновник?
Вот разбитое стекло…
У меня сомнений нет,
Просто все как дважды два.
Водителю навстречу из темноты
Шалуны появились на пути.
Медвежонок: (Повесив голову, уныло)
Ой, велосипед мой – инвалид,
У него печальный вид.
Мне нельзя на нем кататься.
Как же мне домой добраться?
Зайчонок: Это все металлолом,
Придется нам идти пешком.
Шофер: Я бы в угол вас поставил
За незнанье дорожных правил.
Если уж за руль вы сели,
То в таком серьезном деле
Нужно очень четко знать
Как движенье соблюдать.
Медвежонок: Вы, пожалуйста, простите,
Извинения примите.
Зайчонок: Мы же правил не учили
Не до этого нам было.
Вед: Приглашаем вас зверят,
Посетить наш детский сад.
Вы в аварию попали, так как правила не знали!
(Звучит заставка по выбору, Медвежонок и Зайчонок садятся на стулья).
Выходят дети, читают стихи:
1реб: Прежде чем за руль садиться,
Прочитайте, где вам можно прокатиться!
2реб: (Выходит с большой книгой, где крупными буквами написано: «Правила дорожного движения»)
• На велосипеде разрешается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров.
• Езда на велосипеде разрешена с исправным управлением и налаженными тормозами.
• Велосипед должен быть оснащен звуковым сигналом (звонком)
• В темное время суток, на велосипеде должен быть включен фонарь (фары) или одеты светоотражатели белого цвета спереди и красного сзади.
3реб: Кому четырнадцати нет, запомни правило одно:
На улице велосипед тебе водить запрещено!
4реб: А на улицу кто вышел – помни наперед,
Всех названий стал ты выше. Теперь ты – пешеход!
Вед: Ребята! Расскажите Мишутке и Зайчонку, как себя обезопасить, чтобы водитель увидел вас в темное время суток!
(Выходят дети, на которых надета одежда, украшенная светоотражающими знаками. Читают стихи, демонстрируя ее).
5реб: Я вечером дорогу пересекаю,
Не спешу, не тороплюсь.
Я автобусов, трамваев
Совершенно не боюсь!
Переход широкий, длинный,
Можно смело мне шагать.
Пусть стремглав летят машины –
Им Меня не напугать!
Беспокоитесь? Напрасно!
Я примерный пешеход:
Я надел себе эмблему
Под названьем «Светлячок»
6реб: Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто вечером надевает
Светоотражающий значок.
7реб: Мама мне пришила светлый знак на рукаве.
Значит, буду я шоферу виден даже в самой темноте.
8реб: Вечером из сада с мамой я иду,
Фликер на руку одену и дорогу перейду.
9реб: На дороге быть заметным
Можно будет лишь тогда,
Если вся твоя одежда
Значком украшена всегда.
10реб: Яркая эмблема пригодиться мне.
Чтобы вечером водитель меня видел вдалеке.
(Дети дарят зверятам светоотражающие значки).
Вед: вот, ребята, оказывается как вам могут помочь эти нехитрые предметы! А вы Мишутка и Зайчонок, все запомнили, что вам рассказали ребята?
Мишутка: Эти правила движенья,
Как таблицу умноженья,
Наизусть заучим мы!
Зайчонок: А эмблемы и значки
На лапы вешать будем мы!
(Под музыку дети выходят из зала).