Лучший педагог года

Методическая разработка занятия для старшей группы «Мы юные пешеходы»

Басырова Лилия Раисовна
Методическая разработка занятия для старшей группы «Мы юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект зaнятия по профилaктике детского дорожно-трaнспортного трaвмaтизмa для старшей группы.

Тема: «Мы – юные пешеходы»

Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах,научить соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о прaвилах дорожного движения, зaкрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».

2. Рaсширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.

Публикация «Методическая разработка занятия для старшей группы „Мы юные пешеходы“» размещена в разделах

3. Активизировaть словaрный зaпa с детей: проезжая чaсть, тротуaр, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.

4. Формировaть у детей предстaвление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).

5. Воспитывать чувства взаимопомощи.

Оборудование: картинки с изображением улиц и транспорта, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора, разрезные картинки.

Группа : старшая.

Ход занятия.

Воспитатель:

Девочки и мальчики,

Все без исключения,

Изучайте правила

Дорожного движения!

Правила дорожные

Не так уж и сложны,

Только в жизни правила,

Очень всем нужны.

Ребята мы живем, в деревне. В деревне нет огромных улиц, и машины ездят редко. Но у всех у нас есть улицы и дома, где мы живём, и у каждой из них есть своё название. А на какой улице живете вы?

А как называется ваша улица, где вы живёте? (Ответы детей)

Воспитатель: А что рaсположено на нaших улицaх?

Дети: Дома, магазин, школа, сад, библиотека.

Воспитатель: Улицей мы называем - это где стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Ребята, а какой транспорт вы видели на улицах нашей деревни?

Дети: Автобус, газели, легковые и грузовые машины, трактора, полицейская машина. (Во время ответов, дети все эти транспортные средства показывают на картинках)

Воспитатель: Спасибо ребята, какие вы молодцы!

А теперь давайте представим, что мы с вами гуляем по нашей деревенской улице, у нас одна главная дорога. По ним движутся разные транспортные средства. Это ребята, потому что у нас на улицах установлены знаки дорожного движения и водители, и мы все строго выполняем эти правила. Чтобы сохранить своё здоровье ребята, вы тоже должны соблюдать правила дорожного движения и знать запрещающие и разрешающие знаки. Но, у нас в деревне нет светофора, поэтому чтобы нам быстрее запомнилось, давайте мы будем отгадать загадки.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигнaлы светофора?

Дети (хором) :

Красный – СТОЙ,

Желтый – ЖДИ,

А зеленый – ПРОХОДИ!

Воспитатель: Ребята, а зачем нужен нам светофор?

Дети: Светофор регулирует движение мaшин и пешеходов.

Воспитатель: Ребята, где должны ехать мaшины?

Дети: По дороге.

Воспитатель: А где ходят люди?

Дети: По тротуaру.

Воспитатель: Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Мaшины движутся по дороге, проезжай чaсти. А люди - пешеходы должны ходить по тротуaру. Тротуaр – это часть улицы, преднaзнaченная для движения пешеходов.

Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята. Все знаете!

Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в библиотеку за книгами. Вот дорога, по ней быстро едут машины. По какой стороне тротуары нужно идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, библиотека находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать?

Дети: Надо перейти улицу.

Воспитатель: Правильно. Я даже знаю как, мы поиграем в одну игру, которая называется : «собери знак» ,если вы правильно будете собирать знак, то мы безопасно проходим через дорогу.

(Дети собирают знак- пешеходный переход)

Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому «Зеброй». Ребята, а вы знаете, почему полоски именно белого цвета?

Дети: Белый цвет хорошо видно днём и ночью.

Воспитатель читает стихотворение и показывает картинки с изображением пешеходного перехода :

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,

Там, где «Зебра» на пути.

«Пешеходный переход»

Можно двигаться вперед.

Воспитатель: Спасибо ребята, но если мы увидели пешеходный переход, то сразу можно по нему переходить?

Дети: Посмотреть налево, потом посмотреть направо.

Воспитатель: Правильно, посмотрели налево, нет машин – идем. Если есть машины: ждем, когда остановятся, тогда идем. Дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.

Вот мы и перешли дорогу правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наша библиотека, давайте выберем самые интересные книги и пора уже нам возвращаться. Ребята, перед нами опять дорога. Как же мы перейдем? (Повторяются прaвила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)

Воспитатель: Ребята, ну вот мы вернулись,без ни каких происшествий, потому что, мы выполняли правила дорожного движения. А наши ребята многому научились и многое узнали.

Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?

Что вы сегодня узнали нового?

Дети:

- Как переходить дорогу, если нет светофора.

- Что такое пешеходный переход или «зебра».

- Как выглядит знак «Пешеходный переход».

- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Я думаю, теперь вы еще лучше всех знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить всем нам жизнь и здоровье.

Использованный материал:

1. Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань. 2009г.

2. Милочкина Т. И. Сделаем дорожное движение безопасным М. : «Сфера», 2006.

3. Альбина Абсяламова. Дорожные истории. Казань 2011.

Публикации по теме:

«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет«Юные пешеходы». Фотоотчет проведения викторины с детьми 5–6 лет Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно.

Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы»Фотоотчёт «ЮИД из 4 класса. Посвящение первоклашек в юные пешеходы» И вот 1 сентября! Как мы все этого ждали! В самые первые сентябрьские дни, когда ребята получили гордое звание "Первоклассник", очень важно.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка интегрированного занятия «За безопасность вместе» Актуальность темы: Представленный материал поможет воспитателям организовать активное взаимодействие с родителями и детьми по закреплению.

Методическая разработка новогоднего праздника для старшей группы «Час для праздника настал» Ведущая:Веселый зал блестит сегодня, Сверкает множеством огней, На шумный праздник новогодний Позвали мы своих гостей! Самый лучший и веселый.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группыМетодическая разработка занятия с презентацией «Имя твое неизвестно, память твоя бессмертна» для детей с ОВЗ 4 группы Цель: формирование чувства патриотизма, любви к своей Родине посредством рассказа о воинской доблести и бессмертном подвиге воинов, погибших.

Методическая разработка сценария к Дню Земли «Земля — наш общий дом» для детей старшей группы Ведущая:. Есть чудеса на белом свете, Цветёт, как мак, заря вдали. На голубой своей планете Встречают люди День Земли! Добрый день, жители.

Фотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 летФотоотчёт о познавательном музыкально-спортивном квесте «Юные пешеходы» для детей 4–6 лет Фотоотчёт познавательного музыкально – спортивного квеста «Юные пешеходы» В нашем детском саду, традиционно последняя неделя августа посвящена.

Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы»Сценарий музыкально-развлекательной квест-игры для детей 5–7 лет «Юные пешеходы» «Юные пешеходы» (для детей 5-7 лет) Цель: закреплять знания детей о правилах пешеходов дорожного движения. Задачи: • формировать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия для старшей группы «Мы юные пешеходы»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 08:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка занятия для старшей группы «Мы юные пешеходы»» (включая файлы) размещена пользователем Басырова Лилия Раисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД