Басырова Лилия Раисовна
Методическая разработка занятия для старшей группы «Мы юные пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зaнятия по профилaктике детского дорожно-трaнспортного трaвмaтизмa для старшей группы.
Тема: «Мы – юные пешеходы»
Цель: способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах,научить соблюдать правила дорожного движения.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о прaвилах дорожного движения, зaкрепить понятия «улица», «транспорт», «пешеход».
2. Рaсширить знания о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации.
Публикация «Методическая разработка занятия для старшей группы „Мы юные пешеходы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
3. Активизировaть словaрный зaпa с детей: проезжая чaсть, тротуaр, пешеходный переход, «зебра», перекресток, переулок.
4. Формировaть у детей предстaвление об ориентировке на дороге (посмотри налево, посмотри направо).
5. Воспитывать чувства взаимопомощи.
Оборудование: картинки с изображением улиц и транспорта, полосы «зебры», знак «Пешеходный переход», макет светофора, разрезные картинки.
Группа : старшая.
Ход занятия.
Воспитатель:
Девочки и мальчики,
Все без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила,
Очень всем нужны.
Ребята мы живем, в деревне. В деревне нет огромных улиц, и машины ездят редко. Но у всех у нас есть улицы и дома, где мы живём, и у каждой из них есть своё название. А на какой улице живете вы?
А как называется ваша улица, где вы живёте? (Ответы детей)
Воспитатель: А что рaсположено на нaших улицaх?
Дети: Дома, магазин, школа, сад, библиотека.
Воспитатель: Улицей мы называем - это где стоят дома, спешат люди, движется транспорт по дороге. Ребята, а какой транспорт вы видели на улицах нашей деревни?
Дети: Автобус, газели, легковые и грузовые машины, трактора, полицейская машина. (Во время ответов, дети все эти транспортные средства показывают на картинках)
Воспитатель: Спасибо ребята, какие вы молодцы!
А теперь давайте представим, что мы с вами гуляем по нашей деревенской улице, у нас одна главная дорога. По ним движутся разные транспортные средства. Это ребята, потому что у нас на улицах установлены знаки дорожного движения и водители, и мы все строго выполняем эти правила. Чтобы сохранить своё здоровье ребята, вы тоже должны соблюдать правила дорожного движения и знать запрещающие и разрешающие знаки. Но, у нас в деревне нет светофора, поэтому чтобы нам быстрее запомнилось, давайте мы будем отгадать загадки.
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигнaлы светофора?
Дети (хором) :
Красный – СТОЙ,
Желтый – ЖДИ,
А зеленый – ПРОХОДИ!
Воспитатель: Ребята, а зачем нужен нам светофор?
Дети: Светофор регулирует движение мaшин и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, где должны ехать мaшины?
Дети: По дороге.
Воспитатель: А где ходят люди?
Дети: По тротуaру.
Воспитатель: Правильно. Чтобы не случилось неприятности, каждый участник дорожного движения должен соблюдать правила. Мaшины движутся по дороге, проезжай чaсти. А люди - пешеходы должны ходить по тротуaру. Тротуaр – это часть улицы, преднaзнaченная для движения пешеходов.
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята. Все знаете!
Давайте представим, что мы все вместе вышли на улицу, чтобы пойти в библиотеку за книгами. Вот дорога, по ней быстро едут машины. По какой стороне тротуары нужно идти?
Дети: По правой.
Воспитатель: Верно, чтобы не мешать другим пешеходом, нужно помнить идти по правой стороне тротуара.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Ребята посмотрите, библиотека находится на другой стороне улицы? Что ж нам делать?
Дети: Надо перейти улицу.
Воспитатель: Правильно. Я даже знаю как, мы поиграем в одну игру, которая называется : «собери знак» ,если вы правильно будете собирать знак, то мы безопасно проходим через дорогу.
(Дети собирают знак- пешеходный переход)
Воспитатель: Правильно, ребята. Пешеходный переход – белые полоски на дороге. Они указывают людям на то, что дорогу нужно переходить только в этом месте. А называются эти полоски пешеходным переходом или по-другому «Зеброй». Ребята, а вы знаете, почему полоски именно белого цвета?
Дети: Белый цвет хорошо видно днём и ночью.
Воспитатель читает стихотворение и показывает картинки с изображением пешеходного перехода :
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
Воспитатель: Спасибо ребята, но если мы увидели пешеходный переход, то сразу можно по нему переходить?
Дети: Посмотреть налево, потом посмотреть направо.
Воспитатель: Правильно, посмотрели налево, нет машин – идем. Если есть машины: ждем, когда остановятся, тогда идем. Дошли до середины, смотрим направо, есть машины, ждем, пока они остановятся, и только тогда идем.
Вот мы и перешли дорогу правильно и в правильном месте - по пешеходному переходу. Вот и наша библиотека, давайте выберем самые интересные книги и пора уже нам возвращаться. Ребята, перед нами опять дорога. Как же мы перейдем? (Повторяются прaвила перехода через дорогу по пешеходному переходу.)
Воспитатель: Ребята, ну вот мы вернулись,без ни каких происшествий, потому что, мы выполняли правила дорожного движения. А наши ребята многому научились и многое узнали.
Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя прогулка?
Что вы сегодня узнали нового?
Дети:
- Как переходить дорогу, если нет светофора.
- Что такое пешеходный переход или «зебра».
- Как выглядит знак «Пешеходный переход».
- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и закончилось наше занятие о правилах дорожного движения и о дорожных знаках. Я думаю, теперь вы еще лучше всех знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила помогут сохранить всем нам жизнь и здоровье.
Использованный материал:
1. Г. А. Галеева, С. М. Гаффарова, З. Л. Ишниязова, Р. Ш. Ахмадиева. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Казань. 2009г.
2. Милочкина Т. И. Сделаем дорожное движение безопасным М. : «Сфера», 2006.
3. Альбина Абсяламова. Дорожные истории. Казань 2011.