Диана Краснощёкова
Программа занятий по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программа занятий по формированию математических представлений
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №272»___
«Согласовано» «Утверждаю»
ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ №272
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №1 ___
от 31.08.2017г. приказ № 70 от 31.08.2017г.
Рабочая программа
к основной образовательной программе
дошкольного образования МАДОУ № 272
по познавательному развитию
( Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина
Публикация «Программа занятий по формированию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
"Занятия по формированию математических представлений")
возраст детей 4-5 лет
группа № 7
Авторы – составители:
Несмачная Д. Г.
Ростов -на - Дону
2017 – 2018 учебный год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;
• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;
• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;
• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);
• Устав МАДОУ №272;
• Лицензией на образовательную деятельность, регистрационный № 5457от 12.08.2015г.
• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272
Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».
Цели:
Формирование восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Задачи:
• Формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов
(цвет, форма, величина, развивать умение сравнивать и группировать их по признакам.
• Счет (прямой и обратный) и счетные операции в пределах 5.
Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.
Формы реализации программы :
непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;
совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;
дидактические игры;
проектно-исследовательская деятельность;
эксперименты;
Контингент воспитанников:
Всего детей по списку: 35 человека
Особенности детей:
Группа здоровья: I -, II –IV 1
Пол: 19 - мальчиков, 16 - девочек
Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года
Условия реализации программы :
Оснащение для игровой деятельности:
Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:
- Куклы крупные (до50 см, средние (до 30 см)
-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,
- наборы кукол «Би-ба-бо» («семья», «сказки», «профессии»,
- наборы масок сказочных персонажей,
-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,
- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,
- игровой материал для организации «режиссерской» игры
Игрушки-предметы оперирования :
- Наборы чайной и кухонной посуды (крупной и средней,
-Комплекты кукольных постельных принадлежностей (2-3 размера, 2-3 цвета,
- Набор объемных муляжей «овощи, фрукты»
-Набор игрушек «бытовая техника» (утюг, гладильная доска, стиральная машина и пр. ,
-сумки, корзинки, рюкзачки,
-транспорт (грузовик крупный, автомобили с открытым верхом крупные и средние, кораблики, самолеты, вертолеты
- тележки, коляски для кукол,
-серия игрушек типа «сортировщики»,
Маркеры игрового пространства:
-набор мебели для кукол крупного и среднего размера (кровать, стол, стулья, диванчик, плита, ширма и пр. ,
- крупные игровые модули (домик, автобус, прилавок, «кухня» и пр. ,
- Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см. высотой,
- Ландшафтный макет,
-тематические строительные наборы (город, крепость, зоопарк и др. ,
-игровой мягкий модуль-трансформер (типа «Улитка»).
Полифункциональные материалы :
- Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики, цилиндры, призмы,
- Крупный строительный набор (дерево, пластик,
- Ящик с мелкими предметами-заместителями,
Материалы для игр с правилами :
-на развитие ловкости (мячи разного размера, кегли, шары, желоб и воротца для прокатывания, настольный кегельбан «кольцеброс» и пр. ,
-настольные игры типа: «поймай рыбку», «прокати шарик в ворота», «лото» и пр.
Оснащение для продуктивной деятельности:
Нормативно-знаковый материал :
-кубики с буквами и цифрами, группами предметов,
- Набор карточек с изображением предметов и их названием,
- Набор карточек-цифр (от 1 до 5) с замковыми креплениями
Магнитно-маркерная доска
Оборудование для двигательной деятельности:
Раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-тележки, коляски,
-каталки-забавы,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-мяч,
-балансир,
- Игровой комплекс (типа «горка-компакт»,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др. ,
-педальная каталка,
-серсо
Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:
-атрибуты для спортивных игр,
-игровой лабиринт,
-кольцеброс,
-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др. ,
-серсо,
- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,
- Мат с разметками,
-скакалки
Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя
Система аудиозаписи
Сетевой фильтр
Комплекс учебных и наглядных пособий
Дидактические наборы «Животные разных широт», «Профессии», «Времена года и пр.»
Наглядно-дидактическое пособие «Подготовка к обучению грамоте»
Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.
Работа с родителями:
• Открытое занятие «Геометрические фигуры»
Педагогическая диагностика:
Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»
Планируемые результаты освоения образовательной программы :
К концу года ребенок:
o Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).
o Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
o Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.
o Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.
o Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.
o Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).
o Определяет части суток.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)
МАДОУ № 272 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)
Дата Вид и тема занятия Объем в часах Примечание
Сентябрь
07.09.17 Контрольное занятие 1
14.09.17 «Путешествие в осенний лес» 1
21.09.17 «В гостях у кролика» 1
28.09.17 «К нам приехал цирк» 1
Октябрь
05.10.17 «Необыкновенный зоопарк» 1
12.10.17 «Гости из леса» 1
19.10.17 «Три поросенка» 1
26.10.17 «Угостим зайчиков морковкой» 1
Ноябрь
02.11.17 «В гостях у буратино» 1
09.11.17 «Мальвина учит считать буратино» 1
16.11.17 «Давайте поиграем» 1
23.11.17 «Покормим цыплят» 1
30.11.17 «Куклы собираются в гости к гномикам» 1
Декабрь
07.12.17 «Игровая встреча умников и умниц» 1
14.12.17 «Чудесный мешочек» 1
21.12.17 «Разложи картинки» 1
Январь
11.01.18 «Сон мишки» 1
18.01.18 «Играем с матрешками» 1
25.01.18 «Строим дорожки» 1
Февраль
01.02.18 «Когда это бывает» 1
08.02.18 «Чем похожи шарфики» 1
15.02.18 «Делаем зарядку» 1
22.02.18 «Письмо из Простоквашино» 1
Март
01.03.18 «Степашка убирает игрушки» 1
08.03.18 «Правильно пойдешь, секрет найдешь» 1
15.03.18 «Посадим цветочки вдоль дорожки» 1
22.03.18 «Разложи предметы по форме» 1
Апрель
05.04.18 «Строим игровую площадку» 1
12.04.18 «Поездка на праздник сказок» 1
19.04.18 «Письмо от волшебника» 1
26.04.18 «Весна пришла» 1
Май
03.05.18 (Контрольное) «Работа по закреплению программного
материала.» 1
10.05.18 Контрольное. Фигуры. 1
17.05.18 Контрольное. Счет. 1
24.05.18 Контрольное. Части суток. 1
31.05.18 Контрольное. 1
36 часов
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Методические пособия:
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2006- 2010.
2. Наглядно-дидактические пособия:
• Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. М. Мозаика-Синтез2012
• Профессии. – М. Мозаика-Синтез2012
• Времена года. – М. Мозаика-Синтез 201
• Серия «Рассказы по картинкам»
• Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Зима. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Весна. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Лето. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Распорядок дня. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Великая Отечественная война в произведениях художников. — М. ;
• Мозаика-Синтез, 2005-2010.
• Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Раздаточный материал :
Счётный материал по ФЭМП (счётные палочки, счётный материал – цифры, геометрические фигуры разных цветов) по 31шт.
Демонстрационный материал : карточки с цифрами до 10, геометрические фигуры разных цветов и размеров.
Демонстрационный макет «Часы» - 1 шт.
Демонстрационный материал из картинок :
- «Распорядок дня».
3. Электронные ресурсы:
Сайты:
• https://www.maam.ru/
• https://dovosp.ru/
• https://argonika.su/
• https://www.prosv.ru/
• https://www.drofa.ru/
• https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15
Аудиотека
• «День со сказкой» русские народные сказки
• Детские песенки
• «Звуки природы»
• Классическая музыка детям
• «Колыбельные»
• «Музыка с мамой» Железновы
• «Пальчиковые игры» Е. Железнова