Лучший педагог года

Программа занятий по формированию математических представлений

Диана Краснощёкова
Программа занятий по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Программа занятий по формированию математических представлений

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №272»___

«Согласовано» «Утверждаю»

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ ЗАВЕДУЮЩИЙ МАДОУ №272

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №1 ___

от 31.08.2017г. приказ № 70 от 31.08.2017г.

Рабочая программа

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по познавательному развитию

( Автор: И. А. Помораева, В. А. Позина

Публикация «Программа занятий по формированию математических представлений» размещена в разделах

"Занятия по формированию математических представлений")

возраст детей 4-5 лет

группа № 7

Авторы – составители:

Несмачная Д. Г.

Ростов -на - Дону

2017 – 2018 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ №272;

• Лицензией на образовательную деятельность, регистрационный № 5457от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части познавательное развитие. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира».

Цели:

Формирование восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи:

Формировать умение выделять отдельные части и характерные признаки предметов

(цвет, форма, величина, развивать умение сравнивать и группировать их по признакам.

• Счет (прямой и обратный) и счетные операции в пределах 5.

Объем реализации программы : 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часов в год.

Формы реализации программы :

непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

дидактические игры;

проектно-исследовательская деятельность;

эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 35 человека

Особенности детей:

Группа здоровья: I -, II –IV 1

Пол: 19 - мальчиков, 16 - девочек

Дата комплектования группы: 1 сентября 2015 года

Условия реализации программы :

Оснащение для игровой деятельности:

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты:

- Куклы крупные (до50 см, средние (до 30 см)

-мягкие антропоморфные животные (крупные, средние,

- наборы кукол «Би-ба-бо» («семья», «сказки», «профессии»,

- наборы масок сказочных персонажей,

-набор элементов театральных костюмов (шапочки, накидки, маски, шарфы и пр. ,

- тематические плоскостные фигурки сказочных персонажей на подставках,

- игровой материал для организации «режиссерской» игры

Игрушки-предметы оперирования :

- Наборы чайной и кухонной посуды (крупной и средней,

-Комплекты кукольных постельных принадлежностей (2-3 размера, 2-3 цвета,

- Набор объемных муляжей «овощи, фрукты»

-Набор игрушек «бытовая техника» (утюг, гладильная доска, стиральная машина и пр. ,

-сумки, корзинки, рюкзачки,

-транспорт (грузовик крупный, автомобили с открытым верхом крупные и средние, кораблики, самолеты, вертолеты

- тележки, коляски для кукол,

-серия игрушек типа «сортировщики»,

Маркеры игрового пространства:

-набор мебели для кукол крупного и среднего размера (кровать, стол, стулья, диванчик, плита, ширма и пр. ,

- крупные игровые модули (домик, автобус, прилавок, «кухня» и пр. ,

- Универсальная складная рама/ширма – пятистворчатая (30-50 см. высотой,

- Ландшафтный макет,

-тематические строительные наборы (город, крепость, зоопарк и др. ,

-игровой мягкий модуль-трансформер (типа «Улитка»).

Полифункциональные материалы :

- Объемные модули ( набивные и надувные: кубы, валики, цилиндры, призмы,

- Крупный строительный набор (дерево, пластик,

- Ящик с мелкими предметами-заместителями,

Материалы для игр с правилами :

-на развитие ловкости (мячи разного размера, кегли, шары, желоб и воротца для прокатывания, настольный кегельбан «кольцеброс» и пр. ,

-настольные игры типа: «поймай рыбку», «прокати шарик в ворота», «лото» и пр.

Оснащение для продуктивной деятельности:

Нормативно-знаковый материал :

-кубики с буквами и цифрами, группами предметов,

- Набор карточек с изображением предметов и их названием,

- Набор карточек-цифр (от 1 до 5) с замковыми креплениями

Магнитно-маркерная доска

Оборудование для двигательной деятельности:

Раздаточный материал для развития основных видов движений (ленты, мягкие кольца, массажные мячи, флажки, обручи и пр.)

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-тележки, коляски,

-каталки-забавы,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-мяч,

-балансир,

- Игровой комплекс (типа «горка-компакт»,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др. ,

-педальная каталка,

-серсо

Игровые пособия, оптимизирующие двигательный режим:

-атрибуты для спортивных игр,

-игровой лабиринт,

-кольцеброс,

-рефлексогенные дорожки, коврики (сенсорная тропа, тактильная дорожка и др. ,

-серсо,

- Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы,

- Мат с разметками,

-скакалки

Технические средства обучения. Рабочее место воспитателя

Система аудиозаписи

Сетевой фильтр

Комплекс учебных и наглядных пособий

Дидактические наборы «Животные разных широт», «Профессии», «Времена года и пр.»

Наглядно-дидактическое пособие «Подготовка к обучению грамоте»

Дидактические и методические пособия, предусмотренные ООП.

Работа с родителями:

• Открытое занятие «Геометрические фигуры»

Педагогическая диагностика:

Е. Г. Юдина, Г. Б. Степанова, Е. Н. Денисова «Педагогическая диагностика в детском саду»

Планируемые результаты освоения образовательной программы :

К концу года ребенок:

o Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

o Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

o Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5, а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

o Умеет сравнивать два предмета по величине (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

o Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия.

o Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе вверху — внизу, впереди — сзади); умеет двигаться в нужном направлении то сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

o Определяет части суток.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МАДОУ № 272 НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата Вид и тема занятия Объем в часах Примечание

Сентябрь

07.09.17 Контрольное занятие 1

14.09.17 «Путешествие в осенний лес» 1

21.09.17 «В гостях у кролика» 1

28.09.17 «К нам приехал цирк» 1

Октябрь

05.10.17 «Необыкновенный зоопарк» 1

12.10.17 «Гости из леса» 1

19.10.17 «Три поросенка» 1

26.10.17 «Угостим зайчиков морковкой» 1

Ноябрь

02.11.17 «В гостях у буратино» 1

09.11.17 «Мальвина учит считать буратино» 1

16.11.17 «Давайте поиграем» 1

23.11.17 «Покормим цыплят» 1

30.11.17 «Куклы собираются в гости к гномикам» 1

Декабрь

07.12.17 «Игровая встреча умников и умниц» 1

14.12.17 «Чудесный мешочек» 1

21.12.17 «Разложи картинки» 1

Январь

11.01.18 «Сон мишки» 1

18.01.18 «Играем с матрешками» 1

25.01.18 «Строим дорожки» 1

Февраль

01.02.18 «Когда это бывает» 1

08.02.18 «Чем похожи шарфики» 1

15.02.18 «Делаем зарядку» 1

22.02.18 «Письмо из Простоквашино» 1

Март

01.03.18 «Степашка убирает игрушки» 1

08.03.18 «Правильно пойдешь, секрет найдешь» 1

15.03.18 «Посадим цветочки вдоль дорожки» 1

22.03.18 «Разложи предметы по форме» 1

Апрель

05.04.18 «Строим игровую площадку» 1

12.04.18 «Поездка на праздник сказок» 1

19.04.18 «Письмо от волшебника» 1

26.04.18 «Весна пришла» 1

Май

03.05.18 (Контрольное) «Работа по закреплению программного

материала.» 1

10.05.18 Контрольное. Фигуры. 1

17.05.18 Контрольное. Счет. 1

24.05.18 Контрольное. Части суток. 1

31.05.18 Контрольное. 1

36 часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Методические пособия:

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада: Планы занятий. — М. : Мозаика-Синтез, 2006- 2010.

2. Наглядно-дидактические пособия:

• Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова. М. Мозаика-Синтез2012

• Профессии. – М. Мозаика-Синтез2012

• Времена года. – М. Мозаика-Синтез 201

• Серия «Рассказы по картинкам»

• Времена года. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Зима. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Осень. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Весна. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Лето. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Распорядок дня. — М. ; Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Великая Отечественная война в произведениях художников. — М. ;

• Мозаика-Синтез, 2005-2010.

• Защитники Отечества. — М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Раздаточный материал :

Счётный материал по ФЭМП (счётные палочки, счётный материал – цифры, геометрические фигуры разных цветов) по 31шт.

Демонстрационный материал : карточки с цифрами до 10, геометрические фигуры разных цветов и размеров.

Демонстрационный макет «Часы» - 1 шт.

Демонстрационный материал из картинок :

- «Распорядок дня».

3. Электронные ресурсы:

Сайты:

https://www.maam.ru/

https://dovosp.ru/

https://argonika.su/

https://www.prosv.ru/

https://www.drofa.ru/

https://chitariki.ru/index.php/2011-01-19-12-46-15

Аудиотека

«День со сказкой» русские народные сказки

• Детские песенки

«Звуки природы»

• Классическая музыка детям

«Колыбельные»

«Музыка с мамой» Железновы

«Пальчиковые игры» Е. Железнова

Публикации по теме:

Анкета для родителей по формированию элементарных математических представлений Анкета для родителей по Формированию Элементарных Математических Представлений. 1 Вы занимаетесь самостоятельно с ребенком по развитию.

Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь»Досуг по формированию элементарных математических представлений «Маша и Медведь» Д О С У Г по формированию элементарных математических представлений у среднего дошкольного возраста «МАША И МЕДВЕДЬ» Задачи: • Закрепить.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений Багатова Аида Шарабдиновна МБДОУ «Детский сад №18.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлении:«Сказочное путешествие".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Познавательное развитие» - Продолжать учить детей решать простые арифметические.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На праздник сказок» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «На праздник сказок» Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Помоги животным» Конспект познавательное развитие (математические представления) Тема НОД. «Помоги животным» Образовательные области: познавательное развитие,.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Лэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группеЛэпбук по формированию элементарных математических представлений в средней группе . Совсем недавно у нас в саду проходил смотр-конкурс уголков по ФЭМП, и конечно же хотелось сделать что-то интересное и нужное. Так и родилась.

Раздаточный материал по формированию элементарных математических представленийРаздаточный материал по формированию элементарных математических представлений Раздаточный материал по математике "Большие и маленькие елочки" Раздаточный материал по математике "Геометрические фигуры" В формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа занятий по формированию математических представлений
Опубликовано: 21 сентября 2018 в 08:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа занятий по формированию математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Диана Краснощёкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД