МААМ-картинки

Конспект музыкально-речевой игры в старшей группе

Зарема Курсеитова
Конспект музыкально-речевой игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Отдел образования администрации города Саки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Ляле»

Методическая разработка:

«Музыкально - речевая игра»

в старшей группе «Къаранфиль-Гвоздика»

ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Курсеитова Зарема Сейдаметовна

2022г.

Методическая разработка:

«Музыкально - речевая игра»

Воспитатель старшей группы : Курсеитова З. С.

Публикация «Конспект музыкально-речевой игры в старшей группе» размещена в разделах

Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в развитии речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи, Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Цель: усвоение интонационно-речевой модели эмоционального содержания музыки с простой мелодией и элементарной песенно-ритмической основой, которые постоянно сопровождаются движениями; • развитие у детей речедвигательной координации, коррекции звукопроизношения, артикуляции, автоматизации произношения звуков.

Задачи:

1. Развивать музыкальные и творческие способности детей, в том числе:

• эмоциональную отзывчивость на музыку;

• слуховое внимание;

музыкальную память;

• ладовое чувство;

• тембровый, звуковысотный и динамический слух;

• чувство ритма;

2. Формировать у детей представление о форме, структуре музыкального произведения.

3. Развивать звуковую культуру речи, связную речь и её грамматический строй.

4. Улучшать дикцию детей.

5. Способствовать развитию речи детей посредством использования пальчиковых игр.

6. Побуждать детей импровизировать в различных видах деятельности.

7. Укреплять голосовой аппарат.

8. Учить детей выразительно передавать настроение, характер персонажей речевой игры через интонацию, жесты, движение, мимику.

Музыкально- речевая игра

Е. Железновой «Часы»

Ход игры:

Воспитатель и дети становятся по кругу.

Мышь полезла в первый раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла второй раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)

Мышь полезла в третий раз (Руки кладутся на живот и поочередно,

Посмотреть, который час. правая и левая рука, поднимаются вверх к голове)

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол)

Музыкально-речевая игра

«Бежали бегемотики»

Дети и воспитатель садятся на стулья по кругу.

Бежали бегемотики (кулачком простукивается по ножке)

Толстые животики (кулачком простукивается по ножке)

Бежали и бежали (кулачком простукивается по ножке)

И дружно повторяли (кулачком простукивается по ножке)

Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)

Веселые лягушки (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)

Скакали на опушке (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)

Скакали и скакали (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)

И дружно повторяли (руки ставятся возле груди, работа рук- «открыть», «закрыть»)

Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)

А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)

В траве ползла шуршала («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)

А маленькая змейка («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)

За всеми повторяла! («лодочка» из рук, плавные движения вправо и влево)

Ладонь-кулак, (показываем ладонь-кулак)

ты тоже делай так! (2 раза) (кулачки поворачиваются вправо и влево)

Таким образом, любой вид музыкальной деятельности обладает удивительной силой воздействия на ребенка, прекрасное и очень сильное средство, помогающее осуществлять работу над родным языком. Взаимодействие музыки, слова и движения доставляет детям радость и развивает мышление и речь ребенка.

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город»Конспект НОД по речевой деятельности в старшей группе «Наш город» Цель: Развитие грамматически правильной речи и речевого творчества. Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы полными предложениями; 2. Учить.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Конспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗКонспект по речевой деятельности «Описательный рассказ «Белочка» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: закрепить знания детей о том, как звери готовятся.

Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки»Мастер-класс по изготовлению речевой игры из контейнера от киндер-сюрприза «Шумовые грибочки» Речевая игра «Шумовые грибочки» Цель данной игры: развитие речи, слуховой памяти, логики, концентрации внимания, а также умения дифференцировать.

Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка»Музыкально-речевой проект «О чём рассказывает музыка» .

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Познавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». ФотоотчетПознавательно-речевой проект в старшей группе «Транспорт». Фотоотчет В начале февраля у нас в детском саду прошла тематическая неделя «Транспорт». В старшей группе в рамках тематической недели был реализован.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе Речевой материал для автоматизации звука [Ж] в старшей группе. Упражнение № 1. Произносить (читать) слоги. Автоматизация в сочетаниях слогов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-речевой игры в старшей группе
Опубликовано: 18 января 2023 в 21:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-речевой игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Курсеитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД