Светлана Павловна Лапина
Музыкальная викторина «Сундук со сказками» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка: Музыкальная викторина "Сундук со сказками"
для старших дошкольников.
Разработала:
Лапина С. П.
Цель: формировать устойчивый интерес и потребность дошкольников к чтению книг.
Публикация «Музыкальная викторина „Сундук со сказками“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Музыка. Викторины и музыкальные квест-игры
- Работа музыкального руководителя
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Задачи:
-обогащать литературный опыт детей на примере мировых шедевров;
-развивать творческое воображение, ассоциативную память;
-прививать понятия о добре и зле, лучших моральных качествах, положительных моделях поведения.
Предварительная работа:
-тематические беседы, настольные игры и пазлы;
-вечер загадок, слушание и разучивание песен из сказочных постановок;
-создание библиотеки сказок Поволжья;
-выставка рисунков «Там на неведомых дорожках»;
-разучивание стихов, сказочных диалогов;
-стилизованных танцев и хореографических сцен.
Оборудование:
музыкальный центр
ноутбук, проектор
презентация
сундучок
театрализованные костюмы
Используемые интернет ресурсы:
https://po-ymy.ru/zagadki-dlya-detej-pro-zolushku.html
https://l-skazki.ru/skazki-o-mudrosti.html
shkolabuduschego.ru/viktorina/po-skazkam.html
Ход мероприятия.
Звучит фоновая музыка.
Ребят в театральных сказочных костюмах в зале встречает Сказочница :
Здравствуйте детушки –малолетушки, приглашаю вас в свою светёлку поиграть, повеселиться, да в сказках уму-разуму научиться.
Не забоитесь встретиться с трудностями?
Дети: Нет!
Тогда крепко за руки беритесь, да как раньше заведём у ворот мы весёлый хоровод!
Кадр№1 "Сказочный"
Дети исполняют песню (с элементами ритмопластики) «Приходите, в гости к нам!» (фонограмма)
После исполнения песни Сказочница в зале обнаруживает сундучок и обращается к ребятам с вопросом :кто его потерял?
Сказочница :
Кто, ребята здесь ходил
Да сундук свой взять забыл?
Может эта вещь твоя (обращается к Серёже)
Эх. знаю, где его я видела.
Это же сундучок со сказками Домовёнка Кузи.
Кадр№2 Секрет Домовёнка Кузи.
Неожиданно, звучит в записи голос Домовё нка Кузьки:
Правильно, мыслишь, верно говоришь.
Только открыть и почитать мои сказки вы не сможете, потому что сундук с секретом. Отгадаете все мои загадки, соберёте заветное слово, тогда откроете сундук со сказками.
Сказочница :
Ай да Кузьма, ай да затейник, одно слово- ВОЛШЕБНИК!
Все проходят к экрану. знакомятся с первым заданием.
Кадр № 3
Кузя:
Посмотрю, да и проверю, как сказки вы читаете,
и что про них вы знаете, да как на сказках учитесь. Недаром говорится:
" Сказка ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок"
Белоснежка:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Гном:
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Кадр №4" Что такое перед нами?
Сказочница :
Посмотрите на экран, назовите знакомую сказку. Эта сказка народная или у неё есть автор? Назови автора. Сказочница демонстрирует портрет автора,
выставляя его на мольберте.
Молодцы! Справились с заданием, а найти первую букву заветного слова я попрошу героев следующей сказки :
Загадка:
Там — синее море
И берег пологий.
Старик вышел к морю,
Чтоб невод забросить.
Теперь мы читателя
Нашего спросим,
Кого он поймает,
И, что он попросит?
Дети отвечают: поймает золотую рыбку.
Хореографическая сцена "Золотая рыбка в море синем"
В конце танца девочка - Золотая рыбка приносит первую букву
слова ("К").
Сказочница выкладывает букву "К" на магнитной доске.
Кадр№5 Сказочное путешествие
Кузя:
Люблю я очень сказку, какую не скажу
Послушайте сначала загадку вы мою:
Из тыквы большой получилась карета.
В карете на бал, как принцесса одета,
Спешит героиня из сказки Перро.
И снова над злом торжествует добро!
Дети :
Сказка Шарля Перо "Золушка"
Выбегает девочка-Золушка:
Приглашаю всех друзей
Танца нету веселей
Раз притоп и два каблук
Танец этот- Добрый жук!
Дети исполняют общий парный танец "Добрый жук"
Золушка передаёт Сказочнице вторую букву("Л") заветного слова.
После танца ребята рассаживаются перед экраном и слушают следующее задание:
Кадр №6 " Подумай и ответь"
Кузя:
1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? ("Муха-Цокотуха")
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь? (Царевна-лебедь)
3. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе (горошина)
4. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»(лепесток)
5. В какой сказке герою помогли сапоги и необыкновенная находчивость? ("Кот в сапогах")
Звучит песня "Сапоги сапожки" муз. Б. Чайковского. На сцене появляется мальчик - Кот в сапогах
Сказочница :
А вот он и сам к нам пожаловал.
Здравствуйте, уважаемый кот в сапогах. Рады Вас видеть в нашей компании любителей сказок.
Кот в сапогах:
Мур! Мяу!Я их просто обожаю!
Друзья, посмотрите, я — кот в сапогах,
Блестят сапоги у меня на ногах!
Хитрее меня не найдете вокруг!
Я храбрый и смелый,
Я — истинный друг!
И вам от меня вот это, примите
Вам букву даю, ну скорей же возьмите!
Кот передаёт следующую букву("Ю") заветного слова.
Ребята и Сказочница благодарят кота в сапогах за помощь.
Кадр№7 "Сказки гуляют по свету"
Сказочница :
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
Ну, а песен в сказке — до небес!
Вы представляете, как бы было скучно,
Если б не было ни песен, ни чудес.
Сказочница исполняет песню : "Сказки гуляют по свету". Девочки ведут хоровод.
Музыка Евгения Птичкина
Слова Михаила Пляцковского
Кадр №8 "Мудрость сказки"
Сказочница :
Мудрость - это способность грамотного применения знаний.
И многие герои сказок этим и отличаются и нам они запомнились.
«Отгадай, кто дал полезный совет?»
1. Не открывай двери незнакомым людям. Семеро козлят
2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ. Мойдодыр.
3. Покушал, вымой за собой посуду. Федора.
4. Не ходи по лесу один. Красная Шапочка
5. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды. Петушок из сказки «Бобовое зернышко».
6. Пей только чистую воду. Братец Иванушка
7. Хорошо учись и не суй свой нос. Буратино.
8. Не ешь много сладкого. Винни Пух.
Сказочница : Молодцы! И с этим заданием мы тоже справились.
Звучит музыка, появляется Винни Пух.
Кто самый-самый медвежонок в мире?
Люблю я мед и всех людей вокруг
Давайте дружно скажем, три-четыре:
Дети хором:
Конечно, этот мишка Винни Пух.
Винни Пух протягивает следующую букву("Ч")
Сказочница :
Спасибо тебе медвежонок Винни
Ты, затейник и проказник,
Нам с тобой всё время праздник.
И смешно так водишь ухом!
Мы узнали Винни - Пуха.
Сказочница предлагает поиграть в музыкальную игру :
" Это, что же за народ"(фонограмма).
Дети идут по кругу, выполняя движения по тексту песни.
После игры звучит голос Домовё нка Кузи:
Хватит в игры играть Пора заданье выполнять
Осталось всего два.
Все рассаживаются на места.
Сказочница :
А сейчас вас ожидают музыкальные загадки.
Послушай и ответь: Кто поёт и как называется сказка?
Кадр № 9 "Музыка в сказке"
Звучат музыкальные фрагменты из сказок :
1. Песенка котят ("Кошкин дом")
2. Песенка Козы ("Волк и семеро козлят")
3. Частушки Бабок Ёжек ("Летучий корабль")
4. Песня Ивана ("Конёк-горбунок")
5. Музыкальная тема "Полёт шмеля"( "Сказка о царе Салтане")
6. Романс черепахи Тортилы ("Приключения Буратино")
Звучит музыка, появляется Карлсон, поёт песню "Я спешил к вам друзья"муз. А. Весенин.
Приветик! Я — Карлсон, который летает по крышам,
Ты часто чудесный пропеллер мой слышишь.
Люблю я под окнами утром летать и над ухом жужжать,
И сонных детишек с постели, как ветром, сдувать.
Карлсон проходит, с каждым из ребят здоровается и шутит.
Карлсон:
Я знаю, что вы собираете заветное слово и поэтому готов вам помочь. Вот вам ещё одна буква("И"), которая поможет открыть сундук со сказками.
Дети:
Спасибо, Карлсон.
Ты настоящий друг!
Сказочница :
Все девчонки и мальчишки
Полюбить тебя успели.
Ты герой весёлой книжки,
За спиной твоей — пропеллер.
Над Стокгольмом ты взлетаешь
Высоко, но не до Марса.
Каждый из ребят узнает.
Ты же шалунишка настоящий!
Карлсон:
У кого штанишки на лямочке
Выходи танцевать на поляночке!
Хореографическая сцена "Сюрприз"(исполняет подгруппа детей и Карлсон)
Карлсон:
А последнюю букву ("К") мы будем искать все вместе.
Звучит фоновая музыка, ребята пытаются найти последнюю букву заветного слова.
Затем складывают из букв загаданное Домовё нком Кузей слово: КЛЮЧИК.
Волшебным ключом открывают сундук со сказками.
Слайд №10 Волшебный ключик от сундука.
Сказочница :
В сундучке сказки Домовёнка Кузи, он передаёт их вам в библиотеку. а что за сказки вы прочитайте и в следующий раз мне расскажите, вдруг я кукую нибудь сказку ещё не знаю.
Карлсон:
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей…
Сказочница :
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
Сказочница :
Время подошло, прощаться нужно
Но нашу встречу не забудь
Ты к книжной полочке со сказкой
Почаще постарайся заглянуть
Ну а теперь, пора, пора,
Гостиную нам закрывать пора
Дети с Сказочницей и Карлсоном ведут хоровод" Приходите в гости к нам!", прощаются и выходят из зала.