Агиля Буквалинова
Многофункциональное пособие по нравственно-патриотическому воспитанию «Куб»: Родина, моя семья, хорошие и плохие поступки
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КУБ»
Автор разработки:
Буквалинова Агиля Хайдаровна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Энгельс
2024
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «КУБ»
Цель:закреплять знания детей о нравственности, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи:
прививать любовь и уважение к своей стране, семье, семейным традициям;
воспитывать культуру поведения;
формировать умение отличать хорошее от плохого;
закрепить знания о традиционных и нетрадиционных государственных символах (флаг, герб, гимн, матрешка, балалайка, самовар, валенки);
развивать мелкую моторику рук.
развивать внимание, память, мышление.
Форма проведения: игра, в ходе занятия или свободной деятельности.
Используемые педагогические технологии, методы, приемы: беседа, рассказ о членах семьи, демонстрация картинок с традиционной и нетрадиционной государственной символикой.
«Древо семьи»
Цель:формировать представление о себе, как о члене семьи. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
Ход игры:
Проводится беседа о членах семьи, далее ребенок самостоятельно составляет древо семьи.
«Хорошие и плохие поступки»
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела формируют уважение, дружбу и любовь. Закрепитьправила поведения (этикета) в разных ситуациях.
Ход игры:
Воспитатель начинает рассказ о том, как следует вести себя в том или ином месте, какие поступки хорошие. Ребенок соотносит картинку к нужной стороне.
«Родина - это»
Цель: формировать чувство патриотизма и гордости за свою малую Родину, способствовать воспитанию любви к родному краю, уважения к его истории, культуре, традициям и людям.
Ход игры:
Воспитатель в ходе беседы с детьми, рассказывает, что из перечисленного на картинках относится к Родине и знакомит детей с семейными традициями. Ребенок соотносит картинки на свои места.
«Моя родина-России»
Цель: закреплять знание детей о том в какой стране они живут, какие символы России бывают.
Ход игры:
Предварительно проводится беседа с детьми на тему: «Государственные символы России». Ребенок прикрепляет картинки на липучки к государственным и негосударственным символам РФ.
«Семья – это…»
Цель: Обогащение социально-игрового опыта детей, словарного запаса. Закреплять понятия: «Что такое семья?».
Ход игры:
Воспитатель знакомит детей с понятием «семья», а также с дополнительными понятиями темы: «доверие», «забота», «радость», «уважение», «любовь», «поддержка». Ребенок,закрепляетполученные знания при помощи пособия, прикрепляя картинки на разворот куба, выстраивая логические связи.
Приложение