Эльмира Эмирбекова
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Давайте жить дружно»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта:
Познавательно - творческий.
Сроки реализации:
Краткосрочный проект: 1неделя
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4года вторая младшая группа
Актуальность: Наши воспитанники очень часто приносят свои любимые игрушки из дома в группу. Со своими игрушками они чувствуют себя в группе комфортно и уютно. Для малышей их личные предметы являются частичками своего чего-то родного и любимого. Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка — это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.
Младший дошкольный возраст — богатейший по способности ребенка быстро и жадно познавать окружающий мир, впитывать огромное количество впечатлений. Именно в этот период дети с поразительной быстротой и активностью начинают перенимать нормы поведения окружающих, а главное овладевать средством человеческого общения — речью. Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.
Цель проекта:
Закрепить знания детей об «игрушках», сформировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначением игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи проекта:
1. Образовательные: Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
2. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации.
4. Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.
Рисование дома, вместе с детьми, рисунков по теме недели.
Обогащать знания детей при чтении дома детям стихов и рассказов об игрушках, разучивание песен.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Методы проекта:
Игровые:дидактические игры, подвижные игры, инсценировки.
Словесные:чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
Наглядные:рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов;
Ожидаемый результат по проекту для детей:
- дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
- овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
для педагогов – педагоги будут удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Ожидаемый результат по проекту для родителей:
- рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;
- активное участие родителей в жизни группы.
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
1 этап Подготовительный:
1)Составление плана работы над проектом
2) Сбор материала необходимого для реализации проекта
3) Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
2 этап Основной:
Виды деятельности
Название
*Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
Салон красоты
Игрушки у врача
Кафе
"Мы уложим Артемку спать".
На станции тех. Обслуживания автомобилей
*Дидактические игры
"Спрячем зайку от лисы"
"Знакомство с Машей"
"Разберем и соберем"
"Машина"
"Зайка" Обследование зайки.
*Коммуникативная деятельность
Беседы
"Берегите игрушки"
"Моя любимая игрушка"
"Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка".
"Из чего сделаны игрушки"
*Загадки
*Двигательная деятельность
Подвижные игры
"Прокати мяч через ворота"
"Воробушки и автомобиль"
"Самолеты"
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит»
*Пальчиковые игры
«Шарик»
«Мишка»
«Игрушки»
«Мячик».
*Физминутки
«Кукла»
«Гномы»
«Веселые зайчата»
*Изобразительная деятельность
Рисование
раскрашивание на тему Игрушки
*Лепка
«Пирамидка».
*Аппликация
«Воздушные шарики».
*Восприятие художественной литературы
Чтение художественной литературы
А. Барто «Наша Таня», «Грузовик», «Самолет», «Зайка», «Уронили мишку на пол…»
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
*Театрализация
Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
игра-театрализация «Стройка»
*Трудовое воспитание
Помоем наши игрушки
Расставим все по местам
*Экспериментальная деятельность
Обследование мяча - тонет или нет в воде.
*Взаимодействие с семьей
Беседа - консультация с родителями на тему: «Сюжетно ролевая игра»,
Размещение папки-передвижки «Игрушка в жизни ребенка».
Проведение дома с детьми пальчиковых игр.
3. Заключительный этап:
- Выставка детских рисунков, раскрасок
- Фотоколлаж «Я играю дома!»
- Выставка игрушек: «Наши любимцы».
Результаты проекта:
Обогатился опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных приемов и методов; пополнился словарный запас детей; сформировалось у детей стремления к познанию. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры, различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.
Родители более активно и с большей охотой принимают участие в жизни группы, используют данные им знания и умения