Приложение МААМ

Методическая разработка мастер-класса «В поисках сокровища»

Наталья Шемякина
Методическая разработка мастер-класса «В поисках сокровища»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Шемякина Наталья Анатольевна, воспитатель МАДОУ детский сад 7

Программное содержание: Закрепить представления воспитателей о здоровом образе жизни. Сформировать представление о здоровьесберегающих технологиях. Определить рамки возможного использования здоровьесберегающих технологий с детьми дошкольного возраста.

Материал: зеркальце, чудесный мешочек с мячами - цифрами, массажные дорожки, мешочек с песком, 2 обруча, ведерко с мелкими предметами, флакончик для выдувания мыльных пузырей, 5 мячей фитболов, сундучок с зеркалом, надпись «Здоровье» на высокой подставке, массажный мячик, «лепестки» с надписями здоровьесберегающих технологий.

Публикация «Методическая разработка мастер-класса „В поисках сокровища“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

I. Этап – индукция "Свет мой, зеркальце, скажи" (звучит музыка).

Воспитатели образуют круг, в центре круга надпись "Здоровье" на подставке.

- Вы мечтали когда-нибудь найти клад или владеть сокровищем? А может многим из нас сокровище достается при рождении? Но не все в состоянии сохранить, сберечь это сокровище.

- Здравствуйте! – говорим мы друг другу при встрече, не задумываясь, что это не просто приветствие, а пожелание здоровья. Ведь здоровье – это и есть сокровище, самое ценное в нашей жизни. Говорят: "Здоровье-это еще не все. Но без него все остальное - ничто!" Во все времена здоровье считалась эквивалентом красоты, а красота - признаком здоровья. Помните содержание сказки А. С. Пушкина "О мертвой царевне и семи богатырях"? Чтобы удостовериться в своей красоте, царица доставала волшебное зеркальце и приказывала ему: "Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?". С помощью вот этого зеркальца (показываю) предлагаю узнать ответ на вопрос "Что такое здоровье?" (каждый педагог, глядя в зеркальце, дает свою формулировку понятия «здоровья», передавая зеркальце друг другу по кругу).

Да, "здоровье" - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

А как Вы заботитесь о своем здоровье? Как вы думаете, что способствует укреплению здоровья? Какие факторы вредят здоровью? Вы, верно, отвечаете, а теперь предлагаю проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению.

Упражнение "Я работаю над своим здоровьем"

- Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

-я эмоционально уравновешен;

-я выполняю профилактику заболеваний.

- Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем "здоровье"? Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.

II. Этап – Социализация "Улыбаемся и худеем"

- Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми, в поздравлениях мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Наши родители отдают нам своих детей в надежде, что мы не только сохраним, но и укрепим здоровье их детей. Сегодня я хочу познакомить Вас с такими здоровьесберегающими технологиями.

Зарядимся положительной энергией и хорошим настроением:

Психогимнастика "Улыбнемся солнышку"

Солнце утром рано встало (руки раскрываются навстречу солнышку)

Всех детишек приласкало (обнять себя)

С добрым утром, глазки! (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (бинокль)

С добрым утром, ушки! (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладони к рукам)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги).

Вы проснулись (притопываем)

С добрым утром, солнце! (руки раскрываем навстречу солнцу)

Мы проснулись! (голову слегка запрокинуть и улыбнуться).

Комментарии: преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.

Фитболгимнастика

- Хотелось бы ознакомить вас с некоторыми упражнениями, которые мы выполняем с детьми, но и нам они будут не менее полезны.

Комментарии: Привлекательность именно этого спортивного снаряда обусловлена тем, что заниматься на нем не только очень эффективно, но и увлекательно, и даже, забавно. Огромным плюсом является еще и то, что во время тренировки задействуются все группы мышц, повышается их упругость. В частности, при занятиях с этим мячом задействуются скелетные мышцы, а значит ваша осанка улучшится, занимаясь на фитболе вы следите за фигурой и тренируете вестибулярный аппарат. Вызывает массу положительных эмоций.

Прыжки. Отлично укрепляют мышцы ног прыжки на фитболе. Сидя на мяче необходимо прыгать на нем, при этом нужно следить, чтобы ноги не отрывались от пола, а ягодицы от мяча. Выполнять до тех пор пока не почувствуете напряжение в ногах примерно 30-40 раз;

Бочка. Для развития рук и верхней части тела. Лечь грудью на фитбол. Перемещаться вперед при помощи рук до тех пор, пока на мяче не окажутся ступни, затем вернуться в исходное положение.

Мост. Подходит для мышц бедер и ягодиц. Лечь на спину поставить пятки на мяч. Затем поднимайте бедра до тех пор, пока от колен до шеи не будет прямой линии при этом напрягайте мышцы ягодиц. Это положение зафиксировать 10с.

Поклон. Лечь поясницей на мяч, ноги на полу (подтянет ягодицы). Линия плеч почти параллельна линии пола. С выдохом поднять тело и, не выдыхая, на 5 сек зафиксировать напряжение пресса. Выполнять спокойно, размеренно. Для мышц брюшного пресса.

Радуга. Упражнение для вытяжения. Лягте спиной на фитбол, раскиньте руки и ноги, расслабьте тело.

Повороты для красоты талии. С лишними сантиметрами на талии борется следующее упражнение. Сидя на фитболе с прямой спиной и положив руки на пояс необходимо совершать повороты корпуса вправо и влево, по возможности как можно глубже. Следите за тем, чтобы ваши ступни при этом не отрывались от пола. Сделайте по 10 повторов в каждую сторону.

Комментарии: занятия на физиомяче способствуют развитию двигательных функций; улучшению кровоснабжения; развитию координации движений, равновесию; развитию анализаторных систем; нормализации работы нервной системы; укреплению мышечного корсета; привыканию организма к физическим нагрузкам.

III Этап –индивидуальная работа "Дорога к здоровью"

- А теперь я предлагаю Вам самостоятельно освоить некоторые здоровьесберегающие технологии. Выбирайте из чудесного мешочка мячик с цифрой. Каждая цифра соответствует карточке с заданиями.

Карточка №1

Пройти по ребристой дорожке. Присесть на стул и выполнить самомассаж мячом-ежиком.

Комментарии: самомассаж влияет на нервную систему, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно.

Карточка№2

Пройти по массажным дорожкам. Перенести ногами мелкие игрушки из обруча в обруч.

Комментарии: Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; ходьба по массажным коврикам воздействует на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма. Это объясняется тем, что на своде стопы расположены рефлекторные точки многих органов и проходят многие важные каналы. Всего здесь расположено более 60 активных зон, отвечающих за разные органы и их правильное функционирование.

Из истории

Еще тысячи лет тому назад люди заметили: тот, кто много ходит, хорошо себя чувствует, а долгожители – обычно подвижные люди. Нормальная механическая нагрузка на подошвы активизирует работу всего тела: стоит только человеку спустить ноги с кровати и встать, как с подошв во все уголки тела поступают сигналы активации, а стоит только сесть или лечь, как сигналы прекращаются. Сегодня врачи выявили, что на наших подошвах расположено больше 70 тыс. нервных окончаний. Они связывают отдельные участки поверхности подошв с органами, участками тела и даже с определенными системами организма).

Карточка№3

Пройти боком по канату с мешочком на голове. Выдувать мыльные пузыри (самый большой, маленький, много).

Комментарии: профилактика и коррекция нарушения осанки. Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

Карточка №4

Пройти по дорожке из следов. Присесть на стул и смотрясь в зеркало обрисовать контуры и черты лица.

Комментарии: формирует правильную походку, правильную постановку стопы. Развивает мелкую моторику рук, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.

IV Этап - фиксация и закрепление знаний "Собери букет"

- Мы ознакомились с некоторыми здоровьеукрепляющими технологиями, которые я применяю в своей работе. А теперь прошу Вас дополнить полянку «лепестками» здоровьесберегающих технологий. Берите каждый по лепестку, называйте технологию и возможность применения ее в своей работе. Например, гимнастика для глаз - использую во время динамической паузы на занятии.

V Этап - рефлексия "Здоровье - самая большая ценность"

- А теперь прошу заглянуть в сундучок, где находится очень ценное. Педагоги по очереди заглядывают и видят свое отражение в зеркале. Вы сами для себя, ваше здоровье и есть ваш клад, ваше сокровище. Берегите его.

- Чаще всего люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает. Поскольку отношение к выступающим может быть разным, разными бывают раздающиеся аплодисменты. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как: снисходительные, деликатные, подбадривающие, бурные.

Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализаИгра-квест «В поисках сокровища» для детей подготовительных групп по закреплению навыков звуко-буквенного анализа Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Интегрированное занятие «В поисках спрятанного сокровища» Интегрированное занятие "Поиски спрятанного сокровища" Для всех групп детского сада2015 год 1июня Цель: способствовать творческим проявлениям.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В поисках большого сокровища» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие.

Конспект спортивного развлечения для детей дошкольного возраста «В поисках главного сокровища» .

Методическая разработка: мастер-класс для педагогов «Развитие музыкально-художественной деятельности с использованием ИКТ» Цель: направить интерес педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в музыкально-художественной деятельности с детьми.

Методическая разработка мастер-класса «Лэпбук как средство поддержки детской инициативы» Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста. Цель: Повышение.

Методическая разработка учителя-дефектолога Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Программное содержание: Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Программно-методическая разработка «Сказкотерапия» Сказкотерапия Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют врачи,.

Методическая разработка «Умная игрушка» «Кубик Рубика» – полезная и развивающая игрушка, актуальна для детей и их родителей. Логическими задачками увлекаются люди со времен древнего.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка мастер-класса «В поисках сокровища»
Опубликовано: 24 января 2017 в 21:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка мастер-класса «В поисках сокровища»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шемякина (УИ 1017433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД