СВЕТЛАНА СОЛДАТКИНА
Методическая разработка мастер-класса «Новогодняя открытка с сюрпризом»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
С незапамятных времен отмечают во всем мире Новый год – самый семейный праздник.
Традиция наряжать елку на Новый год зародилась в Германии.
В России сначала отмечали Новый год 1 марта, потом 1 сентября, а в 1700 году Петр 1 издал указ отмечать Новый год 1 января. Новый год стал в России зимним праздником.
Публикация «Методическая разработка мастер-класса „Новогодняя открытка с сюрпризом“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Поделки и рисунки
- Открытка своими руками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Тогда впервые все дома были украшены еловыми, сосновыми или можжевеловыми ветками. В Москве палили из пушек и мушкетов, жгли костры на площадях, устраивали пышные Фейерверки.
И с 1700 года 31 декабря в полночь Московские куранты оповещают о начале Нового года.
В Новый год существует добрая традиция - дарить подарки. Новогодняя открытка, сделанная своими руками – самый подходящий вариант и для подарка, и для украшения квартиры или новогодней елочки. А объёмная поделка внутри открытки станет очень необычным подарком для друзей и близких.
Откры тка (первоначально откры тое письмо) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).
Первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.
В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания.
С открытки начинается любой праздник. Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции, радостные чувства, нежность, заботу.
Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные моменты дорогого стоят.
Существуют разные открытки :
• Старинные и современные.
• Авторские и отпечатанные в типографии.
• Музыкальные.
• Деловые и электронные.
• Большие и маленькие, открытки разной формы.
• Праздничные: Новогодние, Рождественские, Пасхальные.
• К знаменательным датам, связанные с историей нашей страны.
• К празднику 8-е марта, ко дню защитника Отечества, 1-е мая, ко дню Победы, С днем рождения, юбилейные. С днем ангела.
• Шуточные.
• Именные. Открытки для любимых папы и мамы, дорогих дедушки и бабушки, для дочки и сыночка, внука и внучки.
Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение получили открытки, сделанные своими руками.
Технологическая карта мастер-класса «Новогодняя открытка с сюрпризом»
Возраст учащихся 7-11 лет
Цель: знакомство с технологией изготовления подарочной открытки к празднику по образцу с сюрпризом.
Задачи:
Образовательная: сформировать умения самостоятельно находить решение проблемы с опорой на имеющиеся знания через развитие образного логического мышления, пространственных представлений и конструкторских способностей;
Развивающая: развивать способность овладения культурой дискуссий, умению высказывать собственные оценочные суждения и аргументировать свою точку зрения (умение думать, рассуждать вслух, доказывать, спорить, делать выводы, формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности
Воспитательная: моделировать собственные системы ценностей и вариативному проектированию модели своего поведения (уважительное отношение, толерантность)
Тип занятия «открытие» нового знания.
Форма проведения творческая мастерская Деда Мороза с постановкой и решением проблемных вопросов
Педагогическая технология проблемная технология обучения.
Методы диалог, «мозговой штурм», сюрпризный момент, проблемная ситуация, поисковый с постановкой проблемных вопросов, деятельностный, «коммуникативная атака»
Дидактический материал: музыкальное сопровождение (детские новогодние песни, шкатулка со сладостями, вывески, ёлочкадля рефлексии, игрушка Деда Мороза, ноутбук, открытки, образцы работ, цветная бумага, цветной картон, белый картон, гофрированный картон, клей, ножницы, листы А4, мишура, блёстки, паетки, фольга, простые и цветные карандаши, акварель и гуашь, фломастеры, кисти для красок и клея, ёмкость для воды, щётки, бумажные салфетки, ножницы, шаблоны открыток.
Предполагаемые результаты:
Знать особенности создания открытки,
Уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации; уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки
Контрольно- оценочные средства (КОС) Защита работ. Рефлексия «Ёлочка»
Участники МК: учащиеся и педагоги дополнительного образования, учителя по изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения МК
• Подготовка выставки и образцов, изобразительных материалов
Составление технологической карты МК, нахождение необходимого методического материала.
План проведения мастер-класса :
1. Организационный момент, подготовка рабочего места. 3 мин.
1. Организация учебного помещения, оформление доски;
2. Организация присутствующих участников процесса, нацеливание их на работу;
3. Проверка готовности инструментов и материалов.
2. Постановка темы и цели мастер-класса. 12 мин.
1. Введение в тему мастер-класса. Проблемное задание: новогодний кластер.
2. Рассматривание зрительного ряда открыток, составление алгоритма работы.
3. Формулировка темы мастер-класса.
4. Сообщение о времени, отведённом на работу.
3. Практическая часть. 20 мин.
Правила техники безопасности. Фронтальная и индивидуальная работа с участниками мастер-класса
4. Итог мастер-класса. Рефлексия. 5 мин.
Итого: 40 мин.
Этапы мастер-класса
1. Организационный
момент. «Коммуникативная атака» : вызывает учащихся на проблемное общение, увлекает, настраивает на занятие.
- Совсем скоро приближается самое яркое долгожданное событие, которое нетерпением ждут и взрослые, и конечно дети.
Отгадайте загадку.
Хороводы зазвенели
В Новый год у каждой …
С каким любимым праздником ассоциируется у вас слово ель? (С новым годом)
Правильно! Целый год мы ждём это событие. Давайте соберём на доске «Новогодний кластер», я буду задавать вопросы, а вы записывать ответы, посмотрим ваши знания о Новогоднем празднике. Готовы? Поясняйте свои ответы. Вопросы:
- Как мы к нему готовимся?
- Кто главные герои праздника?
- Какие подарки принято дарить на Новый год?
- Какие подарки можно сделать своими руками?
_ Какие материалы можно использовать при изготовлении подарков?
- А какой подарок мы с вами можем сделать на нашем занятии?
- Какие бывают открытки?
Определяем тему мастер-класса : создание Новогодней открытки.
2. Основная часть Создание проблемной задачи перед учащимися:
- Чудесный, яркий, впечатляющий праздник - Новый год! И как нам хочется, чтобы он запомнился на долгое время и так хочется, чтобы что-то напоминало о нём. Вы сами определили цель нашего мастер-класса, повторите, что мы с вами будем делать?
- Хорошо. Тогда я вам задам такой вопрос: на доске у нас большая вывеска. Прочитайте. Что значит слово «мастерская» и почему «Деда Мороза»?
- Год какого животного наступает в 2021 году? Правильно. Поэтому мы тоже сделаем открытку в виде быка.
Показ учащимся открытки с сюрпризом. Подробный анализ образца открытки.
- Внимательно рассмотрите, что у вас лежит на столах. Попробуйте самостоятельно построить алгоритм своей работы, пропишите этапы работы на листочках.
3. Самостоятельная работа Перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
1. Как нужно передавать ножницы? (кольцами)
2. Как нужно держать ножницы? (в закрытом виде) •
3С какой стороны всегда должны лежать ножницы? (справа)
Как нужно обращаться с клеем? (Клеить кисточкой, мыть руки после клея)
• А теперь повторим правила рабочего места
1. Как нужно содержать свое место? (в порядке)
2 Как нужно расходовать материалы? (Экономно)
3. Закончил работу - убери рабочее место.
Приступаем к работе, внимательно следуем этапам работы, которые вы для себя определили. Для украшения открытки используйте различные материалы. Старайтесь, чтоб у каждого получилась своя оригинальная открытка. Самостоятельная практическая работа по алгоритмам.
4. Итог занятия и рефлексия. Обсуждение итогов. Вывод.
- Что на ваш взгляд было сложно, а что легко на мастер-классе? Как вы оцениваете свою работу?
- В начале занятия вы определили себе цель, вы её достигли? Что сделали, чтобы приблизится к результату?
Рефлексия «Ёлочка»
На доске у нас ёлочка, но на неё нет шариков. Давайте её украсим. У меня есть шарики трёх цветов, вы выберете свой и повешаете на ё лочку:
Синий- мне было интересно и узнал много нового;
Голубой- всё знал, но работал с удовольствием;
Розовый – хочу узнать и научиться новому ещё больше после мастер-класса.
Спасибо за работу и красивые открытки! А за вами наблюдал всё занятие наш Дед Мороз и для вас за ваши старания приготовил небольшой подарок – шкатулку со сладостями. Прощаемся.
Заключение
Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.
Применение различных способов и приёмов в процессе изготовления открытки даёт возможность в значительной степени улучшить процесс творчества на занятиях с учащимися, повысить самостоятельность детей в процессе обучения.
А использование на занятиях технологию проблемного обучения повышает уровень познавательной и творческой активности учащихся, их мыслительную и аналитическую деятельность.