Алена Луконина
Мастер-класс «Разноцветные бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
на тему: «Разноцветные бабочки».
Автор-разработчик: Луконина А. Н., воспитатель ГБДОУ детского сада №23 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: 4-5 лет.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Инновационная технология: игровая, здоровье сберегающая.
Цель: воспитание художественных способностей детей, главный из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности.
Задачи:
• Познакомить детей с признаками весны.
Публикация «Мастер-класс „Разноцветные бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Конструирование, поделки
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
• Развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь.
• Развивать умение отгадывать загадки.
• Познакомить с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков.
• Закреплять умение работать с клеем, аккуратно наклеивать комочки из бумаги.
• Развивать навыки мелкой моторики.
• Развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно - креативные способности.
• Воспитывать у детей любовь к природе.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
• Формирование основ безопасности в природе.
Материалы:
Демонстрационный материал: бабочка.
Раздаточный материал: гофрированная бумага разных цветов, белая бумага с изображением бабочки, клей ПВА, кисточки, баночки для клея.
Технологическая карта мастер-класса
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
I. Вводная часть
Организационный момент. Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Установка зрительного контакта с воспитанниками. Приветствие гостей.
«Здравствуйте! Мы с ребятами очень рады вас видеть на нашем занятии» Дети слушают, приветствуют гостей. 1 минута.
Создание эмоционального настроения Мотивация.
«Ребята, скажите, какое сейчас время года?»
К нам пришла весна, пригрело солнышко, растаял снег, стали просыпаться насекомые. И к нам кто-то прилетел, отгадайте кто, слушайте загадку».
Воспитатель читает загадку:
А вы знаете цветы
небывалой красоты:
могут лепестки сложить
и мгновенно в воздух взмыть.
Что за цветы летают?
Как их называют? Дети слушают загадку, отгадывают, отвечают на вопросы. 1 минута.
Проблемная ситуация. Воспитатель вносит бабочку. Показывает детям, рассказывает о том, что пришла весна и проснулись насекомые, и наша бабочка тоже проснулась, и радуется солнышку. Но ее подружки еще спят. Предлагает детям их разбудить, раскрасить их. Дети включаются в диалог, решают помочь бабочке. 3 минуты.
II. Основная часть.
Проектирование решений проблемной ситуации. Воспитатель обращает внимание детей на столы, спрашивает у детей каким способом можно раскрасить бабочку, с помощью тех предметов, что находятся на столах. Дети выдвигают свои гипотезы. 1 минуты.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий. Воспитатель подробно рассказывает последовательность выполнения работы:
Берем квадратик из бумаги, скручиваем в шарик, с помощью пальцев.
Промазываем клеем необходимую часть рисунка.
Получившиеся шарики наклеиваются на все части рисунка клеем. Необходимо стараться, что бы шарики были приклеены плотно, от этого зависит качество работы.
Но сначала, наши пальчики подготовим к работе, разомнем.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала. Дети слушают инструкцию воспитателя и играют в пальчиковую игру. 4 минуты.
Самостоятельное применение нового на практике Воспитатель подсказывает детям, как правильно выполнить работу. Родителям рассказывает о пользе работы.
Тренировка мелкой моторики рук ребят, стимулирование воображение, развитие цветового и тактильного восприятия. Дети комкают комочки из бумаги, приклеивают на лист бумаги. Родители им помогают. 9 минут.
III. Заключительная часть. Воспитатель подводит итоги, хвалит детей. Спрашивает, что делали на занятии? Дети включаются в диалог, отвечают на вопросы воспитателя 1 минута.
IV. Рефлексия Воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им создавать бабочек. Дети и родители любуются своими работами. 1 минута.