Папки-передвижки

Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста

Дементьева Ольга Ивановна
Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ

У большинства детей раннего возраста выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у детей затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности.

Дети из-за быстрого утомления не могут завершить начатое дело, у них снижается интерес к процессу и результату деятельности, а иногда он просто отсутствует.

Публикация «Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

В своей работе мы столкнулись с проблемой, что навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Им не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования манкой даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Работа с манкой снимает напряжение у детей, страх, зажатость, он чувствует себя спокойно, расслабляется.

Упражнения по манкотерапии помогает малышам развивать фантазию и речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы, вместе с тем формируется умелость мелкой моторики пальчиков.

Существует множество нетрадиционных техник использования манки :

Сегодня мы применим в мастер-классе некоторые из них:

1. Рисование на сухой крупе манке указательным пальцем, кулаком, ладонью, «Оставляем следы животных» и т. д. ;

2. Выкладывание камешков МАЛБРС на манке, н-р: «Матрешки идут в гости», «Дорожка для зайки, «Ежик идет по дорожке за грибами»;

3. Игры с использованием природных массажеров (шишки, желуди, каштаны, палочки) такие, как: «Ежик покатился», «На лужайке скачут зайки», «Слоники топают»,

4. Игры с использование различных сказочных героев, сюжетов, предметов, н-р: «Птичий двор», «Найди, что спрятано», «Репка», «Курочка Ряба»;

5. Выдувание манки через трубочку «Дует ветер»,

6. Пересыпание манки, н-р: «Манный дождик», «Манная мельница»;

7. Игры с использованием мелких игрушек н-р: «Составь сказку», «Дорожки к домику друзей», «Найди игрушку»;

8. Игровое упражнение «Необыкновенные следы», н-р:

-«Идут медвежата» (надавливание на манке кулачками и ладонями с силой);

-«Прыгают зайчики» (удары кончиками пальцев по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях);

-«Ежики покатились» (катание шишками на поверхности манки) и т. д. ;

9. Игровое упражнение «Манные прятки» звери, овощи, фрукты, птицы, транспорт, а также картинок с изображением сказочных персонажей.

10. Игровое упражнение «Здравствуй, манная крупа!» - дотрагивание различными способами до крупы-манки поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, всей ладошкой внутренней, затем тыльной стороной и т. д.

В конце мастер-класса сказать:

В конце нашего мастер-класса сказать, мы выбрали работу с манной крупой потому, что это:

- безопасно

- экологично

-те-ра-пев-тич-но

- подходит для работы с детьми и взрослыми.

Манкотерапия - это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.

Рисование манкой - занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное для психологического здоровья.

Публикации по теме:

«Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» «Бизиборд как средство развития детей раннего возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Центр.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста»Консультация для родителей «Аппликация как средство развития творческих способностей детей раннего возраста» Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности: их радует яркий цвет бумаги, удачное расположение фигур, большой.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возрастаПластилинография как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Занятия пластилинографией, представляют большую возможность, для.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 10 июля 2023 в 15:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД