Дементьева Ольга Ивановна
Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
У большинства детей раннего возраста выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у детей затрудняет манипуляцию различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности.
Дети из-за быстрого утомления не могут завершить начатое дело, у них снижается интерес к процессу и результату деятельности, а иногда он просто отсутствует.
Публикация «Манкотерапия как средство комплексного развития детей раннего возраста» размещена в разделах
В своей работе мы столкнулись с проблемой, что навыки изобразительной деятельности у детей слабо развиты. Им не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования манкой даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.
Работа с манкой снимает напряжение у детей, страх, зажатость, он чувствует себя спокойно, расслабляется.
Упражнения по манкотерапии помогает малышам развивать фантазию и речь, элементы воображения, образного мышления, волевые проявления, желание практически действовать и испытывать чувство удовлетворения от выполненной работы, вместе с тем формируется умелость мелкой моторики пальчиков.
Существует множество нетрадиционных техник использования манки :
Сегодня мы применим в мастер-классе некоторые из них:
1. Рисование на сухой крупе манке указательным пальцем, кулаком, ладонью, «Оставляем следы животных» и т. д. ;
2. Выкладывание камешков МАЛБРС на манке, н-р: «Матрешки идут в гости», «Дорожка для зайки, «Ежик идет по дорожке за грибами»;
3. Игры с использованием природных массажеров (шишки, желуди, каштаны, палочки) такие, как: «Ежик покатился», «На лужайке скачут зайки», «Слоники топают»,
4. Игры с использование различных сказочных героев, сюжетов, предметов, н-р: «Птичий двор», «Найди, что спрятано», «Репка», «Курочка Ряба»;
5. Выдувание манки через трубочку «Дует ветер»,
6. Пересыпание манки, н-р: «Манный дождик», «Манная мельница»;
7. Игры с использованием мелких игрушек н-р: «Составь сказку», «Дорожки к домику друзей», «Найди игрушку»;
8. Игровое упражнение «Необыкновенные следы», н-р:
-«Идут медвежата» (надавливание на манке кулачками и ладонями с силой);
-«Прыгают зайчики» (удары кончиками пальцев по поверхности манки, двигаясь в разных направлениях);
-«Ежики покатились» (катание шишками на поверхности манки) и т. д. ;
9. Игровое упражнение «Манные прятки» звери, овощи, фрукты, птицы, транспорт, а также картинок с изображением сказочных персонажей.
10. Игровое упражнение «Здравствуй, манная крупа!» - дотрагивание различными способами до крупы-манки поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно, всей ладошкой внутренней, затем тыльной стороной и т. д.
В конце мастер-класса сказать:
В конце нашего мастер-класса сказать, мы выбрали работу с манной крупой потому, что это:
- безопасно
- экологично
-те-ра-пев-тич-но
- подходит для работы с детьми и взрослыми.
Манкотерапия - это игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои эмоции и чувства.
Рисование манкой - занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное для психологического здоровья.