Любовь Владимировна Иванова
Конспект НОД по развитию речи «Любимые сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы
по теме: «Любимые сказки»
Автор конспекта ННОД :
Иванова Любовь Владимировна, воспитатель, МКОУ Коченёвская СОШ №2
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Любимые сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
В интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Материал: Волшебный клубок, мольберт, герои какольного таетра «Колобок», мнемотаблица к сказке «Колобок», домик и животные к сказке «Теремок», настольный кукольный театр «Репка», иллюстрация к сказке «Колобок», картинки дед и баба грустные, веселые,разрезанные картинки «Яйцо»; музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич, музыкальное произведение «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, слова. С. Эрнесакса
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба». Обыгрывание сказок с элементами театрализации. Знакомство с технологией ТРИЗ.
Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.
Цель: развитие речи детей посредствам знакомых русских народных сказок.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
Создать обстановку, способствующую эмоциональному настрою детей.
Сформировать представление о предстоящей деятельности Коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная Игра-разминка, физминутка, свободное общение, муз. сопровождение
«В гостях у сказки» слова Юлий Ким, музыка Владимир Дашкевич, песня «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, слова. С. Эрнесакса Коммуникативная игра «Круг радости», сюрпризный момент «Клубок»
Сформирована психологическая готовность и внутренняя мотивация детей на предстоящую деятельность,
Содержание ННОД:
Вводный организационный момент. Дети проходят в музыкальный зал под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» становятся в круг.
Игра - разминка «Круг радости» Дети повторяют слова и движения за воспитателем
Воспитатель.
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель. Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! Ребята давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся. Воспитатель и дети здороваются с гостями
В группу вкатывается сказочный клубок, у которого на конце привязана записка.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, откуда прикатился этот необычный клубок? Рассуждение детей
Посмотрите к нему прикреплено письмо. Давайте почитаем.
Воспитатель читает письмо
Здравствуйте ребята, приглашаю вас в путешествие по любимым сказкам.
Воспитатель. Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Дети высказывают свои мнения на чем можно отправиться в путешествие, если дети затрудняются с ответами, то воспитатель подводит детей к тому, что можно отправиться в путешествие на поезде.
Воспитатель. Едем в гости к сказкам.
Садимся в веселый поезд.
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Воспитатель и дети встают в паровозик, держась друг за друга, вместе поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
учить отвечать на вопросы;
учить использовать элементы технологии (ТРИЗ);
передавать по показу игровые действия;
формировать диалогическую речь;
активизировать речевые высказывания;
развивать произносительные навыки речи, интонационную выразительность речи, внятно произносить звук (у) и умение четко произносить слова со звуком (у,
развивать ритмичность движений;
воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. коммуникативная,
познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, чтение (восприятие) художественной литературы, музыкально-художественная Художественно-речевая, решение проблемных ситуаций, театрализованная игра, физические упражнения, рассматривание иллюстраций, настольно-печатная дидактическая игра, совместное исполнение песни Чтение стихотворения, загадывание загадок, мнемотаблица со сказке «Колобок», игра с кукольным театром «Репка», речевая игра «Изобрази животного», «Новый дом», упражнения «Кулачками по коленочкам» иллюстрации к сказке «Репка» дед и баба грустные, веселые, настольная игра «Золотое яичко», песенка «Колобка» песня «Паровоз» муз. Г. Эрнесакса, слова. С. Эрнесакса
Проявляют интерес к различным видам деятельности, проявляют любознательность, активность, испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач
Содержание ННОД:
Поезд останавливается на сказке «Колобок». Воспитатель загадывает загадку
Воспитатель. Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке…. Дети отгадывают загадку
Воспитатель задает детям вопросы по содержанию сказки, используя технологию ТРИЗ
Воспитатель. Кто покатился по дорожке?
Кто испек Колобка?
Кого встретил Колобок в лесу?
От кого ушёл Колобок?
Кто съел Колобка?
Дети отвечают на вопросы, опираясь на мнемотаблицу
Воспитатель. Ребята, а что сделал колобок, когда повстречал зайчика. Высказывание детей
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
Воспитатель. Дети чтобы у нас и у героев сказки было хорошее настроение, что нужно сделать? Воспитатель задает наводящие вопросы, если дети затрудняются ответить.
Воспитатель проводит речевую игру «Изобрази животного»
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
А волк злой-злой-злой Дети изображают злого волка
Мишка топ-топ-топ Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп Хлопают в ладоши.
Воспитатель.
А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем
Воспитатель. Вот мы с вами приехали в сказку, чтоб ее угадать нужно загадку разгадать. Воспитатель загадывает загадку
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.) Дети отгадывают загадку
Воспитатель. Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? Ответы детей
А кто же сломал теремок?
А что можно сделать, чтобы все звери опять жили вместе? Рассуждение и высказывание детей
Воспитатель вместе с детьми выполняет упражнение
Физминутка «Новый дом»
Тук да тук молотком Кулачком стучат по кулачку
Мы построим новый дом
Дом высокий Руки вверх вытянуть.
Дом с окном Руки вместе и развести в стороны.
С острой крышей и трубой. Руки ввиде крыши.
В доме мы живем с тобой Обнимаемся.
Воспитатель. А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед. Воспитатель с детьми выполняют движение полу присед.
Воспитатель. Посмотрите, что это за сказка? Высказывание детей.
Воспитатель. Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки. Рассуждение детей
Воспитатель. Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
Воспитатель. Воспитатель задает вопросы, дети отвечают и расставляют героев сказки, используя кукольный театр.
Кто посадил репку?
Кого позвал Дед?
Кого позвала Бабка?
Кого позвала Внучка?
Кого позвала Жучка?
Кого позвала Кошка?
Воспитатель. Вот теперь все хорошо.
Проверим колеса. Дети стучат кулачками по коленочкам
Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут.» Дети повторяют слова за воспитателем
Воспитатель. Кто же в этом домике живёт
Какая это сказка? Дети рассматривают иллюстрацию и называют название сказки
Почему же Дед и Баба грустные.
Что же делать? Высказывание детей
Воспитатель проводит настольную игру «Собери яичко». Дети собирают разрезную картинку «Яичко»
Воспитатель. Сколько получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Воспитатель. Ребята мне клубочек говорит, что наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, припевая песенку «Паровоз». Дети встают в паровозик, держась друг за друга и поют песню.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи
(п. 2.6 ФГОС ДО) Вид деятельности
(2.6; 2.7 ФГОС ДО) Формы реализации Программы
(2.11.2 ФГОС ДО) Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) Планируемые результаты
(4.6 ФГОС ДО)
Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом, взрослым, умение использовать свою речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний. Коммуникативная, музыкально-художественная
Анализ о проделанной работе Вопросы-ответы, подарки для детей (раскраски,
музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» Испытывают положительные эмоции, овладение вести диалог с воспитателем, отвечать на заданный вопрос.
Содержание ННОД деятельности:
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
В каких сказках мы побывали? Кого видели?
Какое у вас было настроение? Дети высказываются по поводу полученной информации, высказывают свое мнение
Воспитатель. Вы молодцы, очень добрые дети. Воспитатель благодарит и дарит детям раскраски
Под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки», воспитатель и дети уходят в групп