Наталья Шевчук
Квиз-игра «Всякому мила родная сторона» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: формирование умений работать в команде; совершенствование комбинаторных способностей, расширение кругозора.
Задачи:
Закреплять и расширять представление о родном крае.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать образное воображение, переключаемость, устойчивость внимания.
Воспитывать умение работать в команде.
Участники игры: педагоги, дети подготовительной к школе группы.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, ИКТ технологии.
Публикация «Квиз-игра „Всякому мила родная сторона“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Оборудование: телевизор; магнитофон; листы-путеводители; пазлы картинок «матрёшка», «берёзка»; иллюстрации к сказкам «Буратино», «Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка»; детали избы, современного дома; коробка; карточки с изображением подорожника, ромашки; медали «Знатоки истории родного края».
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня вы будите участниками интеллектуальной игры квиз «Всякому мила родная сторона». И сегодня нам предстоит вспомнить некоторые факты и события о нашей Родине, о её истории, традициях, природе.
Разрешите вас познакомить с ходом игры. Квиз-игра –игра командная.
Игра состоит из 8 раундов, в каждом раунде для вас подготовлены вопросы.
Время на обдумывание вопроса ограничено, по истечении времени вы услышите сигнал гонга.
Выполненное задание отмечается в листе-путеводителе, который поможет определить команду победителей.
Сейчас вы разделитесь на две команды для этого необходимо взять фрагмент пазла и сложить картинки.
Те, кто сложил матрёшку, это одна команда, кто берёзку – другая.
Командам необходимо выбрать капитана.
Команды берут путевые листы, в которых капитан будет отмечать результат выполненного задания.
Основная часть
1. Ведущий: первый раунд - Теоретический «Всякому мила родная сторона».
Как вы понимаете смысл этой пословицы. Время на обдумывание 1 минута. (игроки каждой команды высказывают свои предположения. Капитан заполняет путевой лист)
2. Ведущий: второй раунд: «Кто есть, кто?»
Послушайте загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная…
(семья)
Сейчас нужно проявить смекалку и сообразительность.
Вопросы:
-Сына зовут Василий, папу зовут Игорь. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ваша мама для бабушки? (дочка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Кто для тебя мамин муж? (папа)
-Дочку зовут Елена, папу зовут Павел. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя)
-Кто для тебя папина жена? (мама)
(Капитан заполняет путевой лист)
3. Ведущий: третий раунд «В гостях у сказки» (игрокам раздаются иллюстрации к сказкам «Буратино», «Гуси-лебеди», «Снежная королева», «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Дюймовочка»)
Сейчас я буду задавать вопросы про членов семьи из разных сказок. Все сказки вам знакомы. Игроки должны не только ответить на вопрос, но и найти иллюстрацию к сказке.
Как звали папу Буратино?
Как звали сестру Кая?
Сколько членов семьи было у Красной Шапочки?
Девочка, сделанная из снежных осадков?
За кого должна была выйти замуж Дюймовочка?
Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
(Капитан заполняет путевой лист)
4. Ведущий: раунд четвёртый «Исторические события»
Вам необходимо рассмотреть элементы на столе.
Для выполнения задания надо вспомнить, где раньше жили люди на Руси, как называлось их жилище?
Что вы можете сказать о том, какие это были дома, чем украшались? Какие особенности строения окон и дверей были в те времена?
Что общего и чем отличается жилище прошлого и настоящего?
(Детям предлагаются элементы избы и современного дома. Надо их соединить.
(дети собирают избу и современный дом)
Ведущий:
Отгадайте загадку:
В избе – изба,
На избе – труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет (печь)
Самым главным объектом в деревенской избе – была. Кто может рассказать об этом предмете поподробнее?
Русскую печь можно по праву считать гордостью русского народа. Очень интересное изобретение. Как по профессии назывался человек, который умел класть печи? (печник).
(Капитан заполняет путевой лист)
5. Ведущий: раунд пятый «Праздники и развлечения»
Послушайте аудиозапись и ответьте к какому празднику относиться данное музыкальное произведение? («Осинины», «Новый год», «Рождество», «Масленица», «Пасха»)
(Капитан заполняет путевой лист)
Динамическая пауза русская народная игра «Дударь»
Выбирают “Дударя”, ходят по кругу, взявшись за руки, и поют. Пропев песню, спрашивают:
Дударь, дударь, дударище.
Старый, старый старичище
Его под колоду, его под гнилую.
-Дударь, дударь что болит?
-Рука (нога, уши, голова, спина, пятка соседа, нос соседа и т. д.)
Все находящиеся в хороводе берутся за “больное” место и опять идут по кругу с песней, которая повторяется 3-4 раза. Когда в очередной раз у “Дударя” спрашивают: “Что болит?”, он отвечает: “Здоров. Вас ловлю!” Кого поймает, тот становится на его место.
6. Ведущий: раунд шестой «Что лишнее?»
Сейчас на экране появяться достопримечательности нашего города
Какого здания нет в нашем городе? (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, автовокзал)
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе? (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка)
Какое дерево не растет в нашем городе? (Берёза, липа, пальма, рябина)
Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан, голубь).
Люди какой профессии не работают в нашем городе? (Учитель, врач, шахтёр, продавец)
Какое животное не встретишь в наших лесах? (заяц, лиса, волк, белый медведь)
7. Ведущий: раунд седьмой «Чёрный ящик»
На просторах нашей области и даже нашего города, в лесах и лугах, растет много деревьев, кустарников, трав. Какие вы знаете? Среди них есть лекарственные травы. В чёрных ящиках лежат лекарственные растения. А вот какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Первая загадка.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук (подорожник)
Вторая загадка.
Красота её скромна,
И лечебная она,
Белый лепесток,
Жёлтенький глазок!
Мы домой ее возьмем
И на стол поставим.
Если вдруг мы прихворнем -
Мы ее заварим (ромашка)
(Капитан заполняет путевой лист)
8. Ведущий: восьмой конкурс «Загадки»
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придётся продолжать.
1. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы.
В креслах все они сидят,
На большой экран глядят. (кинотеатр)
2. В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а (музей)
3. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- (почта)
4. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, детскую (больницу)
5. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это (детский сад)
6. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
(Капитан заполняет путевой лист)
Ведущий: Это был последний раунд нашей квиз-игры «Всякому мила родная сторона».
Давайте рассмотрим ваши путевые листы и определим команду победителя.
Команде победителей вручаются медали «Знатоки истории родного края».
Мы искренне поздравляем участников игры, надеемся полученные знания вам пригодятся в жизни. До новых встреч!