Ирина Румянцева
Квест для младших дошкольников «Йо-хо-хо»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: в современном обществе возросла роль различных гаджетов, реальное общение в большинстве случае заменяется общением в социальных сетях, виртуальностью. Младшим школьникам чрезвычайно важно общение со сверстниками, которые являются для них референтными лицами. Особенностью общения младших школьников со сверстниками является то, что они с готовностью откликаются на все виды совместной деятельности и с большим желанием помогают друг другу. Недостаток общения со сверстниками становятся причинами возникновения и переживания ребенком различных негативных реакций и состояний. С целью сохранения социальных связей детей со сверстниками, можно использовать различные педагогические технологии, направленные на развитие коммуникативных связей, установлению социальных контактов и сплочению коллектива. Одной из таких педагогических технологий является квест-технология.
Публикация «Квест для младших дошкольников „Йо-хо-хо“» размещена в разделах
Использование квест-технологий способствует формированию познавательной активности и мотивации личности, организацию поисково-исследовательской деятельности учащегося, развитию самостоятельности и инициативности. Именно поэтому необходимо ее использование в профессиональной педагогической деятельности.
Целевая аудитория: воспитанники детского клуба «Спартак» в возрасте 7-8 лет
Цель: организация поисково-исследовательской деятельности
Задачи:
1. Развивающие:
• Развитие самостоятельности и инициативности;
• Развитие коммуникативных навыков;
• Развитие поисковой активности;
• Расширение кругозора;
2. Образовательные:
• Вовлечение в процесс поисково-исследовательской деятельности;
• Систематизация и обобщение знаний о космосе;
3. Воспитательные:
• Воспитание умения работать в команде
• Воспитание взаимопомощи;
Длительность: 1 час
Материалы: маршрутный лист, наградные материалы
Планируемые результаты:
1. Сформирована познавательная активность детей;
2. Воспитано чувство коллективизма;
3. Развита самостоятельность и инициативность детей;
4. Систематизированы и обобщены знания о космосе;
5. Расширен кругозор;
6. Дети вовлечены в процесс поисково-исследовательской деятельности;
7. Воспитано чувство взаимопомощи.
Педагогические технологии/методы/ приемы: квест-технология (задания по станциям)
Адресность: мероприятие нацелено на приобщение подростков 7-8 лет к поисково-исследовательской деятельности
ПЛАН-СОДЕРЖАНИЕ:
Квест предполагает работу воспитанников клуба на различных станциях, представленных в сравнительной таблице (Приложение 1).
Ведущий: ребята, сегодня открыв клуб, мы обнаружили спрятанное в клубе письмо, на котором написано, что оно отправлено пиратами, которые пытаются найти себе новых соратников. Держите, прочтите его (Приложение 2).
Вам необходимо выполнить все задания на станциях, указанных в вашей маршрутной карте.
Станции:
1) Собери пазл
Инструкция: командам необходимо правильно собрать пазл.
См. приложение 3
Максимальное количество баллов: 5 баллов за правильно собранный пазл.
2) Разгадай шифр
Инструкция: вам необходимо разгадать шифр – поговорку. Для этого вам необходимо соотнести цифры с буквами и написать пиратскую фразу.
За правильное выполнение задания команде дается 5 баллов.
См. Приложение 4
Ответ: пришвартоваться в тихой гавани
3) Прояви интеллект
Инструкция: эта станция-проверка ваших знаний о пиратах. Давайте же узнаем, какая из команд знает больше других!
Максимальное количество баллов: 20 баллов (за каждую правильно отгаданную загадку-1 балл; за каждое найденное слово в филлворде-1 балл)
Загадки:
1) Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
Ответ: якорь
2) Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу.
Ответ: бинокль
3)В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу.
Знают все прекрасно —
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!
Ответ: акула
4) Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Ответ: морская звезда
5) Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
Ответ: рыбы
6) С добычею богатою
Плывет пират на корабле.
Деньги, драгоценности
Он прячет в.
Ответ: сундуке
7) Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его очень был бы рад –
Большой сундук, в котором…
Ответ: клад
8) Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног, вот и весь я – …
Ответ: осьминог
9) Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь —
Обжигает, как огонь.
Ответ: медуза
10) Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
Ответ: краб
Филлворд «Морские обитатели»
А сейчас вам необходимо разгадать филлворд –найди спрятанные названия морских обитателей.
См. Приложение
Ответ:
1. Акула;
2. Кит;
3. Медуза;
4. Ракушка;
5. Осьминог;
6. Дельфин;
7. Черепаха;
8. Краб;
9. Водоросли;
10. Конек.
4)Спой песню
Инструкция: ребята, сейчас для вас будет играть одна песня, но всего лишь один раз. А затем вы должны будете как можно более дружно, весело и громко исполнить ее всей командой.
Включается «плюс» песни «Приключения пиратов» (Пинкфонг)
Максимальное количество баллов: 5 баллов
5) Найди отличия
Инструкция: перед вами 2 изображения, немного отличающихся друг от друга. Вы должны найти эти различия и обозначить (обвести и пр.)
Максимальное количество баллов: 8 баллов (по 1 баллу за найденное отличие)
См. Приложение 6
6) Разгадай кроссворд
Инструкция: вы должны разгадать кроссворд.
Максимальное количество баллов: 14 баллов (за каждое правильно отгаданное слово по 1 баллу)
См. Приложение 7
Заключительная часть: я думаю, что вы прекрасно себя проявили и пираты смогли с легкостью принять вас в свои ряды! Молодцы!
Детям выдаются призы.