Получи документы

Методическая разработка культурно-образовательной практики «Проект по экологическому воспитанию»

Яна Цветкова
Методическая разработка культурно-образовательной практики «Проект по экологическому воспитанию»

Методическая разработка культурной (культурно – образовательной) практики

«Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

создание «макет дикие животные наших лесов»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Наблюдения на прогулке обогащают представления об окружающем мире, формируют доброжелательное отношение к природе. Следует учить детей наблюдать за различными объектами и явлениями; при этом не обязательно наблюдать только за теми объектами и явлениями, которые запланированы. Наблюдения за животными и природными явлениями бывают случайными и неожиданными, и взрослый не должен упускать такую возможность. Необходимо стимулировать детскую любознательность; учить ребят видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. Обучения детей нужно превращать в игровой процесс, оставляя в их жизни яркий и глубокий след. Младшей группе детей интереснее активная деятельность. Идея в том, чтобы построить игру как способ образования. Играя, с малышами педагог развивает способности принимать решения самостоятельно и ориентироваться в окружающей среде. Детки развивают находчивость, смелость и ловкость. Игры в движении, помогают группе малышей лучше и быстрее познавать внешний мир.

Публикация «Методическая разработка культурно-образовательной практики „Проект по экологическому воспитанию“» размещена в разделах

Тема: Создание макета дикие животные нашего леса

Актуальность: Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность дикого животного мира.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.

Адресация проекта: Воспитателям, детям старшего дошкольного возраста.

Участники проекта: Дети старшей группы 5-6 лет.

Цель проекта:

Формировать представления детей о животных наших лесов, их детёнышах, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

1)Обогащать представления детей о диких животных.

2)Учить выделять характерные признаки представителей диких животных; правильно называть их детёнышей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1)Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

2)Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

3)Воспитывать стремление сохранять и оберегать животный мир наших лесов.

«Художественно - эстетическое развитие»:

1)закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках и творческих работах;

Образовательная область «Речевое развитие»:

1)Обогатить словарь за счёт имён существительных:

(дупло, берлога, логово, нора);

имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный);

глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

2) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

Сроки

реализации

Долгосрочный 1 год.

Ресурсы Мультимедийный комплекс, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, макеты, наборы мелких животных и их детёнышей, произведения детской художественной литературы, фотографии, иллюстрации.

Вид проекта Информационно-познавательный, педагогический.

Продукт проекта

Инсценировка сказки «Теремок». Создание коллажа «Животные леса».

Рефлексия Дети оценивают результат своей проделанной работы по сказке «Теремок».

Ожидаемые результаты

Сформировать устойчивый интерес к диким животным леса.

Сформировать интерес к собственному исполнению сказки.

Оформление коллажа.

Этапы работы:

1 этап. Подготовительная работа с детьми

2 этап. Продуктивная творческая деятельность детей

3 этап. Совместная деятельность с родителями

4 этап. Заключительный

1. Подготовительный этап

Цель: Развить детское воображение, расширить запас знаний и сведений о животных нашего леса, обогащение словарного запаса.

Задачи:

-Расширение детского кругозора.

- создание иллюстрации на тему, «Лиса – Патрикеевна»

-Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.

-Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность.

- Формировать умение принимать активное участие в создании макета леса «Дикие животные наших лесов»

-Обогащение и расширение представлений детей о животных.

2. Основной этап – исследовательский

Цель: учить детей отражать эмоциональное отношение ребёнка к животным нашего леса через лепку, рисование, конструирование, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Деятельность педагогов, деятельность родителей, деятельность детей

1. Чтение художественной литературы о животных и иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса».

- рассказы из пособия Т. А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

Чтение русских народных сказок.

- «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой».

Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов».

Создание предметно - развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр.

- «Зоопарк», «Зоомагазин».

Дидактические игры и упражнения:

- «Кто живёт в лесу?», «Кто, где живёт?», «Найди маму», «Кто, чем питается?», «Назови детёныша».

Подвести родителей к пониманию важности ознакомления детей с дикими животными нашего леса.

- Консультации для родителей «Роль диких животных в развитии ребёнка», на которых, подробно разъясняются задачи данной работы, даются рекомендации.

- Посещение родителями открытых занятий по окружающему миру.

- Домашнее задание на выходные дни: «Создание поделки дикого животного из разнообразного материала с составлением описательного рассказа о нём».

- Выставки совместного творчества родителей и детей.

Познакомить детей с жизнью животных в разное время года.

- Зимовье зверей

- Весеннее пополнение

- Пища летом

- Приготовление запасов осенью

Показ слайдов «Животные нашего леса»

Отгадывание загадок - по показу движения «Угадай животное».

Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Создание макета леса «дикие животные нашего леса»

Инсценировка сказки «Теремок»

Анализ апробации

.

В результате работы над проектом ребёнок приобрёл умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения. Участие в проекте «Дикие животные наших лесов» позволит расширить представления о жизни диких животных и их детёнышей, их образе жизни, особенностях внешнего вида, повадках, среде обитания, развивать связную речь, творческие способности ребёнка. Итак, я пришла к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры. Детьми были получены системные знания о цветах. Активизирован словарный запас детей по теме проекта.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка планирования воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю Планирование на неделю по теме «Специальные машины». Цель: Закреплять формирование обобщающего понятия «Специальные машины». Итоговое мероприятие:.

Методическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игреМетодическая разработка дидактических игр по воспитанию у детей интереса к шашечной игре Данная методическая разработка будет полезна для родителей детей старшего дошкольного возраста, а также для педагогов ДОУ. Все родители.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа»Проект по экологическому воспитанию «Красная книга Ямало-Ненецкого автономного округа» Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения.

Проект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группыПроект по экологическому воспитанию «Волшебство воды» для младшей группы Актуальность проекта: В дошкольном возрасте закладываются основы, в том числе отношение к природе. Детский сад проводит непрерывное экологическое.

Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом»Проект по экологическому воспитанию «Зеленый дом» Проект "Зеленый дом" Тема проекта: "Формирование экологической воспитанности детей старшего дошкольного возраста". Руководитель проекта:.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка культурно-образовательной практики «Проект по экологическому воспитанию»
Опубликовано: 11 октября 2021 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка культурно-образовательной практики «Проект по экологическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Цветкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД