МААМ-картинки

Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками (2 фото)

Светлана Таенкова
Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками

Методическая разработка : «Кукла-марионетка»

Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками
Фото №1 Методическая разработка Кукла марионетка

Пояснительная записка

Содержание

1. Актуальность.

2. Задачи.

3. Формы работы.

4. Принципы проведения.

5. Апробация методической разработки.

6. Результативность.

Публикация «Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Актуальность: кукла марионетка не заменима при нарушениях социально-коммуникативного компонента в развитии личности ребенка любого возраста. Благодаря кукле-марионетке дети и взрослые раскрепощаются и не стесняются проявлять особенности своей личности, таким образом кукла марионетка способствует разрешению многих внутриличностных конфликтов, снимает зажимы, помогают преодолеть психотравмирующие ситуации и психосоматические проявления, а также способствует формированию и развитию коммуникативно-личностного компонента. Она очень эффективна и при работе со взрослыми. Многие взрослые охотно контактируют с куклой марионеткой и примеряя на себя ее образ, могут отдохнуть от рамок, которые появляются в связи с их положением в обществе, личных ограничений или навязанных социумом границ.

Задачи, которые можно решать при помощи куклы-марионетки :

1. Развитие логического мышления.

2. Снятие зажимов и комплексов в общении

3. Становление самооценки и повышения уверенности в себе.

4. Ознакомление детей с художественной литературой.

5. Театрализованная деятельность с детьми.

6. Организация дополнительной образовательной деятельности.

7. Выступление на публике, снятие тревожности и страхов внешней оценки, публичных выступлений.

8. Способствовать самовыражению.

9. Приобретение важных социальных навыков.

Целевые ориентиры:

- формирование и развитие речи. С куклой ребенок быстрее и легче овладевает навыками общения — с игрушкой легче разговаривать и можно экспериментировать, используя словосочетания.

- при помощи куклы-марионетки осуществлять речевую коррекцию : преодоления заикания, связанного с зажимами, тревожным состоянием, застенчивостью, страхами: оценки, выступлений.

Формы работы : диагностическая, развивающая и коррекционная работа с использованием куклы-марионетки ведется как индивидуально, так и в подгрупповом формате с использованием приемов: игротерапии, сказкотерапии, арт – терапии.

Принципы использования:

1. Наглядность.

2. Доступность.

3. Простота в эксплуатации.

4. Цикличность.

Апробация методической разработки : кукла-марионетка активно используется с детьми группы риска в течении 7 месяцев. Проанализировав диагностические данные видна положительная динамика.

В диагностических целях кукла –марионетка используется совместно с написанием сказок, анализе произведений, в составлении рассказа по картинке, умение составлять сложные предложения и собирать их в один сюжет.

В развивающем на плановых встречах, в момент активного общения, диалога, описание картинки или предмета и анализ произведений.

В коррекционном направлении используется как образ-ширма и выполняет множество функций: оберегает, адаптирует, способствует нахождению необходимых ресурсов, разрешению проблемных ситуаций, приобретению опыта в общении.

Куклотерапия является одним из диагностических, развивающих и коррекционных направлений. Куклы бывают разные. Кукла марионетка, которую я предлагаю использовать в работе с детьми разного возраста, очень удобна и комфортна. Эта кукла не требует специального обучения в эксплуатации, она не смущает и не ограничивает движения и эмоции ребенка, он не испытывает страха ошибиться и т. д. Часто начав общение посредством куклы, ребенок забывает про нее и продолжает раскрываться уже без ширмы, а через некоторое время и вовсе перестает нуждаться в кукле-марионетке и ее помощи.

Результативность: за время проведения работы при помощи куклы-марионетки, есть положительная динамика. Через куклу-марионетку можно достигать результаты в обучающих областях, использовать как развивающий и коррекционный инструмент. Неотъемлемая часть работы с детьми через куклу-марионетку является сказка. Сказка помогает задуматься, взрослых и детей, над тем, что происходит с персонажами (развитие логического мышления, анализ, синтез, какие они (их личностные качества, а также, дает возможность создать героический образ и желание ему соответствовать, вырабатывая и развивая в себе положительные качества (коррекция личностных качеств ребенка, у ребенка происходит становление личностного образа). Примеряя на себя образ куклы и наделяя этот образ теми или иными качествами, ребенок формирует свою личность. Качества, которые он вкладывает в персонаж, являются ресурсом, для дальнейшего эффективного развития своей личности.

Взаимодействие с куклой-марионеткой позволяет выполнить серьезную социальную и психологическую функцию, воплощая и формируя определенный образ, давая выход потаенным эмоциям, желаниям и потребностям, предоставляя ребенку возможность обозначить, примерить и развить у себя все необходимые личностные качества. Кукла-марионетка имитирует окружающий мир, подготавливая ребенка к отношениям в обществе, через куклу-марионетку ребенок приобретает опыт в коммуникативно-личностном взаимодействии. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои мечты и желания.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

муниципального образования Тимашевский район

Методическая разработка : «Кукла-марионетка»

Через куклу-марионетку можно достигать результаты в обучающих областях, использовать как развивающий и коррекционный инструмент.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14

муниципального образования Тимашевский район

Методическая разработка : «Кукла-марионетка»

Через куклу-марионетку можно достигать результаты в обучающих областях, использовать как развивающий и коррекционный инструмент.

Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками Одним из действенных методов психотерапевтического воздействия на ребенка является арт-терапия. Арт-терапия для дошкольников — это проверенное.

Поделка из цветной бумаги «Кукла-марионетка»Поделка из цветной бумаги «Кукла-марионетка» Цветная бумага — идеальный инструмент для творчества Поговорим о бумаге — самом доступном, дешевом и легком в применении материале. Техник.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольникамиНейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками Мы уделяем большое внимание физическому здоровью детей, но при этом без внимания остается его психологическое здоровье (психика, эмоции).

Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольникамиНетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками В своей работе с детьми мне нравится использовать различные нетрадиционные техники рисования. Монотипия - (от греческого monos - один и.

Опорные схемы в работе с дошкольникамиОпорные схемы в работе с дошкольниками Проводя работу с дошкольниками по образовательной области "речевое развитие" (связная речь) сталкиваемся с такой трудностью, детям тяжело.

Развивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольникамиРазвивающий эффект модульной аппликации «Гусь» с применением геометрических фигур для совместного творчества с дошкольниками Данный мастер класс будет полезен и интересен для детей среднего и старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного, дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками
Опубликовано: 18 мая 2021 в 11:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кукла-марионетка как развивающий и коррекционный инструмент в работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Таенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД