Папки-передвижки

Методическая разработка кружка «Дорогой добра»

Марина Носова
Методическая разработка кружка «Дорогой добра»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка кружка

«Дорогой добра»

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста.

Срок реализации: 2 года

Возраст детей: от 5 лет до 7 лет

Автор- составитель:

Носова М. В., воспитатель.

2020

Содержание

I. Пояснительная записка ….3

7

II. Календарно-тематический план…. 12

III. Содержание изучаемого курса…17

IV. Методическое оснащение рабочей программы…23

V. Реализация рабочей программы …28

VI. Коррекционно-развивающая работа….33

VII. Взаимодействие с родителями….35

Публикация «Методическая разработка кружка „Дорогой добра“» размещена в разделах

Список литературы…38

I. Пояснительная записка

Программа «Мир доброты» предназначена для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 лет и нацелена на развитие духовно – нравственного воспитания дошкольников. Она разработана в соответствии с федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственными требованиями, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, Конституция Российской Федерации глава 1 статья 28, закон РФ «Об образовании» 2007г. глава 2 статья 14 пункт 2, закон «О свободе совести и религиозных объединениях» от 26.09.1997 № 125 ФЗ статья 3 пункт 1 и статья 4 пункт 2, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности.

02.08.1999 года заключен Договор о сотрудничестве МО РФ и Московской патриархии РПЦ. МО РФ разработано Примерное содержание образования по учебному предмету «Православная культура» (приложение к Письму МО России от 22.10.2002 года №14-52876ИН/16).

Актуальность проблемы духовно–нравственного развития детей дошкольного возраста определяется тем, что духовно–нравственное развитие – является одной из важнейших сторон воспитания личности ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

В настоящее время Россия материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Детский сад призван осуществлять всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Наряду с физическим, умственным и художественно – эстетическим развитием значительное место в работе детского сада занимает духовно–нравственное воспитание детей. Ведь в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе подражания.

Духовно–нравственное воспитание осуществляется под влиянием действительности (природы, быта, труда и общественной жизни) и искусства (музыки, литературы, театра, произведений художественно-декоративного творчества).

Таким образом, состояние близости души, внутреннего мира, ума, чувств и сердца ребенка является основным средством духовно–нравственного воспитания, а основной формой – является несение добра людям.

Цель: духовно–нравственное развитие личности дошкольника на основе православных ценностей и традиций русского народа.

Задачи: формировать духовно–нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа; знакомить с христианскими ценностями, основанными на православных традициях; развивать навыки доброжелательного общения, внимания, терпения, усердия, способность различать нравственное и безнравственное; воспитывать стремление к доброте, правдивости, жизни по совести, любовь к Родине, ближнему, родной культуре; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость.

Планируемые результаты:

• Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру.

• Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.

• Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.

• Субъективное психоэмоциональное благополучие.

• Воспитание чувства патриотизма, потребности к самовыраженном служении на благо Отечества.

• Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.

• Деятельное отношение к труду.

• Ответственность за свои поступки и дела.

II. Учебный план.

Срок реализации программы – 2 года.

Год обучения Возраст

детей Всего

1 год 3-5 лет 37

2 год 5 -7 лет 37

ИТОГО 74

Длительность кружковой деятельности :

воспитанники от 3-5 лет - до 15 минут

воспитанники от 5-7 лет – до 20 минут

Организационная образовательная деятельность проводится с сентября по май.

Программа имеет три основных направления, которые присутствуют в каждом из двух лет обучения, углубляясь в связи с возрастными особенностями детей:

Первое направление – показ и формирование нравственного идеала.

Второе направление – знакомство с православием.

Третье направление – воспитание патриотических чувств.

Программа состоит из пяти разделов:

№ Раздел Задачи Часы

1 «Мир вокруг нас» Закреплять понимание необходимости бережного отношения ко всему живому, к природным богатствам. 4

2 «Дерево добра» Формировать представление о нравственности, помогать видеть красоту поступков человека. 9

3 «Знакомство с православной культурой» Формировать духовно–нравственное мировоззрение; знакомить детей с православными праздниками, традициями. 11

4 «Родина моя, Россия!» Воспитывать патриотические чувства; развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны; знакомить детей с историческими событиями, архитектурными памятниками нашей страны. 5

5 «Хозяева и хозяюшки» знакомит детей с духовно – нравственными ценностями и укладом жизни в семье; воспитывать любовь и уважение к родителям; развивать трудолюбие, терпеливость, аккуратность. 8

Итого: 37

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста от лет до 7 лет

№ Месяц Раздел Тема Кол. круж. деят.

1. Сентябрь Устроение мира. По дням творения. №1 Чтение стихов о небе. (Приложение 1)

Рисование «Небо».

№2 «Сказка о рыбаке и маленькой рыбке».(Приложение 1)

№3 «Сказка о рыбаке и маленькой рыбке» (Приложение 1)

№4 Чтение рассказа «Клубника и вишня» (Приложение 1) 1

1

1

1

2. Октябрь «Дерево добра» №1 «Добро и зло : справедливость». Чтение рассказа «Как Белочка Дятла спасла». (Приложение1)

№2 «Правда и лож». Чтение рассказа «Как мальчики мед съели» (Василий Сухомлинский) (Приложение1)

№3 «Жертвенность». Просмотр мультфильма «Снежная королева».

№4 «Послушание и непослушание». Чтение и обсуждение сказки «Гуси-Лебеди» 1

1

1

1

3. Ноябрь «Дерево добра» №1 «Беда, помощь, благодарность». Просмотр мультфильма «Лунтик. Спасибо»

№2 «Кто мой ближний». Рассказ притчи о милосердном самарянине.

№3 «О мальчиках и девочках». Раскрашивание раскраски. (Приложение 1)

№4 «О дружбе и друзьях». Просмотр мультфильма «Самый большой друг».

№5 «Добрые слова и добрые дела». Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». 1

1

1

1

1

4. Декабрь «Знакомство с православной культурой» №1 «Путешествие в мир православного храма». Экскурсия в сельский храм.

№2 «Ангел Хранитель». Делаем бумажного ангела.

№3 «День ангела. Небесные покровители». Раскрашивание раскраски- открытки.

№4 «Праздник Рождество Христово». Лепка из глины «Фигурка ангела» 1

1

1

1

5. Январь «Знакомство с православной культурой» №1 «Милосердие». Рассказ притчи о милосердии.

№2 «Дела милосердия». Делаем подарки для первоклассников «Подставка для карандашей».

№3 «Православные праздники, традиции» Просмотр презентации «Православные праздники». 1

1

1

6. Февраль «Знакомство с православной культурой» №1 «О чем поет колокол? Колокольные звоны». Разукрашиваем колокольчик.

№2 Чтение притчи «Чего себе не хочешь, другу не желай».

№3 Рассказ «Не спорь, прости».

№4 Коллективная работа по аппликации «Наш храм» 1

1

1

1

7. Март «Родина моя, Россия!» №1 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Не верю».

№2 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Крошечка Хаврошечка»

№3 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Жихарка».

№4 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Как пан конем стал». 1

1

1

1

8. Апрель «Родина моя, Россия!»

«Хозяева и хозяюшки» №1 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Ловись рыбка»

№2 Просмотр мультфильмов о России «Гора Самоцветов». «Умная дочка»

№3 «Хозяйка в русских народных сказках».

Чтение сказки «Снегурочка»

№4 «Семейные традиции». Изготовление подставки. (Мастерская ручного труда). 1

1

1

1

9. Май «Хозяева и хозяюшки» №1 «Русская изба». (Посещение мини-музея в сельском д/к).

№2 «Великая Пасха». Изготовление открытки к празднику (Художественная выставка).

№3 «Звуки русской природы». (Музыкальная гостиная). Совместная деятельность с родителями.

№4 Просмотр мультфильма «Морозко»

№5 Знакомство с русскими народными песнями. Просмотр видео танца «Кадриль». 1

1

1

1

1

Итого: 37

Календарно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности детей дошкольного возраста от 5 лет до 7 лет

№ Месяц Раздел Тема Кол. круж. деят.

1. Сентябрь Устроение мира. По дням творения.

№1 «День. Ночь. Небо. Земля».

Изготовление книжки-раскладушки (рисование)

№2 «Вода. Растения. Солнце. Луна. Звёзды».

Изготовление книжки-раскладушки (рисование)

№3 «Птицы. Рыбы. Насекомые». Изготовление книжки-раскладушки (рисование)

№4 «Животные. Человек». Изготовление книжки-раскладушки (рисование) 1

1

1

1

2. Октябрь «Дерево добра» №1 Беседа «Добро и зло : справедливость»

№2 «Правда и ложь». Поучительная сказка «Путешествие во Врунляндию».

(Приложение 2)

№3 Беседа «Что такое жертвенность?»

№4 Беседа «Послушание и непослушание» 1

1

1

1

3. Ноябрь «Дерево добра» №1 «Обсуждаем – размышляем. Беда, помощь, благодарность».

№2 Беседа «Кто мой ближний»

№3 Беседа, обсуждение «О дружбе мальчиков и девочек»

№4 «О дружбе и друзьях» Чтение пословиц и поговорок. Рисование «Мой лучший друг»

№5 Беседа «Добрые слова и добрые дела». Аппликация, изготовление «Дерева добра» 1

1

1

1

1

4. Декабрь «Знакомство с православной культурой» №1 «Путешествие в мир православного храма. Экскурсия в сельский храм»

№2 «Ангел Хранитель. Делаем бумажного ангела»

№3 «День ангела. Небесные покровители».

№4 «Праздник Рождество Христово. Фигурка ангела» 1

1

1

1

5. Январь «Знакомство с православной культурой» №1 Чтение «Притча для детей о милосердии»

№2 «Дела милосердия». Делаем подарки для первоклассников «Подставки для карандашей».

№3 «Православные праздники, традиции». Изготовление календаря праздников. 1

1

1

6. Февраль «Знакомство с православной культурой» №1 «О чем поет колокол? Колокольные звоны». Изготовление поделки «Колокольчик»

№2 Беседа и обсуждение «Чего себе не хочешь, другу не желай».

№3 Рассказ «Не спорь, прости»

№4 Беседа «Будь скромным, не хвастайся. Не кради и не обманывай». 1

1

1

1

7. Март «Родина моя, Россия!» №1 Презентация «Наши предки. Крещение Руси»

№2 «Откуда пошла земля русская?». Рассматривание иллюстраций.

№3 «Их почитают на Руси».

№4 «Страницы истории». 1

1

1

1

8. Апрель «Родина моя, Россия!»

«Хозяева и хозяюшки» №1 Презентация «Достопримечательности нашей области»

№2 Беседа «Семья, дом». Рисование «Мой дом, моя семья»

№3 «Хозяйка в русских народных сказках». (Литературная гостиная.)

№4 «Семейные традиции». (Мастерская ручного труда). 1

1

1

1

9. Май «Хозяева и хозяюшки» №1 «Русская изба». (Посещение мини-музея в сельском д/к).

№2 «Великая Пасха». Рисование. (Художественная выставка).

№3 «Звуки русской природы». (Музыкальная гостиная). Совместная деятельность с родителями.

№4 Беседа «Правила этикета»

№5 «Принимаем гостей» с/р игра

1

1

1

1

1

Итого: 37

Принципы построения и реализации программы:

НАУЧНЫЙ ПРИНЦИП. Осуществление единства знаний, умений и навыков.

ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ. Понимание единства чувственного и логического.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД. Воспитание личности в коллективе и при помощи коллектива.

ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ. Вести общение от легкого к трудному, от простого к сложному. Задача сделать трудное понятным для детей.

ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ. Занятия должны соответствовать силам детей, их работоспособности и устойчивости внимания.

ПРИНЦИП СИСТЕМНОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ОБУЧЕНИЯ. Необходимость сообщать знания в строго логическом порядке, последовательно руководить действиями, формируя систему знаний, умений и навыков, стимулировать самостоятельность и активность детской мысли.

ПРИНЦИП РАЗВИВАЮЩЕГО (ВОСПИТЫВАЮЩЕГО) ОБУЧЕНИЯ. Развитие мысли ребенка, формирование интереса к занятиям, умственной активности. Воспитывающее обучение направлено на развитие личности ребенка в целом.

ПРИНЦИП ПРЕЕМСТВЕННОСТИ. Преемственность на дошкольной ступени обеспечивает сохранение самоценности данного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовность к взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущих деятельностей – игровой и учебной, как фундаментального образования дошкольного периода.

Основной принцип духовно-нравственного воспитания - построение жизни на основе требований христианского совершенства (свободное признание правила «Уклонись от зла и сотвори благо»).

Гуманистическая направленность воспитания - отношение педагога к воспитаннику как к ответственному субъекту собственного развития, реализуется путем формирования отношения к себе, к миру и с миром (любовь к ближним).

Природосообразностъ - воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития человека сообразно его полу и возрасту.

Кулътуросообразностъ - воспитание должно строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, в данном случае православия, и особенностями, присущими традициям тех или иных регионов.

Требования для реализации программы:

- умение организовать группу детей, чтобы они были свободны и самостоятельны, чувствовали себя уютно и комфортно;

- умение решать задачи обучения не только на организованной образовательной деятельности, но и в игровой совместной и самостоятельной деятельности;

- способность видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность;

- выделение для каждого возраста специфического акцента в содержании образования, который связан с психологическими особенностями ребенка;

- смена методических приемов от возраста к возрасту;

- помнить что у каждого ребенка свой срок и свой час постижения;

- максимум внимания отстающим детям;

- поощрять стремление познавать новое, учиться новому;

- избегать отрицательных оценок;

- сравнивать результаты работы ребенка только с его же собственными достижениями, но не с достижениями других детей;

- отвечать на вопросы воспитанников;

- проектировать и планировать работу;

- сотрудничество между детьми и взрослыми.

Все разделы программы предполагают разные часы и сложность материала. Все темы программы тесно связаны между собой и дают возможность научить детей выделять в предметах и явлениях окружающей действительности такие их стороны, свойства, которые являются предметом изучения духовно–нравственных представлений. При общении с детьми используется личностно-ориентированная модель взаимодействия и индивидуально-дифференцированный подход к детям разного возраста.

Задачи программы осуществляются на занятиях, которые являются основной формой развития элементарных духовно–нравственных представлений, а также реализуются в процессе разных видов деятельности.

Программа предусматривает не только знакомство детей с содержанием, но и активное воссоздание необходимого материала средствами двигательного и графического моделирования, что способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

Центром программы являются представления детей о духовно -нравственной стороне жизни, побуждающие к получению знаний, пониманию своей роли в формировании и развитии духовно–нравственного мировоззрения.

Методы, используемые в программе

Для реализации программы предлагаются следующие методы : наглядный, словесный, практический, наглядно – слуховой.

Наглядный (показ упражнений, использование пособий, имитация, зрительные ориентиры) используется во время:

чтения педагогом рассказов;

наблюдений;

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

целевые прогулки;

моделирования сказок.

Словесный (объяснения, вопросы, указания, образные сюжетные рассказы) представляется наиболее эффективным в процессе:

чтения литературных произведений воспитателем;

чтения стихотворений детьми, воспитателем;

бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

ответов на вопросы педагога, детей;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и так далее);

сообщения дополнительного материала воспитателем;

загадывания загадок;

рассматривания наглядного материала;

рассказов детей по схемам, иллюстрациям, моделирования сказок;

разбора житейских ситуаций;

проведения викторин, конкурсов, тематических вечеров;

чтения литературных произведений родителями.

Практический (повторение упражнений, проведение в игровой форме, в соревновательной форме) используется, когда необходимо:

организовывать продуктивную деятельность;

провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

организовать постановку пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсы;

провести экскурсии различной направленности;

организовать вечера с родителями;

изготовить с детьми наглядные пособия для занятий.

Наглядно-слуховой (использование музыки)

Виды детской деятельности, используемые в программе:

двигательная

игровая

продуктивная

коммуникативная

трудовая

познавательно -исследовательская

музыкально-художественная

чтение художественной литературы

Средством духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста является введение их в православную культурную и народную традицию через праздники, через знакомство с музыкальными и живописными произведениями на евангельские темы, через знакомство со святынями родного края (города).

Структура занятия.

Каждое занятие состоит из трех частей:

- Вводная часть;

- Основная часть;

- Заключительная часть.

В вводную часть входит сюрпризный момент, который ставит своей целью, включить детей в дальнейшую работу.

Основная часть определяется содержанием темы.

Заключительная часть – снятие у детей эмоционального возбуждения, подведение итогов занятия.

Формы работы с детьми.

1. Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

2. Все виды творческой художественной деятельности детей.

3. Проведение совместных праздников.

4. Просмотр слайд - фильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

5. Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия) и постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания.

6. Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Таким образом, в программе прослеживается несколько направлений работы.

1. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, концерты, просмотр диафильмов с использованием информационно-коммуникативных технологий).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Содержание изучаемого курса

Курс православной культуры для детей дошкольного возраста – это не только цикл организованной образовательной деятельности, а содержание, связанное с православным церковным календарем и его праздниками.

Под содержанием духовно-нравственного воспитания предусматривается система ценностей, понятий, идеалов, нравственных действий, поступков, подлежащих освоению в ходе воспитательного процесса.

Содержанием данной программы, построенной в соответствии с отечественным педагогическим наследием и основанное на научных теориях о единстве духовного и материального бытия и человека, направлено на организацию процесса духовно-нравственного воспитания ребёнка.

Взаимодействие с родителями

Основное внимание в программе уделяется работе с семьей, что позволяет воссоздать духовно–нравственный уклад детской жизни, определяет духовное содержание и нравственный характер общения ребенка с окружающими людьми, миром.

Формы работы с родителями:

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

консультации для родителей на темы: «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании ребенка», «Роль православия в истории России»;

• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы);

анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье на темы: «Духовно – нравственное воспитание личности ребенка»; «Духовно–нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• обобщения и распространения опыта семейного воспитания;

• совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей;

• помощь родителей детскому саду (облагораживание территории, участие в подготовке праздников, мелкий ремонт, хозяйственные работы);

• осуществлять обратную связь.

План работы с родителями на тему духовно – нравственное воспитание личности ребенка

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Консультация «Духовная природа семьи – основа духовно–нравственного воспитания детей». Консультация «Послушание – основа нравственности». Беседа «Традиции русского народа в воспитании детей».

Декабрь Январь Февраль

Оформление с родителями альбома «Добрые слова Выставка семейных творческих работ «Рождественская игрушка». Выставка семейных рисунков: «Красота Божьего мира».

Март Апрель Май

Создание памятки «Родительские заповеди». Выставка рисунков «Страна добра и счастья». Анкетирование «Я и мой ребенок» (воспитание в семье духовно – нравственных качеств).

Список литературы

Нормативно-правовые документы:

1. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Конвенция о правах ребенка

3. Федеральный государственный образовательный стандарт

4. СанПиН

5. Конституция Российской Федерации

6. Закон «О свободе совести и религиозных объединениях»

7. Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности

8. Региональный компонент

Комплексные программы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом развитии детей (фонетико-фонематические нарушения речи, общее недоразвитие речи, нарушения опорно-двигательного аппарата)

Методическая литература :

1. - Гладких Л. П., Меньшиков В. М. Основы православной культуры. Мир - прекрасное творение. Курск, 2008.

2. - Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2011.

3. - Данилина Г. Н. Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М. : АРКТИ, 2003

4. - Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду /под ред. Т. С. Комаровой, М., 2008.

5. - Кокуева Л. В. Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа. М. : АРКТИ, 2005

6. - Коломийченко Л. В., Воронова О. А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. Методическое пособие.

7. - Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду РОССИИ - М. : АРКТИ, 2004

8. - Павлова Н. В. Материалы межрегионального конкурса «Вифлеемская звезда» Тамбов, 2011.

9. - Половинкин А. И. «Православная духовная культура». М., 2003.

10. - Петракова Т. И. Духовные основы нравственного воспитания. М., 2007.

11. – Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования. М., 2015.

Публикации по теме:

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English»Методическая разработка «Конкурс чтецов лингвистического кружка «Happy English» Задачи: 1. Повышение интереса к поэзии страны изучаемого языка. 2. Развитие навыков выразительного чтения. 3. Совершенствование фонематических.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка-территория здоровьяМетодическая разработка-территория здоровья «Группы дошкольного образования - территория здоровья» В настоящее время улучшение качества образования, состояния здоровья, профилактика.

Методическая разработка «Тетрадь по самообразованию» .

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка кружка «Дорогой добра»
Опубликовано: 23 августа 2020 в 15:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка кружка «Дорогой добра»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Носова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД