Айларова Карина
Форма работы «Круглый стол с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы сотрудничества ДОО с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм сотрудничества ДОО с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры.
Публикация «Форма работы „Круглый стол с родителями“» размещена в разделах
Планируя ту или иную форму работы, я всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираю формы сотрудничества ориентируясь на следующие требования:
• оригинальность,
• востребованность,
• интерактивность.
Одной из форм, соответствующей данным требованиям является акция, и я расскажу о том, как я использую эту форму работы с родителями.
АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм работы с родителями. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического сотрудничества ДОО и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и взаимодействия семьи с детской организацией.
Акция, как и любая форма работы с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения:
• определение целей и задач,
• составление плана акции,
• выбор интерактивных форм сотрудничества с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др.
• различные формы работы с детьми;
• совместные мероприятия с родителями и детьми;
• поощрение детей и родителей за участие в проведёнии акций.
Акция охватывает всех родителей группы. Акция экономична по времени проведения (длительность до 2 недель). Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, я заранее вывешиваю яркое сообщение, веду беседы индивидуально. Они не остаются равнодушными: рисуют рисунки, собирают фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это позволяет мне лучше узнать своих воспитанников.
Такие мероприятия, как «Моя семья», «Деревья моего детского сада», «Портрет мамы», «Наши добрые дела», «Автомобиль будущего» дети совместно с родителями рисовали рисунки, делали поделки из природного материала для участка, а также принимали участие в конкурсе «Символ года». В декабре провела ООД на тему «Семейные традиции» с привлечением родителей. В феврале подготовили и провели спортивную олимпиаду ко «Дню Защитника Отечества». Готовимся к празднику «8 Марта». Всё это способствует укреплению сотрудничества детского сада и семьи в решении актуальных вопросов социально-нравственного и патриотического, эстетического воспитания.
В результате проведения акций создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с педагогами, формируются положительные отношения родителей к ДОО, вырастает потребность в общении родителей с педагогами.
В феврале месяце мы провели акции: «С каждого по зернышку», целью которой было сбор корма для птиц и «Покормите, птиц зимой» - ее целью является изготовление кормушек совместно с родителями, их презентация и размещение на территории детского сада.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на акции «Покормите, птиц зимой».
Ежегодная экологическая акция «Покормите птиц зимой».
В помощь нашим родителям оформила папки – передвижки, где была раскрыта основная тематика и необходимость проведения данной акции, в уголке для родителей размещены стихи и рассказы о значимости и необходимости помощи зимующим птицам,
Чтобы привлечь родителей провела беседу «Кормушка для птиц своими руками», где родителям рассказала о том, какие бывают кормушки, а также были предложены схемы, чертежи, материалы для изготовления кормушек. С детьми проводили беседы на тему «Зимующие птицы», «Как помочь птицам», заучивали стихи и песни о птицах.
После того, как кормушки были изготовлены, в назначенный день состоялась презентация кормушек. Дети рассказывали, из каких материалов они вместе с родителями изготовили кормушку и для каких птиц она предназначена. Затем кормушки были развешены на территории ДОО.
Наши ожидания полностью оправдались, ведь в ходе акции было собрано большое количество разнообразного корма для птиц (пшено, гречка, семена подсолнечника, тыквы, печенье, сухари) кормушки были изготовлены из различного материала (фанера, картонные коробки, пластиковые бутылки)
Дети заботливо относятся к птицам подправляют кормушки, пополняют их собранным кормом. А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и детям. Через беседы, познавательные занятия и наблюдения дети узнают о различных видах птиц своей местности, о характерных особенностях внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители в свою очередь, взаимодействуя не только со своими детьми, но и сотрудничая с педагогическим коллективом, повышают уровень своих педагогических знаний. Они получили возможность общаться друг с другом, увидеть своего ребёнка в общении со сверстниками, показать детям личный пример положительного отношения к природе.
Закончилась акция словами благодарности в адрес родителей, принявших участие в спасении птиц зимой. В родительских уголках было вывешены благодарности всем родителям принявших участие в проведении акции, а дети в подарок родителям нарисовали птиц, клюющих зернышки на кормушке. Еще важный момент работы с родителями. Каждый человек, сделав какую – нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко. Я думаю, что это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей. Я всегда делаю это при любом удобном случае.
В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, без родительского сотрудничества процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Взаимодействие семьи и детского сада - это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и родителей терпения, творчества и взаимопонимания. В новых формах сотрудничества с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Использование интерактивных форм.