Слабая Юлия
Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры «Путешествие по родному городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни, дети с ОВЗ.
Виды деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная область : речевое развитие.
Цель: формировать умение проявлять инициативу и самостоятельность в игре, в общении.
Образовательные задачи : обобщение представлений о достопримечательностях нашего города, актуализация словаря по теме, формирование умений владеть устной речью, навыками составления слова из букв, совершенствование навыка чтения, грамматического строя речи, Развивающие задачи: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект коррекционной образовательной деятельности в формате квест-игры „Путешествие по родному городу“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи: помочь получить эмоциональное наслаждение, вызвать желание помогать друг другу, сотрудничать.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий с видами Славянска – на – Кубани, беседа о достопримечательностях города.
Оборудование: ноутбук, мяч, карта, звуковые символы с буквами, фотографии с достопримечательностями города, цифры 2 и 5, дерево каштан, мячики су-джок, камешки со словами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Здравствуйте, ребята! Взгляните, пожалуйста, какие у меня есть фотографии! Я предлагаю вам рассмотреть их и вспомнить, что на них изображено?
Дети смотрят презентацию с достопримечательностями города Славянска – на- Кубани. Называют их. -Здорово! Вы отлично знаете эти достопримечательности!
- Интересно, где находится такая красота?
- А как называется наш город? - Молодцы!
- Ребята, а вы бы хотели попутешествовать по нашему городу?
- На чём же нам отправиться в путешествие? Какой вид транспорта будет удобен для нашего города?
- На каком же автобусе нам поехать? Может быть нам выбрать самый весёлый автобус? - Да, я думаю автобус – это то, что нам надо!
- Замечательно! Я согласна, что красный автобус – самый весёлый!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Ребята, а вы знаете дорогу, по которой мы будем путешествовать? Что же делать? Как быть?
Логопед обращает внимание на фотографии, среди которых лежит карта.
- Что это такое? На фотографию совсем не похоже? Какие-то стрелочки, домики?
- Что за надписи над домиками?
- Теперь мы можем отправиться в путь? - Как же я сразу не догадалась! Это действительно карта! Стрелочки нам показывают направление движения, а домики – это остановки!
- Я с вами полностью согласна!
- Теперь наше путешествие точно будет познавательным, интересным и динамичным!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
- Как же называется первая остановка?
На карте читают название остановки.
- Начинаем наше путешествие?
- Тогда поехали.
Звучит музыка «Поехали вперёд…»
- А вот и первая остановка «Познавайка»
- Ребята, что это?
Дети открывают конверт.
Ребята, кажется здесь задание для нас?
- Вы справитесь с ним?
-Сейчас узнаем, кто из вас самый внимательный?
Хлопните в ладоши над головой, если будет названа достопримечательность нашего города.
Слова: Храм Св. Александра Невского, зоопарк, музей, цирк, памятник Таманской Красной Армии, Озеро Толока, Северный парк, музыкальный театр, Свято-Успенский храм, театр драмы, Памятник Маргелову.
- Вернёмся к карте и посмотрим, как называется следующая остановка!
- Интересно, что внутри?
-Молодцы! Я рада, что вы такие внимательные!
-Я уверена, вы справитесь с этим заданием!
-Продолжаем наше путешествие! Согласны?
Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»
-Следующая остановка «Размышляйка».
- Какое же задание здесь?
- Ребята, нам предлагают поиграть в игру «Скажи наоборот». Поможет нам в этом мяч. Вы согласны поиграть?
Слова: большой город – маленький город, высокий дом – низкий дом, широкая дорога – узкая дорога, длинная улица – короткая улица, глубокая река – мелкая река, чистая вода – грязная вода.
-Я думаю вы с этим заданием справитесь!
-Здорово! Вы отлично справились с заданием? Поехали дальше? Какая же у нас будет следующая остановка? Вам интересно узнать?
Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»
-Остановка «Собирайка».
На столе лежат звуковые символы: синие и красные круги. На оборотной стороне каждого круга буква. Дети собирают слово.
Слово: фонтан.
-Как думаете, справитесь с таким трудным заданием? Если дети затрудняются, учитель-логопед помогает.
-Какое же слово у нас получилось?
-Замечательно! Вы отлично справились с таким сложным заданием! Я вами горжусь!
-Теперь можно отправиться дальше!
Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»
- Чтобы проехать эту остановку, надо поиграть в игру «Два-пять».Как считаете, справитесь с этой игрой?
На мольберте закреплены цифры 2 и 5 и фотографии достопримечательностей города.
Две улицы – пять улиц, две реки – пять рек, два музея – пять музеев, две площади – пять площадей, два фонтана – пять фонтанов, два памятника – пять памятников. - Да, я думаю вы легко преодолеете и это препятствие!
-Отлично! Продолжаем путешествие?
Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»
-Вот остановка «Северный парк».
Я советую нам выйти и передохнуть.
-Обратите внимание, как много деревьв в парке. Вот каштан. Смотрите какие у него колючие плоды!
-Ой, у меня с собой, кажется, есть мячики, очень похожие на плоды каштана. Давайте с ними поиграем? Вы не возражаете?
Игра с мячиками су-джок «Этот мячик не простой» Учитель-логопед раздаёт детям мячики и проводит игру.
- Отдохнули? Продолжаем наше путешествие?
Звучит музыка «Поехали-поехали вперёд»
Остановились, звучит журчание реки.
-Ой, что это за звук? Как думаете, что журчит? Кажется, где-то неподалёку течёт река. Как она называется? И здесь для нас задание? Справитесь?
Для этого нам надо разделиться на две команды: команду девочек и команду мальчиков. -Помощь нужна?
-Задание очень трудное, но я знаю вы справитесь.
Дети складывают предложения и читают их.
Мы пойдём в музей. Дети гуляют в парке.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Я вами горжусь.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
-Путешествию конец! Каждый участник в нём – МОЛОДЕЦ!
- Какие у нас с вами были остановки?
-Как считаете, трудные были задания в нашем путешествии? Вы справились с ними?
- Молодцы! Мне интересно было с вами путешествовать!
-Ты прав, было непросто! Но вместе мы всё преодолели!
-Кто считает, что мы здорово провели время? -Ура! Я очень рада!