Юлия Короткова
Методическая разработка конспекта занятия в средней группе (4–5 лет) «Незнайка и театр»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», драматизация Р. Н. С, разыгрывание этюдов. Беседы о правилах поведения в общественных местах: театрах и музеях. Рассматривание фотографий «Театры нашего города», «Театры мира».Рассматривание репродукций художников.
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия в средней группе (4–5 лет) „Незнайка и театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Методы и технологии обучения: деятельностный метод; проблемный диалог; исследовательская деятельность, игровая с элементами драматизации.
Словарная работа: обогащение словаря: театр, бродячие актёры, скоморохи, комедианты, гардероб, зрительный зал, кулисы, декорации.
Оборудование и материалы: персонаж Незнайка, дид. Игра «Эмоции», фотографии с изображением театров мира, слайды «Правила поведения в театре» И. К. Т., песни из сборника «Мелодии для малышей», мнемотаблицы «правила поведения в театре».
Цели:
познакомить детей с первичными представлениями о правилах поведения в театре.
учить детей воспитанно вести себя в театре.
Задачи:
закреплять понятия зрительная культура, правила поведения в театре
Организовывать учебное взаимодействие в группе, воспитывать у детей умение слушать собеседника, не перебивая его.
Развивать у детей умение выражать разное эмоциональное состояние через мимику, пантомимику, жесты.
Ход занятия.
Сюрпризный момент.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети : Это Незнайка!
Приветствие.
Незнайка : Ребята, мне сегодня по электронной почте пришло зашифрованное письмо, в нем скрыто приглашение, а чтобы узнать куда именно, нужно отгадать загадки!
Ребята соглашаются помочь.
Загадки :
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно…
Чудо есть на белом свете.
В сказку верится недаром.
Это чудо знают дети
Называется (театр.)
Основная часть.
Воспитатель : Ребята,смотрите что то совсем наш Незнайка загрустил, дело в том, что он не знает что такое театр! А вы знаете что такое театр и когда он появился? Театр — это искусство. В театре актеры, перевоплощаются в героев, они могут многое: перенести нас в прошлое, будущее, в сказку, в самую загадочную страну. Недаром говорят «Волшебный мир театра»! А возник театр так давно, что никто и не помнит когда. Первыми актёрами были бродячие актёры, скоморохи. Их ёще по-другому называли комедиантами. Тогда даже не было самого здания театра. Комедианты выступали прямо на улице под открытым небом. И только через много – много лет стали строить здания для театров.
Кто из вас был в театре?
Что запомнилось вам при посещении театра?
Посещение тетра – большое удовольствие. Даже само здание театра необычно. Его можно сразу узнать. Посмотрите на эти фотографии, попробуйте определить: на какой из этих фотографий изображено здание театра.
В. : Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в любимую игру Незнайки.
Проводится игра «Раз, два, три - ну - ка повтори!»
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
Живет на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек - ты друг природы,
И должен знать повадки всех зверей.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Повтори опять!
В. : Давайте вспомним те правила, которых необходимо придерживаться, посещая театр. (Ответы детей.)
Просмотр и комментарии слайдов с правилами поведения в театре.
На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Вещи должны быть чистыми и выглаженными.
В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль.
После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.
Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.
Что нельзя делать в театре?
В театре нельзя бегать и прыгать. Не стоит брать с собой в зрительный зал еду – это ведь не кинозал. Если вы проголодаетесь, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет, как только прозвенел звонок на перерыв. Ведите себя спокойно и рассудительно.
В театре нельзя пользоваться телефоном. Если телефон внезапно зазвонит, вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень неловко.
Нельзя разговаривать во время спектакля – впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления.
Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей – это неприлично.
Эта памятка позволит вам не забывать о правилах этикета и всегда оставаться вежливым.
В. : Ребята, присаживайтесь на ковер полукругом. Воспитатель предлагает, 2-м детям подготовить сценку на тему «В театре».
(Сценку готовят мальчик и девочка, используя помощь нескольких товарищей.)
Незнайка : Большое спасибо Вам ребята, теперь я много знаю о посещении театра! Хочу Вам в благодарность подарить маски, эти маски не простые -волшебные! Посмотрите внимательно, каждой маске Вы сами можете придать настроение изобразить на их шаблонах совершенно разные эмоции. Приглашаю Вас за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят – доброты они хотят.
(пальцы плотно прижимаем к ладони)
Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.
(трясем кистями)
Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.
(«моем» руки, дышим на них)
К себе ладошки мы прижмем,
(поочередно, 1 вверху, 1 внизу)
Гладить ласково начнем.
(гладим ладонь другой ладонью)
Пусть обнимутся ладошки,
Поиграют пусть немножко.
(скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат)
Каждый пальчик нужно взять
И покрепче обнимать.
(каждый палец зажимаем в кулачке)
Дидактическая игра «Эмоции».
Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой, повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Материал: шаблоны маски (лица человека, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки
Воспитатель раздает детям шаблоны и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Рассматривание готовых работ, обсуждение. Прощание с Незнайкой.
Заключение.
В. : Ребята! Сегодня мы поговорили о театре, о том, что нужно делать, чтобы не омрачать посещение театра ни себе, ни другим зрителям. В основе правил, которых нужно придерживаться, лежит уважение к публике, и внимание к исполнителям. Помните, посещение театра, концерта — это маленький праздник души, который долго хранится в памяти. Стоит только закрыть глаза, и всплывают картины праздника, который остается с тобой. Спасибо.