оксана юдаева
Конспект по развитию речи «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- развивать потребность в заботливом отношении к окружающему миру;
- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
ОО «Речевое развитие»
-развивать умение детей использовать описательные высказывания;
-упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;
Публикация «Конспект по развитию речи „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-поощрять желание высказывать свое мнение.
ОО «Познавательное развитие»
-обобщить и систематизировать знания детей о жизни зверей и птиц, о зависимости их существования от зимних условий;
-познакомить с клестом, его внешним видом, особенностями жизни зимой;
-развивать мыслительные способности.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, воспитание у детей нравственных чувств.
Кейс:
Используемые технологии: Кейс -фото
Ход НОД:
Воспит:Ребята,посмотрите! Кто это прилетел к нам на подоконник?
Дети: Птица.
Воспит: А какая это птица?
Дети: Дятел
Воспит: Нет ребята. Это птица клест.
Воспит: Кто знает эту птицу? Это клест, посмотрите какой у него интересный клюв, крестиком, чтобы удобно было доставать семена из шишек сосны, ели. Клест выводит своих птенцов в самые сильные морозы. Живет в лесу. Лес их щедро кормит семенами трав, кустарников, плодами деревьев, насекомыми, которые спрятались под корой.
Вот почему мы с лесом дружим,
Вот для чего он всем нам нужен.
Лес кормит птиц, зверей,
Не только летом, но и зимой.
Воспит: Но почему эта птица прилетела к нам?
Дети: Она хочет кушать.
А как мы с вами можем помочь птицам (подкармливать, сделать кормушки, беречь деревья, сохранять тишину в лесу)
Посмотрите на картинку (кейс-фото) и скажите, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? (позвать взрослых, объяснить, почему нельзя ломать деревья, сделать защиту)
Воспит: Ребята,как вы считаете, почему мальчик ломает деревья?
Дети: Мальчик плохой,не воспитанный.
Воспит: Ребята, давайте разделимся на группы и придумаем как нам можно объяснить мальчику,почему нельзя ломать деревья.
Дети: Деревья живые,им больно. Они кормят птиц. Обогащают воздух кислородом. Из деревьев делают бумагу.
Воспит:Ребята,а как вы поступите на месте мальчика?
Дети: Мы девево ломать не будем. Будем охранять. Поливать.
Воспит: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Технология: Кейс -фото
Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Мотивационный К детям прилетела птичка клест. Ребята,а почему она к нам прилетела? Проявляют внимание и интерес к предстоящей деятельности.
II. Ознакомительно - аналитический
Кейс-фото.
Но почему эта птица прилетела к нам?
Что могло случится в лесу? Знакомятся с ситуацией, заданием.
Присваивают проблему.
Активизируют необходимые знания (анализируют, обобщают, систематизируют).
Концентрируются на поиске цели предстоящей деятельности.
III. Организационно - поисковый
Давайте разделимся на группы и попробуем помочь мальчику обьяснить, что лес ломать нельзя.
Покажите и расскажите каким образом. Объединяются в группы.
Вспоминают и уточняют правила сотрудничества.
Участвуют в обсуждении, рассуждают, анализируют.
Находят общее для всей группы решение
IV.Презентационный
Ребята, представьте свои варианты и решение нашей проблемы.
Обьясните, какой вариант нам лучше подойдет. Представляют вариант решения и обосновывают его.
V. Итоговый
Ребята, а как бы вы поступили на месте мальчика? Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда увидите подобное.
Обсуждают окончательный вариант решения
Приводят примеры аналогичных ситуаций из собственного опыта, размышляют о важности правильного решения в подобных ситуациях.