Луговская Екатерина
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка конспекта
по художественно-эстетическому развитию
«День защитника Отечества»
Рисование фигуры человека в движении.
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие: рисование.
Тема: «День защитника Отечества»
Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.
Задачи:
- Формировать первичные представления о своей стране. Развивать воображение и творческую активность
- Обогощать активный словарь (Отечество,Родина, армия, защитник, воин, солдат) развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь
- Побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа
- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа
Содержание деятельности / Обратная связь навысказывания детей
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель просит детей помочь развесить картинки на доске. Это репродукции картин «Три богатыря, «Александр Невский», фото памятников воинам героям. Развешивая картинки читает стихотворение
Скоро праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить
Помогая развешивать картинки, дети сами могут начать задавать вопросы в отношении этих картин
- Ребята какому празднику посвящены эти строки?
-23 февраля «День защитника Отечества»
- Совершенно верно! Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек будет праздник, который называется День защитника Отечества
- А кто такие воины защитники? Кого они охраняют?
- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия
- Замечательный ответ! А что такое Российская армия?
- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу
Воспитатель показывает фото-коллаж пап и дедушек детей в военной форме, которые служили в армии
- Ребята посмотрите на фото ваших пап и дедушек? У них у всех разная форма одежды. Как вы думаете почему?
- Потому, что разные рода войск
- А какие рода войск вы знаете?
Дети отвечают, воспитатель показывает фото картинки с разными родами войск
- сухопутные войска,
-военно-воздушные силы,
-ракетные войска,
- военно –морской флот,
-войска противовоздушной обороны
- Назовите, пожалуйства военные профессии
- Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и т. д.
- Ребята, а как назывались защитники в старину? Кто защищал землю Русскую?
- Как выглядели защитники- богатыри в старину и как выглядят современные солдаты (дети отвечают и рассматривают картины «Три богатыря» «Александр Невский»)
- Богатыри - У них отличается форма одежды - обмундирование, -оружие (булава, копья, щиты)
- Как вы думаете, какие нравственные качества характерны для наших защитников Родины?
Воспитатель показывает фотографии памятников воинам героям
- Мужество, отважность, ум, преданность своей родине
- Для чего ставят памятники воинам героям и безымянным защитникам Отечества?
- Чтобы мы чтили их память
- Ребята, а как мы отмечаем праздник 23 февраля
- Возлагаем цветы у памятников героям, дарим подарки мужчинам
- Верно! - В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши…
Во многих городах нашей страны в честь Дня защитника Отечества тысячи людей нашей огромной страны принесут цветы к памятникам воинам-героям В нашем детском саду будет проходить выставка посвященная Дню защитника Отечества, но у нас представлено очень мало экспонатов. (фото- коллаж и две картины) -Чем еще мы можем пополнить выствку?
- Мы можем нарисовать разных воинов героев
- Замечательная идея?
2 этап: способствует планирванию детьми их деятельности
- Но прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним с чего начинается рисование силуета человека. (со скелета)
Педагог рисуя на мольберте напоминает (можно для показа привлечь детей) способы рисования человека в движении. Рассматривают рисунки военных разных войск. Обсуждают форму, головные уборы
- Ребята, каких военных вам хотелось бы нарисовать? -Моряка-Пограничника-Десантника
- Замечательный выбор!А для того, чтобы создать в рисунке выразительный образ, что нам необходимо сделать?
-Нарисовать фон, военную технику, небо, землю
-Чем бы вам хотелось рисовать?
-Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры
- Как вы думаете, что еще необходимо сделать прежде чем начать рисование?
- Нам надо организовать рабочие зоны и разделиться на группы. Одна группа рисует красками, другая карандашами
- Отличная идея! Поднимите руки кто рисует красками. Это будет одна группа. -Остальные кто рисует карандашами другая группа
- Что необходимо приготовить группе для рисования красками
Дети договариваются между собой кто что готовит Клеенки, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, бумагу для рисования
- Что необходимо приготовить группе для рисования карандашами
Бумагу, карандаши, восковые мелки, фломастеры
3 этап: способствует реализации детского замысла
Дети готовят рабочие зоны и приступают к
работе Дети рисуют по своему усмотрению, педагог только даёт рекомендации. Можно ребенку задать вопрос – Что еще на твой взгляд можно добавить в рисунке? Обсуждают возможность доработки рисунка: что добавить и как.
После того как рисунки все готовы, педагог предлагае детям рассказать, кого они нарисовали для выставки.
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Ребята, какие красивые, яркие рисунки у вас получились
- Чем мы сегодня занимались?
- Для чего мы их рисовали?
- Что на ваш взгляд нарисовать было сложнее всего?
- А где еще мы можем применить наши рисунки?