Получи документы

Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»

Луговская Екатерина
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка конспекта

по художественно-эстетическому развитию

«День защитника Отечества»

Рисование фигуры человека в движении.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие: рисование.

Тема: «День защитника Отечества»

Публикация «Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Задачи:

- Формировать первичные представления о своей стране. Развивать воображение и творческую активность

- Обогощать активный словарь (Отечество,Родина, армия, защитник, воин, солдат) развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь

- Побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа

- Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа

Содержание деятельности / Обратная связь навысказывания детей

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель просит детей помочь развесить картинки на доске. Это репродукции картин «Три богатыря, «Александр Невский», фото памятников воинам героям. Развешивая картинки читает стихотворение

Скоро праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить

Помогая развешивать картинки, дети сами могут начать задавать вопросы в отношении этих картин

- Ребята какому празднику посвящены эти строки?

-23 февраля «День защитника Отечества»

- Совершенно верно! Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек будет праздник, который называется День защитника Отечества

- А кто такие воины защитники? Кого они охраняют?

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия

- Замечательный ответ! А что такое Российская армия?

- это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу

Воспитатель показывает фото-коллаж пап и дедушек детей в военной форме, которые служили в армии

- Ребята посмотрите на фото ваших пап и дедушек? У них у всех разная форма одежды. Как вы думаете почему?

- Потому, что разные рода войск

- А какие рода войск вы знаете?

Дети отвечают, воспитатель показывает фото картинки с разными родами войск

- сухопутные войска,

-военно-воздушные силы,

-ракетные войска,

- военно –морской флот,

-войска противовоздушной обороны

- Назовите, пожалуйства военные профессии

- Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и т. д.

- Ребята, а как назывались защитники в старину? Кто защищал землю Русскую?

- Как выглядели защитники- богатыри в старину и как выглядят современные солдаты (дети отвечают и рассматривают картины «Три богатыря» «Александр Невский»)

- Богатыри - У них отличается форма одежды - обмундирование, -оружие (булава, копья, щиты)

- Как вы думаете, какие нравственные качества характерны для наших защитников Родины?

Воспитатель показывает фотографии памятников воинам героям

- Мужество, отважность, ум, преданность своей родине

- Для чего ставят памятники воинам героям и безымянным защитникам Отечества?

- Чтобы мы чтили их память

- Ребята, а как мы отмечаем праздник 23 февраля

- Возлагаем цветы у памятников героям, дарим подарки мужчинам

- Верно! - В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши…

Во многих городах нашей страны в честь Дня защитника Отечества тысячи людей нашей огромной страны принесут цветы к памятникам воинам-героям В нашем детском саду будет проходить выставка посвященная Дню защитника Отечества, но у нас представлено очень мало экспонатов. (фото- коллаж и две картины) -Чем еще мы можем пополнить выствку?

- Мы можем нарисовать разных воинов героев

- Замечательная идея?

2 этап: способствует планирванию детьми их деятельности

- Но прежде чем приступить к практической работе давайте вспомним с чего начинается рисование силуета человека. (со скелета)

Педагог рисуя на мольберте напоминает (можно для показа привлечь детей) способы рисования человека в движении. Рассматривают рисунки военных разных войск. Обсуждают форму, головные уборы

- Ребята, каких военных вам хотелось бы нарисовать? -Моряка-Пограничника-Десантника

- Замечательный выбор!А для того, чтобы создать в рисунке выразительный образ, что нам необходимо сделать?

-Нарисовать фон, военную технику, небо, землю

-Чем бы вам хотелось рисовать?

-Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры

- Как вы думаете, что еще необходимо сделать прежде чем начать рисование?

- Нам надо организовать рабочие зоны и разделиться на группы. Одна группа рисует красками, другая карандашами

- Отличная идея! Поднимите руки кто рисует красками. Это будет одна группа. -Остальные кто рисует карандашами другая группа

- Что необходимо приготовить группе для рисования красками

Дети договариваются между собой кто что готовит Клеенки, стаканчики с водой, кисточки, салфетки, бумагу для рисования

- Что необходимо приготовить группе для рисования карандашами

Бумагу, карандаши, восковые мелки, фломастеры

3 этап: способствует реализации детского замысла

Дети готовят рабочие зоны и приступают к

работе Дети рисуют по своему усмотрению, педагог только даёт рекомендации. Можно ребенку задать вопрос – Что еще на твой взгляд можно добавить в рисунке? Обсуждают возможность доработки рисунка: что добавить и как.

После того как рисунки все готовы, педагог предлагае детям рассказать, кого они нарисовали для выставки.

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

- Ребята, какие красивые, яркие рисунки у вас получились

- Чем мы сегодня занимались?

- Для чего мы их рисовали?

- Что на ваш взгляд нарисовать было сложнее всего?

- А где еще мы можем применить наши рисунки?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества»Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей «День Защитника Отечества» Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» Рисование в старшей группе для детей на тему: «День защитника Отечества». Цель:.

Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист»Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «День защитника Отечества!» Цель: создать у детей радостное настроение.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

Методическая разработка и презентация ко Дню Защитника ОтечестваМетодическая разработка и презентация ко Дню Защитника Отечества Путь через века Ведя огромную работу по разным направлениям образования и воспитания дошкольников в контексте ФГОС, на важнейшее место.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Весёлые фигуры»Методическая разработка «Весёлые фигуры» Появление персонажей на занятиях помогает мне привлечь внимание детей. Они с большим интересом выполняют просьбы персонажей, приходя им.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка конспекта занятия по рисованию фигуры человека в движении «День защитника Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Луговская Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД