Татьяна Викторовна Блинова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Инсценировка отрывка сказки К. Чуковского «Ай-Болит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Инсценировки отрывка из сказки К. Чуковского «Айболит»
Цель: Обеспечить запоминание детьми знаний об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о правилах движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Материал: Светофор.
Ход мероприятия:
Воспитатель.
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Инсценировка отрывка сказки К, Чуковского „Ай-Болит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит : «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но дорожке».
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать,
И смеё тся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе. Айболит!»
Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения—играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице? (Пешеходом.) НА какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которойходят пешеходы (Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам (Ответы детей.)Правильно, в том случае,кргда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина—это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы меня не сбили машины, --по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения? Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина. (Выставляет на макет машинки и фигурки Маши и Медведя). Посмотрите, Маша идет по обочине навстречу движущимся машинам. Хорошо она видит машину? А водитель машины хорошо ее видит? А Мишка идет по обочине по ходу движения машин. Он видит машину за своей спиной? А водитель его видит? (Ответы детей.) Ему неудобно, а самое главное, опасно для жизни—чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине (Ответы детей.)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и,конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор—
Зеленый, желтый, красный глаз,
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка.
Проводится игра «Светофор».
На красный цвет—дети спокойно стоят. На желтый цвет—хлопают в ладоши. На зеленый—маршируют.
Воспитатель.
Правила движения
Знать должны
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята
Пони и котята!В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения на улицах города.
Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель. Посмотрите, расскажите, как выполняют правила дорожного движения зверята.
(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях)