Алина Антышева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Перепутанные овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект занятия
О. О. Познавательное развитие. ФЭМП в средней группе
«Перепутанные овощи»
Воспитатель: Антышева Алина Андреевна
Санкт- Петербург
2021
Цель: Закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры; Счёт до 5, соотношение цифры с количеством предметов.
Демонстрационный материал: кукла Маша, картинки с изображением геометрических фигур, картинка с изображением огорода.
Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами, в которых спрятаны овощи, грядки для каждого ребёнка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Перепутанные овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы слышите? (стук) К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуй Маша. (Раздается плач)
Воспитатель: - Ой, ребята, кукла Маша плачет?
Обращая внимание детей на куклу. Беру куклу Маша в руки.
Воспитатель: - Ой Маша что случилось?
Маша: -Я была у бабушки в деревне и сильный ветер разбросал все овощи с грядок и мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: - Ребята мы поможем Маше?
Маша: - Спасибо ребята, но наши грядки не простые в них спрятаны геометрические фигуры и у каждого овоща своя геометрическая фигура)
Воспитатель: - Ребята, а мы знаем геометрические фигуры? Сейчас проверим. Попробуйте отгадать мои загадки. (с картинками)
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины.
Круг
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня.
Квадрат
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
Треугольник
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно
– Получился бы …
Овал
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком.
Прямоугольник
Воспитатель: - Ребята, молодцы. А теперь мы с Машей раздадим вам грядки и перепутанные овощами. (раздаём набор на каждого).
Какая фигура в первом ряду? Сколько всего кругов изображено? Какая фигура во втором ряду? Сколько квадратов изображено? и т. д
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Чтобы нам попасть в деревню Маши, нам надо проехать через лес.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
Воспитатель: - Молодцы, вы все аккуратно вели свои автомобили, при-ехали без аварий. Сейчас вернёмся на свои места.
Давайте откроем конверты и вернём овощи на грядки.
Затем дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: - Давайте теперь вместе с Машей проверим, все ли овощи вернулись на грядки. (пример правильно собранной грядки вывешивается на мольберт)
Воспитатель: - Считаем капусту, репку, картошку, морковку и кабачки.
Маша: - Ребята спасибо вам за помощь. Одна бы я точно не справилась.
Заключительная часть. Игра
Воспитатель: - Ребята, вы любите играть с воздушными шариками? - Посмотрите, какие красивые шарики приготовила для нас кукла Маша.
Ребята, вы хотите поиграть с шариками? Играем с детьми воздушными шариками.
Итог занятия.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?
- Что нам нужно было сделать?
- Мы справились?
- Вам понравилось играть с воздушными шарами?