Лаура
Конспект занятия по физической культуре использованием танцвеально-ритмической технологии Са-Фи-Дансе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 37 Кировского района Санкт - Петербурга
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Ершкова Л. С.
Конспект занятия по физичкской культуре
с использованием технологии Са-Фи-Дансе
Санкт – Петербург 2022г.
Физкультурно – оздоровительное
Вид: физическая культура
Публикация «Конспект занятия по физической культуре использованием танцвеально-ритмической технологии Са-Фи-Дансе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Тема: «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».
Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, тоннель, дуга, массажные мячи.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи.
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества : ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Оздоровительные задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание.
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.
Инструктор. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?
Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.
Инструктор. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.
А, нашим гостям мы хотим сказать:
Дети.
Секрет здоровья отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать
К здоровью отнесёмся мы серьёзно
Мы знаем в наших силах всё возможно!
Дети.
-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения:
-повторяйте за нами:
-делайте как мы:
-делайте лучше нас.
Вводная часть:
1. Игроритмика
-Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие).
(элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой)
(развивать скоростно-силовые и координационные способности)
-Развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)
-Содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)
2. Дыхательная гимнастика
(Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)
Строевые упражнения
Строевые приемы «Направо!», «Налево!»,
«Кругом!» при шаге на месте, переступанием. Строевой шаг на месте,
походный шаг в передвижении. Упражнение типа задания в ходьбе и беге по
звуковому сигналу, на внимание. Размыкание колонн на вытянутые руки
вперед и в стороны. Перестроение из колонны по одному в колонну по три в
движении с одновременным поворотом в сцеплении за руки и по ориентирам.
- На 1,2 рассчитайся
- перестроение в 2 шеренги
-группа, прыжком направо
- в колонну шагом марш.
Ходьба по кругу:
- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное.
-змейкой между предметами (кегли)
-прыжки через предметы (гимнастические палки)
- парами по кругу
- парами «Ворота»
- перестроение в 2 круга
-парами с последовательным расхождением направо, налево
- в колонну по 1 (через центр зала)
- по спирали (в обратную сторону)
- «Змейкой» - хороводный шаг на носочках, держась за руки
- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)
- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз
- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе
- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе
- «Утки» - в приседе руки на коленях
- «Бычок» - с опорой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы
- «Кошечка» - на коленях, руки за спину
- «Крокодил» - ползанье с опорой на руки
- «Разведчик» - ползанье с опорой на руки, ноги, туловище - по-пластунски
- «Стульчик» - упор сзади, туловище параллельно полу (движение вперёд, вокруг себя)
- «Спортсмен» - спортивная ходьба
- приставной шаг в сторону (малый круг)
Бег.
- бег на месте
- бег с подскоком (руки на поясе)
- бег с изменением направления (по сигналу)
- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая
- бег с захлёстом.
- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)
Игровое упражнение «Найди себе пару»
- бег в рассыпную
- бег парами
- бег в колонну по одному
Прыжки:
- с продвижением вперёд
- на 2-х ногах (руки на поясе)
-поочередно на правой, на левой
- «Волны шипят».
И. п. - сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох, плавно опустить руки вниз ( выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Основная часть:
1. ОРУ с предметами
(ленточки) :
Игрогимнастика. (Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).
2. ОВД.
Специальные задания
(упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)
Игропластика (игровой стретчинг)
(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).
Игротанец
Шаг с подскоком с различными движениями
рук. Поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь. Нога в
сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны. Основные движения
русского танца : тройной притоп, «припадание» с поворотом, «елочка»,
«гармошка», «ковырялочка».
Музыкально-подвижная игра
(развивать ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание, находчивость)
3. Заключительная часть.
Игра на релаксацию:Упражнения на расслабление мышц, дыхательные
и на укрепление осанки. Посегментное расслабление рук
на различное количество счетов. Свободное раскачивание руками при
поворотах туловища. Расслабление рук, шеи, туловища в положении сидя.
Потряхивание ногами в положении стоя. Свободный вис на гимнастической
стенке. Дыхательные упражнения в имитационных и образных движениях.
Упражнения на осанку в седе и седе «по-турецки». «Ежик, еженька, ежок»с использованием массажного мяча.
Итог занятия
- «Встреча». И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, и. п. (5-7 раз.)
- «Ветерок». И. п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны туловища вправо, влево и. п. (5-7 раз.)
- «Пружина». И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и. п. (5-7 раз)
-«Цирковая лошадка». И. п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу, руки опускать вниз, вверх (5-7 раз.)
- «Танцуй со мной». И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.
-Ходьба по наклонной доске приставным шагом
- Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки,
- Лазание по туннель
-пролазанье в дугу боком
- Построение в круг
Дети «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.
Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим».
- «Потягивание». И. п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться в и. п.
- «Ёжик». И. п. упор присев, обхватить руками колени, голову прижать, и. п. на носочки, руки в стороны – зафиксировать положение. И. п.
- «Страус». И. п. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. На 1- правую ногу отставить в сторону, руки в стороны; на 2 - руки согнуть в локтях присесть; на 3-4 - наклон вперёд, голова упирается в пол («страус спрятался»); на 4-5 и. п.
- «Оловянный солдатик». И. п. встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. на 1 - наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, на 2 - и. п.
- «Верблюд». И. п. стойка на коленях; на 1 - прогнуться назад, руки зафиксировать на пятках, голова вверх, на 2 - и. п.
- «Уголок». И. п. сидя ноги вместе, руки на полу; на 1 - ноги вверх, руки развести в стороны удерживать 5 сек., на 2 - и. п.
- «Птица». И. п. лёжа на животе; на 1 - поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, помахать руками (как машет крыльями птица); на 2 - и. п.
- «Ракушка». И. п. лёжа на животе; прогнуться, захват обеими руками ног и покачаться.
-«Лодочка». И. п. лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой, ноги прямые; на 1 - ладошки лодочкой, ноги вместе тянем на себя вверх, напрягаем, голова вверх; на 2- и. п.
- «Маленький мостик». И. п. лечь на спину; на 1 - не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище, ладонями рук согнутых в локтях, поддерживать спину; на 2 – и. п.
-«Полушпагат». И. п. стойка на коленях; на 1 - одна нога плавно выпрямляется назад, или в сторону; на 2 - глубокий сед, руки в стороны; на 3 - и. п. упор руками ноги в стороны, голова вперёд.
- «Сед по-турецки». И. п. сед на полу по-турецки; на 1 - наклониться вперёд, касаясь лбом пола, и. п.
«Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы).
Дети. …Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)
И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)
И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)
А потом, а потом будет весело кругом!
Инструктор. «., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»
- «Диско-полька «Буратино» танцевально-ритмическая гимнастика
«Ловишки с лентами»
Дети произносят считалку:
… Пчёлы в поле полетели
зажужжали, загудели
Сели пчёлы на цветы
Мы играем, ты води!
- «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).
Дети идут друг за другом и произносят слова:
. Тишина у пруда, не колышется вода.
Не шумите камыши, отдыхайте от души.
Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.
Инструктор. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Дети:
…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Инструктор: Занятие окончено, до свидания!
Список используемых ресурсов :
Музыка на электронном носителе
«Зарядка» Сборник «Лучшие песни для детей»
«Веснушки», «Куры», «Катерок», «Ванька», «Волшебный бал»,
«Старик со старухой», «Кукушечка», «Спляшем Ваня».
Сборник «Песни для детей»
1. Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребёнка. -М. : «Линка-пресс»,1993
2. Болдурчиди П. П. Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» Ставрополь 1991.
3. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Волшебный мир движений (методика физического воспитания детей дошкольного возраста) : Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - Мн. : НМ Центр, 1997.
4. Глазырина Л. Д. Физическая культура – дошкольникам М. ВЛАДОС 1999г.
5. Доскин В. А. «Растём здоровыми» -М. :Просвещение,2002.
6. Ефименко Н. «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста». -Москва. : «Линка-пресс», 1999г.
7. Змоновский Ю. "Воспитываем детей здоровыми". //Дошкольное воспитание № 6/88г.
8. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях М. 2002.
9. Концептуальные основы и технологии формирования здорового образа жизни и условий безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в Ставропольском крае: Сб. науч. - метод. и практ. материалов/Под общ. ред. А. Е. Шабалдаса. – Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
10. Кудрявцев В. Т, Егоров Б. Б Развивающая педагогика оздоровления. –М. : «Линка-пресс»,2000
11. Маханёва М. Д. Воспитание здорового ребё нка: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М. :2000
12. Музыкально-ритмические движения. Раевская Е. П. и др. - М. : Просвещение, 1991.
13. Ноткина Н. А. Воспитывать физические качества //Дошкольное воспитание - 1980 год/.
14. Оверчук Т. И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях: проблемы и пути оптимизации» - М. : Издательство ГНОМ и Д. ,2002.
15. Рунова М. А. «Двигательная активность ребёнка в детском саду» - М. :Мозаика-Синтез,2002.
16. Стеркина Р. Б. Качество дошкольного образования и основные тенденции его изменения // Дошкольное воспитание, 1996, № 6
17. Ж. Е. Фирилёва,Е. Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»Танцевально-игровая гимнастика для детей. -СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
18. Фомина Н. А, Горина Е. А. Музыкально-ритмическая дыхательная гимнастика для дошкольников
19. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. М. ,- 1978 год.