Новожилова Светлана Аркадьевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки «Колобок» в младшей
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка "Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки "Колобок" в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "ладошкой".
Цель: Рисование сказочного персонажа «Колобок» с использованием нетрадиционной техники рисования «ладошкой»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности рисование персонажа сказки „Колобок“ в младшей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «ладошкой»; способствовать формированию умения передавать образ «колобка» закрашивая ладошкой всю поверхность шаблона.
2. Закрепить умение использовать в изобразительной деятельности нетрадиционную технику рисования «ладошкой» для изображения образа сказочного героя.
3. Развивать у детей видение художественного образа и замысла; развивать воображение, эстетическое восприятие, интерес к рисованию.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
5. Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.
Виды деятельности : изобразительная, познавательно-исследовательская
Оборудование: иллюстрация к сказке колобок, эскиз колобка на листе, гуашь, губка для нанесения краски на ладошку, влажные салфетки, баночки с водой, ватные палочки, кукла Бабушки из кукольного театра.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на стулья на ковре, и перед ними появляется бабушка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня, сидит на стульчике, да и еще и плачет?
Дети: Бабушка
Воспитатель: Давайте спросим у бабушки, что с ней случилось, почему она плачет?
Дети: Бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка: Ой, беда у меня, ребята! Попросил дедушка испечь колобка, я по сусекам поскребла, по амбару помела, горсть муки собрала, тесто замесила, в печке колобок испекла, поставила его на окно студиться, а он взял да и убежал. Дедушка придет домой, а мне даже и угостить его нечем (плачет).
Воспитатель: Ребята, что же делать? Поможем бабушке?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Да, ребята, надо спасать бабушку. Очень её жалко. Да что же мы можем сделать?
Дети: Можно колобка нарисовать.
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах стоит гуашь, губки и лист бумаги, но нет кисточек, как же мы будем рисовать без кисточек? Как вы думаете?
Дети: Карандашами, пальчиками
Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет- сегодня мы будем рисовать новым, необычным способом. Мы будем рисовать ладошкой. Интересно?
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы наши ладошки лучше трудились, чтобы им легче было справится с заданием нужно их размять. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику - представим, как бабушка лепила Колобка :
Колобка мы лепим дружно (имитация лепки)
Тесто замесить нам нужно (сжимаем и разжимаем пальцы)
Потом тесто раскатаем (катаем)
В печку колобка сажаем! (раскрывают ладони)
На окно из печки - прыг (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
(2 раза)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какого колобка вы слепили. Какие вы молодцы! (Воспитатель показывает детям иллюстрацию с изображением Колобка)
Воспитатель: Ребята, теперь, когда наши пальчики размялись, можно приступать к рисованию. Подскажите, а каким цветом мы будем рисовать наших Колобков?
Дети: Желтым.
Воспитатель: Правильно, ребята, рисовать мы будем желтым цветом. А кто мне подскажет, какой формы будут наши колобки?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Все правильно, наши колобки круглые. Ну а теперь мы можем начинать. Только сначала послушайте внимательно правила рисования ладошкой : желтую краску наносим на ладошку губкой аккуратно, не пачкаем одежду, наносим только на ладошку, не трогаем пальчики, прикладываем ладошку к листочку, туда, где изображен эскиз колобка, оставляем отпечаток, при необходимости используем влажные салфетки (воспитатель комментирует свои действия, показывая как правильно рисовать).
Дети приступают к работе.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения с выполнением задания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает нашим Колобкам? Что еще нам нужно дорисовать?
Дети: Нужно нарисовать глазки и рот.
Воспитатель: Конечно, дети, нам нужно дорисовать глазки и рот нашим колобкам. Давайте возьмем ватные палочки и обмакнем их в черную краску. (воспитатель комментирует свои действия, показывая как правильно рисовать).
Воспитатель: Ребята, какие колобки у нас получились. Все справились с работой! Как вы думаете, бабушке понравятся? Давайте позовем бабушку и покажем наших колобков.
Бабушка: Какие колобки у вас получились, румяные, хорошие. Да как много! Дедушке они тоже понравятся. Спасибо, вам, ребята! (бабушка прощается с детьми)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами научились рисовать ладошкой и нарисовали много колобков для бабушки и дедушки! Вы все молодцы. Наше занятие подошло к концу. А теперь мы идем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.