Наталья Бульбас
Методическая разработка конкурса для родителей «Знаем ли мы права детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
1. Пропаганда правового воспитания детей в семье.
2. Знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.
3 Уточнить, закрепить знания родителей о правах человека.
Ведущий:
Публикация «Методическая разработка конкурса для родителей „Знаем ли мы права детей“» размещена в разделах
- Права ребенка. Консультации для родителей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Уважаемые родители! В современном мире каждый человек, а тем более педагог, воспитатель должны знать свои права, права ребенка, соблюдать их и защищать от посягательств. Наш конкурс называется «Слабое звено» и построен на основе известной телеигры. В каждом туре мы будем терять одного игрока того, кто не ответит на вопрос, и в итоге у нас останется самый образованный в области прав человека педагог Вам будут заданы вопросы, отвечать надо четко, быстро, громко.
I ТУР (7 участников)
1. Какие права были нарушены в ситуации: больному ребенку перелили
зараженную кровь? (право на жизнь)
2. Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка? (родители и другие лица, воспитывающие ребёнка)
3. Какие права были нарушены в ситуации: учительница прочитала записку, адресованную школьнику? (право на тайну переписки)
4. Ребенка называют Мишуткой, потому что он похож на мальчика из
рекламы сгущенного молока «Мишутка», какое право ребенка нарушено?
(право на имя)
5. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН?
(с рождения и до 18 лет)
6. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание
ребенка? (на родителей)
7. В каком году принята Конвенция о правах ребенка? (В 1989г.)
2 ТУР (6 участников)
1. Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»?
(право на неприкосновенность жилища)
2. Кто нарушил это право, и кто помог восстановить права?
(лиса, петух)
3. Какое право нарушил Иван- царевич в сказке «Иван - царевич и серый волк»? (право на владение имуществом)
4. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и
свободу?
(«Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5. Каким правом пользовалась лягушка в сказке В. Гаршина «Лягушка-
путешественница»? (право на свободное передвижение)
6. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в
других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка»)
3 ТУР (5 участников)
1. Какое преступление совершили гуси- лебеди в одноименной сказке, украв братца? (похищение детей)
2. Какое право Царевны нарушил Кошей Бессмертный, увезя ее к себе и
решив вступить с ней в брак, в сказке «Царевна - лягушка»?
(право вступить в брак по свободному и обоюдному желанию)
3. Каким правом посоветовал воспользоваться говорящий сверчок Буратино
в сказке Л. И. Толстого «Золотой ключик»
(право на бесплатное образование)
4. Какое право нарушил Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост?
(право на личную неприкосновенность)
5. Какое право нарушили лиса Алиса и кот Базилио, хитростью выманив у Буратино, пять золотых монет? (право на личную собственность)
4 ТУР (4 участника)
1. Кто из персонажей сказки «о попе и работнике его Балде» воспользовался своим правом на труд? (Балда»)
2. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?
(бременские музыканты, персонажи из басни «Квартет», Белоснежка и семь гномов)
3. На какое право посягнула Царица, приказав Чернавке увести Царевну и бросить связанной в лесу?
(право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу)
4. Какое право охранял пес Соколко, не пуская старуху в дом?
(право на неприкосновенность жилища)
5 ТУР (3 участника)
1. Каким правом воспользовался купец в сказке С. Т. Аксакова «Аленький цветочек», решив отправиться но торговым делам за тридевять земель?
(право на свободное передвижение)
2. Какое право нарушила злая волшебница, украв малолетнего принца (право ребёнка жить со своими родителями)
3. Какое право меньшей дочери было нарушено?
(Право встречаться с другими людьми, свобода передвигаться без ограничений)
6 ТУР (2 участника)
Участникам предлагается три вопроса. побеждает тот, кто быстрее и правильно ответит на большее количество.
1. Конвенция о правах ребенка уделяет этому особое внимание. Это понятие употребляется в разных контекстах Конвенции семь раз. Что это за понятие?
(достоинство)
2. Сколько статей включает в себя Конвенция о правах ребенка? (54)
3. Какой стиль воспитания несовместим с правами ребенка? (авторитарный)
Дополнительные вопросы:
1. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)
2. Воспитание ребенка является правом или обязанностью?
(и правом и обязанностью)
3. Кто должен делать все возможное для осуществления прав, содержащихся в Конвенции? (государство)
4. Назовите имя польского писателя, который в 1929 году выпустил книгу
«Право ребенка на уважение» (Ян Корчак)
5. С какого возраста ребенок может принимать самостоятельные решения?
(с трёх лет)
6. Кому принадлежат слова о том, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»? (Ф. М. Достоевский)
7. Какая высокоразвитая страна не подписалась под Конвенцией? (США)
8. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища
(Поросята из сказки «Три поросёнка», зайчик из сказки «Ледяная избушка»)
Подведение итогов конкурса.
Педагог побуждает взрослых, чтобы те старались соблюдать свои права и права ребенка, воспитывать полноценную личность, самостоятельную, креативную, уверенную в себе и своих силах; он напоминает, что многое зависит от социальной среды:
Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.
Если к ребенку относятся враждебно, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится драться.
Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.
Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.
Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.
Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.
Если ребенка хвалят, он учится благодарности.
Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.
Если ребенок растет в безопасности, он учится поверять.
Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.