Мария Козырева
Методическая разработка консультации для родителей «Стоит ли читать детям книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Стоит ли читать детям сказки?
Козырева Мария Николаевна, воспитатель ГБДОУ детский сад 48 Калининского района г. Санкт – Петербург.
«Сказкотерапия» - термин, появившийся в русском языке совсем недавно, вызывающий много ассоциаций. Одни считают сказкотерапию – лечением, другие – способом передачи жизненного опыта, третьи – причисляют данный метод к коррекционной работе.
Публикация «Методическая разработка консультации для родителей „Стоит ли читать детям книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
В повседневной жизни мы нечасто сталкиваемся с искусством, еще реже у нас появляется свободное время для создания прекрасного своими руками. Но словесное творчество приходит на помощь и каждый становится творцом. Творцом сюжета, настроения, интриги, ситуации. Мы мечтаем … Мечтаем о прекрасном и удивительном, о приключениях и победах, о жизни и людях.
Но как нам, взрослым людям, рассказать о наших знаниях и опыте, о добре и зле, о прекрасном нашим малышам? Конечно, с помощью сказки. Именно поэтому, рассказывание сказки необходимо для жизни ребёнка, для его развития, формирования важнейших навыков и адаптации в мире.
Дело в том, что в образном и сюжетном ряду сказок (старых и новых, народных и авторских, кинематографических и мультипликационных) зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания, охватывающие разные жизненные сферы человека:
область отнощений между людьми;
инструменты преодоления трудностей и разрешенияконфликтов;
сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним;
рекомендации по противостоянию стрессу;
типологии людей и способов влияния на них;
духовное развитие человека;
мужская и женская психология.
Многие сомневаются, что все это есть в сказках, так как это открывается лишь тем, кто умеет читать между строк.
Фактически вся литература, театр, кинематограф, задушевные беседы, духовные открытия – всё это не что иное, как пересказ и осмысление знаний, переданных нам в старых сказках.
Дорогие родители и педагоги, вы все наверняка согласитесь со мной, что мы все заботливые и мудрые, постоянно ищем ответ на вопрос: «Как вырастить и воспитать счастливого, успешного, здорового ребенка?». Вы готовы холить и лелеять своих детей и при этом хотите избежать назиданий и нравоучений? Как соединить слово и дело? Слишком много как? – зачастую спрашиваете вы себя. Советчиков много – и доктора, и коллеги, и соседи, и бабушки, и дедушки ….
Каждый родитель считает себя в педагогике экспертом. И, в общем, он прав. Потому что родительство – вещь естественная, основанная на инстинктах. Вовсе не обязательно изучать детскую психологию профессионально, что бы воспитывать детей. Иногда излишний «профессионализм» в этом деле даже мешает.
Мы часто не замечаем простых вещей, отвечая на тот или иной вопрос, «зарываясь» глубоко в книги или выискиваем единомышленников в интернете, хотя мы можем найти ответ в сказках, всеми любимых детских сказках.
Стоит ли читать детям сказки? Зачем?» - задаем мы себе вопрос.
Находит и передает из поколения в поколение через сказку, легенду, притчу. Во многих сказочных историях герои переживают события, которые очень схожи с происходящим в нашей жизни: смерть, испытание на силу, терпение, ловкость, хитрость, на умение «держать удар» и удерживать собственную победу, неожиданные встречи с провокаторами и помощниками и т. д.
А чтобы пройти все эти испытания необходимо, прежде всего узнать: о себе, своем происхождении, о тех, кто окружает, о своем пути, и вере и неверии.
Обращаясь к любой, знакомой нам с детства сказке мы видим, что её герои ищу ответы именно на эти вопросы, а весте с героями на эти вопросы пытаемся найти ответы и мы – читатели, зрители, слушатели.
Самым главным признаком сказки является то, что ее мир и все события основаны исключительно на вымысле. Перечисляя признаки сказки, следует начать с возможности оторвать читателя от обыденности и перенести в вымышленный мир, который не имеет сходства с реальным. Потому как в сказочном мире стираются грани пространства и времени, и тому есть немало примеров: тридесятое государство, которое находится за тридевять земель, или отсчет времени, который исчисляется в волшебной системе такими понятиями, как много и мало.
Сюжет волшебной сказки увлекательный и очень сложный. Он состоит из эпизодов, которые непосредственно связаны с главным героем и его заданием. Герой получает задание большого уровня сложности, за выполнение которого его обещают осыпать золотом, отдать в жены принцессу или выполнить какое-либо желание. Задания могут варьироваться от поиска и добычи экзотического предмета до устранения какого-нибудь сверхсильного и могучего существа. И тут в сказке начинается самое интересное – путешествие, которое тоже традиционно входит в перечень «признаки сказки».
С помощью сказок пополняется наша «копилка» мудрости, жизненного опыта и ситуаций. Сказка – это вакцина против многих проблем, в первую очередь психологических. Сказка – это мостик между сердцами сильного и слабого, мудрого и неразумного, волшебного и реального. Это мир волшебства, доброты и чудес. Любая сказка может помочь справится с разными жизненными ситуациями.
Читайте детям сказки везде всегда. Берите в путешествие, поликлинику, на прогулку. Именно с помощью сказок мы сможем дать детям ответы на задаваемые вопросы!
Литература:
Грабенко Т. М. Сказка - основа спасения. Как помочь человеку в тяжелых жизненных ситуациях?- СПб. : Речь, 2011.- 128 с.