Приложение МААМ

Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»

Эльвира Геннадьевна Гуськова
Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 3 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад № 19 «Колокольчик»

Методическая разработка клубного часа

«Путешествие в страну сказочной экономики»

Воспитатели:

Гуськова Э. Г.

Емелина Т. Р.

Вид деятельности: творческий

Продолжительность: 40 минут

Участники: дети подготовительной группы

Задачи:

-учить детей ориентироваться в пространстве

Публикация «Методическая разработка клубного часа „Путешествие в страну сказочной экономики“» размещена в разделах

-учить вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу

-учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты

-воспитывать способность к сопереживанию, желание помогать другим

Правила клубного часа :

-ходить только по «схеме-маршрута» помещения детского сада

-говорить «здравствуйте!» при встрече и «до свидания» при прощании

-помогай друг другу во время клубного часа

-говори спокойно

-ходи спокойно по коридору и лестничным пролетам

Организационный момент:

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну сказочной экономики. В нашем путешествии мы встретим много сказочных героев, а каких вы угадаете сами.

-Давайте повторим правила клубного часа (дети называют правила)

Творческая площадка «Встреча со сказочными героями»

Задачи:

-закреплять представления о том, как выглядят деньги (монеты, купюры, для чего они нужны

-формировать умение использовать в играх полученные знания об экономических понятиях

-формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками

-воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера

Материалы и оборудование:

-книга сказок, дидактические игры «Денежная ромашка», «Монетки», атрибуты к сказкам «Буратино», «Дюймовочка», «Сказка о царе Салтане», иллюстрация к сказкам.

Ход

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите путешествовать. Сегодня я вам предлагаю отправиться через волшебную книгу в сказочную страну Экономика.

-Раз, два, три - двери в сказку отвори (дверь не открывается).

-Для того чтобы открыть эту дверь, нам надо отгадать загадки. А загадки не простые, экономические, вот какие:

1. Учреждение, в котором хранятся деньги? (банк)

2. Кто хозяин банка? (банкир)

3. Деньги, которые люди получают за свой труд? (зарплата)

4. Информация, которая помогает продать и купить товар. (реклама)

5. То, что продаётся и покупается (товар)

6. В чем измеряется цена товара (деньги)

(Книга открывается, на стене иллюстрации из сказок)

Воспитатель:

-Как здесь всё необычно, удивительно, сказочно и интересно (этюды на выражение эмоций – удивление, восторг, радость)

-Ну, что отправляемся в пусть.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

(Ребенок в колпаке Буратино)

Буратино:

-Здравствуйте ребята. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Я хочу с вами поиграть, но сначала отгадайте загадку:

«Бывают они медные, блестящие, бумажные.

Но для любого из людей, поверьте очень важные» (монеты)

Воспитатель:

-Давайте поиграем в игру «Монетки»

(Дети берут маски «Монетки» от рубля до десяти. После окончания музыки встают парами монеты меньшего достоинства с монетами большего)

Воспитатель:

-Спасибо тебе Буратино, мы пошли дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

(На пеньке лежат темные очки, счеты)

Воспитатель:

-Посмотрите темные очки, счеты. Герой, какой сказки забыл все эти предметы? (крот из сказки «Дюймовочка»)

-А вот и он сам. А что у него в руках?

Крот:

Я купюры все считаю,

Ничего не понимаю.

Буду с вами я играть,

Чтоб достоинства их знать.

Игра «Денежная ромашка»

(Выложить купюры от меньшего достоинства к большему и наоборот)

Воспитатель:

-Помогли мы Кроту разобраться с купюрами. До свидания Крот, а мы пошли дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, а здесь нас встречает Белочка из сказки «О царе Салтане»

-Давайте подойдем поближе.

Белочка:

-Я Белочка из сказки, орешки я грызу.

Пословицы скорей прочтите,

И пантомиму покажите.

Пословицы:

«Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Кто не работает, тот не ест»

«За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь»

Воспитатель:

-Идем дальше.

По дорожке по тропинке,

Дружно весело идем.

В сказки разные сегодня,

Мы ребята попадем.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята, кто это?.

-Да это Царевна Несмеяна слезами заливается.

-Давайте спросим, почему она плачет?

Несмеяна:

-Пол царства я потеряла, про экономику я не слыхала.

-Финансовой грамоте я не училась, и вот что со мной в результате случилось.

Воспитатель:

-А давайте ребята мы ей не только расскажем, но и сказку о финансовой грамоте «Лесная благодать» покажем.

«Театрализованная сказка о финансовой грамотности «Лесная благодать»

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной игры.

Задачи: Развивать у детей необходимые знания и навыки, обеспечивающих социализацию и подготовку к взрослой жизни, а также умение ориентироваться в сложном мире финансов;

Развивать творческие способности детей средствами театрализованной игры;

Расширять кругозор, активизировать и пополнять словарный запас;

Развивать творческую самостоятельность, умение с помощью жестов мимики передавать настроение персонажа;

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование и материалы: костюмы для театрализации, банкомат, касса, пустые банки, денежные банкноты, банковская карта.

Действующие лица:

Сорока – рассказчица

Барсук – банкир

Медведь – безработный клиент банка

Белка – начинающий предприниматель

Лиса – владелица фирмы

Зайчиха – клиент банка

Стрекоза – клиент банка

Волк – клиент банка

Ход игры

Звучит музыка, влетает Сорока

Сорока:

Внимание! Внимание!

Уважаемые жители!

Последние известия

Услышать, не хотите ли?

Барсук банк новый открывает,

«Лесная благодать» его он называет

И всех зверей к себе сзывает.

Звучит музыка, входит Барсук

Барсук:

Господа! Господа!

Попрошу всех сюда!

Для посетителей милейших

Выбор услуг здесь богатейший

У меня стабильный банк

И устойчивый процент.

Спешите скорее сюда

В банк дядюшки Барсука

Сорока:

Настал торжественный момент,

В дверях банка появился первый клиент.

Михайло Потапович пожаловал

Звучит музыка, входит Медведь в руках у него пустые банки

Барсук:

Вас приветствует банк «Лесная благодать»

Банкир Барсук к вашим услугам.

Я управляющий или владелец банка

Как вам угодно меня называть?

Какой кредит желаете вы взять?

Есть «Потребительский» кредит,

Кредит «На ваши нужды»

Уже определились? Решили что вам нужно?

Медведь:

Мне Бобер сказал недавно,

Банк открылся, это славно.

Будем баночки копить,

Чтобы денежки добыть.

Барсук:

Меня простите, Миша,

Вы лесная темнота.

Для денег никакая,

Банка не нужна.

Медведь:

А зачем мне Бобер,

О банке говорил?

Барсук:

Банк – это здание,

Где деньги лежат,

И другие ценности.

Медведь:

Теперь понятно,

Вы меня простите,

Финансовой грамоте,

Скорее научите.

Сорока:

Красотка-Белка прискакала,

И банк «Лесная благодать»

Здесь увидала.

Звучит музыка, вбегает Белка

Белка:

Салон красоты я хотела открыть,

Аренда большая – не знаю как быть?

Хотела я прибыль скорей получить,

И с дебетом, кредит удачно сводить.

Медведь:

Прошу очень вас я – меня извинить,

Про дебит и кредит мне все разъяснить.

Барсук:

Дебит – это всё, что мы приобретаем,

А кредит – всё, что потратим потом.

(к Белке) :

Вам спешка вовсе не нужна,

В кредит вы денежки возьмите

И за аренду заплатите.

Белка:

За информацию я вас благодарю,

И предложенье ваше

Непременно рассмотрю.

Сорока:

А вот бежит сама Лисичка,

Заплетает след в косички.

Звучит музыка, вбегает Лисичка

Лиса:

Здравствуйте милейший,

Скорее помогите,

От краха фирмы,

Вы меня спасите!

Барсук:

Водичке попейте и успокойтесь!

Что с вами случилось?

Мне тайну откройте.

Лиса:

В банке «Быстро деньги»

Я кредит взяла

Фирма процветала,

Прекрасно шли дела.

Кредитный договор, я не внимательно читала.

Его я быстро подписала.

И мелкий шрифт совсем не разбирала.

Но у меня вдруг плохо

Пошли мои дела

И безработной боюсь остаться я.

Барсук:

Беде я вашей помогу.

Услугу вам финансовую окажу.

Отсрочку вам предоставляю

И в качестве исполнителя платежа

Уже я выступаю.

Лиса:

Спасибо, вам!

Барсук:

Вернете мне всю сумму целиком,

И вознаграждение с процентами

Оплатите потом.

Сорока:

В банк входит мама с ребенком,

Зайчиха с маленьким Зайчонком.

Звучит музыка, входит Зайчиха с Зайчонком

Зайчиха:

Мой Зайка - попрыгайка,

Купюры разорвал.

Зайчонок:

Я на банкнотах, мама

Пейзаж нарисовал.

Зайчиха:

Такой талантливый ребенок,

Ван Гог, а вовсе не зайчонок.

Барсук:

Купюры в кассе обменяйте,

Альбом и краски покупайте.

Сорока:

Стрекоза в банкомат

В очередь встала.

Звучит музыка, влетает Стрекоза

Сорока:

Стояла, стояла

Пин-код вспоминала.

Стрекоза:

25, 34,48,36.

Это цифры, просто цифры,

И какой у них смысл есть?

На бумажке написала,

Ее где-то потеряла.

Полечу и посмотрю,

Может где-нибудь найду

Медведь:

Расскажите мне, что значит

Пин, что значит код?

Барсук:

Пин-код, как ключ от двери,

Цифры кода ты запоминай

И деньги с карточки снимай.

Но ни кому о них не говори,

Иначе вам не избежать беды.

Сорока:

Тут Волк к банкомату прибежал

Он так завыл, запричитал

Звучит музыка, вбегает Волк

Волк:

Ах, я пропал, совсем пропал

Всю жизнь сбереженья

Пришлось мне копить,

Хотел себе домик у моря купить.

Все деньги свои под проценты

Большие вложил

Банк лопнул, как будто бы

Мыльный пузырь

Барсук:

Чтоб не попасть в такую ситуацию

Запомнить всем нам надо обязательно

Финансовой грамотности

С детства учись!

Пусть взрослым ты будешь,

Банкир иль артист,

Про экономику всем надо знать

Чтоб в жизни была,

Всем одна благодать!

-Спасибо всем, вы все старались молодцы! Будем с нетерпением ждать нашей новой встречи!

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Методическая разработка досуга «Путешествие в старину» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Выполнение программы по патриотическому.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики» Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики"(Музыкальный зал оснащен сказочным замком,рекламой,магазинами,макетом банка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 07:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка клубного часа «Путешествие в страну сказочной экономики»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Геннадьевна Гуськова (УИ 1175500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД