Субботина Наталья
Методическая разработка классного часа «Калейдоскоп профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Классный час «Калейдоскоп профессий»
(для учащихся 1-2 класса)
Автор: учитель начальных классов
МБОУ «Сретенская СОШ»
Субботина Наталья Сергеевна
Цель: формирование интереса младших школьников к профессиональному труду, расширение знаний о современном мире профессий.
Оборудование: загадки, стихотворения, картинки с изображением людей разных профессий.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход занятия
1. Мотивация.
Представление учителя.
Приветствие «Привет сосед! Улыбнись мне в ответ!
Коробка-сюрприз с головными уборами
Просмотр фрагмента мультфильма «В мире так много разных профессий» 25 сек.
2. Актуализация
- О чем задумался мальчик? (какую выбрать профессию)
-Почему он задумался? (потому что он не знает какую профессию выбрать).
- А вы задумывались над этим? Кем бы вы хотели быть?
- А почему мальчику трудно выбрать профессию? (потому что их очень много).
- Действительно в современном мире их насчитывается более 50 тысяч. Очень трудно разобраться в таком многообразии.
На нашем занятии мы с вами будем говорить о разных профессиях. Вы уже много знаете о них, а сегодня мы постараемся расширить ваши знания.
Просмотр второго фрагмента мультфильма «Давайте заглянем в калейдоскоп профессий»
- Ребята, а как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)
В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова слово профессия – это основной род занятий, трудовой деятельности.
- А кто знает, что такое калейдоскоп.
Калейдоскоп —игрушка, в виде трубки, внутри её цветные стеклышки из которых при вращении складываются красивые узоры.
Профессий тоже много как стеклышек и мы составим из них калейдоскоп.
(показывается на доске)
А собирать его мы будем из стеклышек, на которых изображены люди разных профессий.
3. Ход занятия
-Наш калейдоскоп разделен на 5 секторов, которые в течение нашего занятия необходимо заполнить стеклышками.
-Чтобы заполнить синий сектор, мы с вами отгадаем загадки
1) Громко прозвенел звонок,
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
2) Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
3) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
4) Нужно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
Ну а храбрым всем мальчишкам
И машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе-
Пострижет вас. (парикмахер)
5) Ходит в форме, при погонах,
Разбирается в законах,
Он и летом и зимой
Охраняет наш покой. (полицейский)
- Ребята, что объединяет эти профессии? (люди этих профессий, работают с людьми).
-Кто получил стеклышки, возьмите их и разместите на нашем калейдоскопе в синем секторе.
АНАГРАММЫ – ФИОЛЕТОВЫЙ
Сейчас мы поработаем в паре. Для этого найдите себе за вашим столом пару. У вас на парте лежат карточки. На которых зашифрованы с помощью значков и цифр названия профессий. Вам нужно с помощью кода разгадать эти названия.
Какие профессии у вас получились? С помощью чего вы отгадали? Ребята люди этих профессий в работе используют знаки, символы, цифры, буквы, формулы. Мы их поместим на фиолетовый сектор и назовем человек-знак.
ЧЕЛОВЕК-ТВОРЧЕСТВО
Физкультминутка (музыкальная)
-Встаем на физкультминутку, повторяем за героями песенки движения и запоминаем о каких профессиях идет речь в песенке.
-Ребята вы прослушали песенку, назовите профессию, где люди занимаются творчеством. (актриса, композитор, режиссер, архитектор, дизайнер)
- Какие еще творческие профессии вы знаете?
Ребята из 3-й группы соберут желтый сектор калейдоскопа. Его мы назовем человек-творчество
ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА
Следующая игра «Минутное дело»
У вас на столах лежат конверты, в которых на мелкие кусочки рассыпались профессии людей, связанных с животными и растениями. Вам нужно за минуту собрать из этих кусочков картинку и назвать получившуюся профессию.
По одному человеку из группы разместите получившиеся профессии на зеленом секторе калейдоскопа. Мы их отнесем к группе человек-природа
ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА
Осталось нам заполнить последний красный сектор. А давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек"
- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы – помощники.
- Вам нужно достать из мешочка предмет и назвать профессию, которая связана с этим предметом.
Машинка – водитель
Паровозик – машинист
Корабль– капитан
Трактор – тракторист
Самолетик – летчик, пилот
Ребята, что объединяет эти профессии? (люди этих профессий, работают с техникой).
-Кто угадал, возьмите стеклышки с этими профессиями и разместите их на нашем калейдоскопе в красном секторе.
Посмотрите как много профессий –стеклышек в нашем калейдоскопе. Мы с вами убедились, что в мире существует очень много профессий и выбрать какую-то одну очень сложно. В начале занятия вы мне уже сказали, что уже задумались, кем хотите стать в будущем. У вас горит огонек желаний. (СВЕЧА) Пусть он приведет вас к выбору профессии, которая буде вам по душе. Возьмите искру и разместите ее на нашем калейдоскопе рядом с тем сектором, к которому будет относиться ваша будущая профессия.
Предлагаю вам сделать на память фото. А кто желает сегодня побыть полицейским…
На память о нашем занятии я дарю вам ручки, один из главных рабочих инструментов ученика. Молодцы, ребята! Хорошо поработали! Всем спасибо.
Просмотр фрагмента мультфильма «Все профессии важны» 1 куплет