Мархабо
Карта занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Ф. И. О. педагога: Ёкубова Мархабо Назаршоевна
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально -коммуникативное, физическое развитие.
Тема занятия : «Веселая математика»
Форма проведения: игра –путешествие.
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Публикация «Карта занятия по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Цель занятия : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи занятия :
Образовательные задачи: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.
-Обогащать представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры,
Развивающие задачи : внимательно слушать указания воспитателя при выполнении заданий;
Воспитательные задачи: соблюдать самостоятельность при выполнении заданий.
Дополнительные задачи: – игровая: быстрее всех соотнести предметы с цифрой, обозначающей их количество;
Планируемый результат занятия : воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при выполнении заданий; воспитанники соблюдали самостоятельность при выполнении заданий; воспитанники поупражнялись в умении выполнять порядковый счет от 1 до 10 и обратно.
Подготовительная работа: занятия по ФЭМП, дидактические игры.
Материалы и оборудование : письмо, проектор, ноутбук, цветные карандаши, бумага, цифры, геометрические фигуры. счётные палочки разного цвета, карточки с изображением знакомых предметов.
№ Этапы занятия Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы
Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга
Приветствие
Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки в локтя к груди)
Выхожу из дома я (показать рукой на себя)
Здравствуй улица моя! (выпрямить руки в стороны)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю травам я (опустить руки вниз)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй Родина моя (взять друг друга за руки) Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» Выполняют действия приветствия Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности.
2. Основной этап
Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию. Присаживайтесь, спину держим ровно
Ребята, к нам пришло письмо.
- Вам интересно от кого это письмо
Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем,ребята?
А попасть в страну математики, нам поможет цветик- семицветик.
Произнесё м волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Словесный: беседа
Наглядный: показ
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Да Дети введены в проблемную ситуацию.
Динамическая пауза. Максимально познакомиться с деятельностью
Ориентировка на плоскости. Мы попали с вами в королевство математики. Но кто живёт в этом королевстве?
Давайте знакомиться.
Вот первый домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали.
Сейчас мы с вами поиграем в одну игру, которая называется «Загадки - отгадки», я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушать и отвечать, готовы?
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня!
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…
(пока слайдов с изображением геометрических фигур) Узнаёте?
– большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Присаживайтесь за столы.
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать
• в левом верхнем углу нарисуйте синий овал;
• в правом нижнем углу нарисуйте красный круг;
• в центре нарисуйте зеленый квадрат;
• в левом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте розовый треугольник;
А сейчас проверим.
Ксения, что ты нарисовала в центре?
А ты, Катя, что нарисовала в левом нижнем углу?
Молодцы!
Теперь немного отдохнем.
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать,
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырёх углах квадрат
Шагает, прямо как солдат.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаёте? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернёмся
И на место вмиг вернёмся.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай,
До овала доставай!
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Словесный: беседа, рассказ, объяснение
Наглядный: показ
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ
Да.
Дети отгадывают загадки
Круг
Овал
Прямоугольник
Квадрат
Да, это геометрические фигуры
Да
Выполняют задание
Зеленый квадрат
Желтый прямоугольник
Выполняют физ. минутку
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Ознакомлены с материалом
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Научиться считать по порядку от 1 до 10 и обратно
Д / и: закрепление навыков Вот второй домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место
Дидактическая игра «Построй цифры».
Дети под музыку берут цифры и выстраиваются по порядку. Затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей. (дети называют соседние цифры)
Молодцы, вы справились с заданием.
Пройдем,ребята к третьему домику и посмотрим кто же в нем живет.
В этом домике живут счетные палочки. Как вы думаете что можно с ними сделать?
Правильно,ребята.
Сегодня нам нужно будет выложить из палочек рисунок по образцу. Я предлагаю вам выполнить это задание по парам. Выберите себе пару, с кем будете работать и проходите за столы. У вас на столах картинки,посмотрите внимательно что на них изображено. Выложите рисунок из счётных палочек, правильно подбирая по цвету, брать палочки надо по одной из коробочки.
Дидактическая игра «Выложи по образцу».
Молодцы,все справились с заданием.
Мы познакомились с жителями страны математики и помогли навести порядок.
Королева математики благодарит за помощь, и приготовила вам веселые раскраски.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Поможет нам вернуться цветик-семицветик. Произнесё м волшебные слова:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели…»
- Вели, чтобы мы попали в детский сад.
Словесный: беседа
Практический: создание схемы
Форма: фронтальная
Прием: вопрос-ответ
Игровой: дидактическая игра
Словесный: беседа
Практический: составление рисунка из счетных палочек по образцу.
Форма работы : парами
Игровой: дидактическая игра
Играть,считать.
Дети называют картинки.
Дети выполняют задание.
Благодарят королеву за подарки. Воспитанники научились считать по порядку от 1 до 10 обратно
Научились выкладывать фигуры из счетных палочек по образцу.
3. Заключительный этап.
Рефлексия. Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. Молодцы!
Что мы сегодня делали?
Как мы это делали?
Для чего мы это делали?
Молодцы! Наглядный: показ
Словесный: беседа
Форма: фронтальная
Приемы: вопрос-ответ Играли, считали от 1 до 10 и обратно
Помогли королеве Математики.
Отгадывали загадки. Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии