Татьяна Скопцова
Календарь настроения для детей от 3 до 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Календарь настроения»
Для детей в возрасте от 3 до 5 лет очень важно с психологической точки зрения научить определять и различать свои эмоции, а также уметь их выражать ненасильственным способом.
Эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Публикация «Календарь настроения для детей от 3 до 5 лет» размещена в разделах
Умение правильно осознавать и выражать свои эмоции помогает в коммуникации. Большинство конфликтных ситуаций можно избегать, если правильно, а главное спокойно сказать о своих переживаниях. Дети, в силу своих возрастных особенностей, очень эмоциональны и импульсивны, и в решении детских конфликтов, очень часто обесцениваются детские эмоции фразами взрослых «не обращай внимание», либо «мне все равно, кто первый начал, оба подумайте о том, что обзываться нехорошо» и т. п. Также было замечено в ходе педагогической практики, что многие дети сами не совсем осознают свои реакции. Например, мимо бежавший ребенок случайно слегка задел другого ребенка, тот, подумав, что его толкнули, начинает толкать в ответ, а первый в свою очередь, возмущен и вообще не понимает, что случилось. В связи во всем этим выше перечисленным было принято решение разработать комплекс мероприятий, где мы разбираем эмоции, учимся их распознавать у себя и у других, а также учимся взаимодействовать друг с другом вежливо, соблюдая нормы и правила.
Сегодня я вас познакомлю только с частью нашей работы, и называется это «Календарь настроения». Это пособие было создано на основе плаката «Эмоции», к каждой эмоции был приклеен прозрачный конверт, в который можно класть смайлики, с соответствующей эмоцией. Важно, что кладем только то, что чувствуем. Отдельно лежат конверты с каждыми эмоциями. В каждом конверте по 20 смайликов с этой же эмоцией (по количеству детей). Каждый ребенок, приходя утром, кладет смайлик со своей эмоцией в нужный конвертик на плакате. Также делается перед сном, и, уходя домой. Так мы можем отслеживать, как менялось настроение ребенка в течение дня, и по необходимости ликвидировать факторы, вызывающие негативные эмоции у детей. Данная работа проводится ежедневно. В качестве предварительной работы, обязательно проговорить все эмоции, а также проиграть их с помощью театральных упражнений. Мы ожидаем, что систематическая работа в данном направлении, поможет улучшить психологический климат в группе, а также научит детей более спокойно выражать свои эмоции. Не бояться их испытывать, ведь главное правило, что нет плохих эмоций, надо просто правильно их выражать.