Получи документы

Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»

оксана заярная
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия : Формировать позитивную адекватную самооценку; уверенность в себе.

Задачи занятия :

- Закрепить знания детей о чертах характера: доброта, злость, жадность, щедрость;

- Закрепить знания детей о качествах, помогающих и мешающих в дружбе: лживость – правдивость, внимательность – равнодушие, щедрость – жадность;

- Развивать эмпатию: понимание, сочувствие, содействие другим людям.

Место проведения: гуманитарно-эстетическая студия «Малышок»

Возраст детей:5,5-6,5 лет

Оборудование: наглядный материал, мячик.

Публикация «Конспект занятия „Как сказать „нет“ и не обидеть“» размещена в разделах

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята, у нас необычное занятие, к нам пришли в гости ваши родители, директор нашего Учреждения и методист студии «Малышок». А сейчас, я прошу вас подойти ко мне и исполнить ритуал приветствия.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, исполняют ритуал приветствия.

Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.

Педагог: Тема нашего урока: «Как сказать «Нет» и не обидеть», но сначала мы повторим, то, что выучили на прошлых занятиях.

Ребята, вспомните, какие слова вежливости вы знаете?

Ответы детей.

Педагог: Представьте себе, что люди вокруг забыли слова вежливости. Что тогда будет?

Ответы детей.

Педагог: Для чего нужны вежливые слова?

Ответы детей.

Педагог: Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».

Все вместе повторяют.

Педагог: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные им.

Доброта-злость

Жадность-щедрость

Трудолюбие-лень

Лживость-правдивость

Смелость-трусость

Педагог: Правильно, молодцы ребята. А сейчас я расскажу про один случай в песочнице. Послушайте внимательно.

Лена и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Лене хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Лене это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась и ушла. А Лена начала строить свой город одна

Вот такая вот история, ребята. Скажите, почему Лена и Маша поссорились? Всегда ли стоит обижаться во время споров? А какой выход могли найти девочки?

Ответы детей.

Педагог: Правильно. А сейчас давайте немного разомнемся.

Упражнение на расслабление «Штанга»

Мы готовимся к рекорду,

Будем заниматься спортом.

Штангу с пола поднимаем,

Держим, держим… и бросает.

Наши мышцы не устали

И еще послушней стали.

Нам становится понятно –

Расслабление приятно.

Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.

Педагог: Отдохнули? Ну и хорошо. Ребята, скажите, почему, когда мы в чем-то отказываем кому-то, то мы должны это сделать так, чтобы не обидеть?

Ответы детей.

Педагог: А как вы думаете, что нужно сказать, чтобы не обидеть другого?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Не дам мяч потому что…». Суть этой игры состоит в том, что один ученик должен попросить у другого мячик, а другой должен отказать так, чтобы не обидеть своего друга.

Проходит игра.

Педагог: Молодцы. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на уроке?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, видно, что вы хорошо все запомнили и поняли. А теперь я прошу вас выйти ко мне и исполнить ритуал прощания.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, исполняют ритуал прощания.

Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.

Педагог: Ребята, спасибо за занятие. До свидания. Уважаемые взрослые и вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Через музыку к здоровью» Сейчас, в условиях современной жизни, оздоровление детей - одна из самых важных задач всех ДОУ. Поэтому современные методы здоровьесбережения.

Проект «Безопасность дорожного движения»Проект «Безопасность дорожного движения» Цели проекта: • Учить дисциплинированности и сознательности выполнения правил дорожного движения. • Закрепить знания о безопасном поведении.

Методическая разработка. Документация педагога-психолога ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска муниципального образования Ейский.

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Ларчик с играми» Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе (Сентябрь-октябрь-ноябрь) Введение В своем историческом развитии организм.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Методическая разработка по теме «Игрушки» Я работаю учителем – логопедом 31 год. Из опыта работы я знаю насколько необходимо для успешности и эффективности коррекционного процесса.

Технология ТРИЗ. Методическая разработка. «ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию” Г. С. Альтшуллер Технология ТРИЗ Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 16:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»» (включая файлы) размещена пользователем оксана заярная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД