оксана заярная
Конспект занятия «Как сказать «нет» и не обидеть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Формировать позитивную адекватную самооценку; уверенность в себе.
Задачи занятия :
- Закрепить знания детей о чертах характера: доброта, злость, жадность, щедрость;
- Закрепить знания детей о качествах, помогающих и мешающих в дружбе: лживость – правдивость, внимательность – равнодушие, щедрость – жадность;
- Развивать эмпатию: понимание, сочувствие, содействие другим людям.
Место проведения: гуманитарно-эстетическая студия «Малышок»
Возраст детей:5,5-6,5 лет
Оборудование: наглядный материал, мячик.
Публикация «Конспект занятия „Как сказать „нет“ и не обидеть“» размещена в разделах
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня ребята, у нас необычное занятие, к нам пришли в гости ваши родители, директор нашего Учреждения и методист студии «Малышок». А сейчас, я прошу вас подойти ко мне и исполнить ритуал приветствия.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, исполняют ритуал приветствия.
Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.
Педагог: Тема нашего урока: «Как сказать «Нет» и не обидеть», но сначала мы повторим, то, что выучили на прошлых занятиях.
Ребята, вспомните, какие слова вежливости вы знаете?
Ответы детей.
Педагог: Представьте себе, что люди вокруг забыли слова вежливости. Что тогда будет?
Ответы детей.
Педагог: Для чего нужны вежливые слова?
Ответы детей.
Педагог: Давайте вместе повторим вежливые слова: «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
Все вместе повторяют.
Педагог: Молодцы, а теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Я вам буду говорить слова, а вы мне будете говорить противоположные им.
Доброта-злость
Жадность-щедрость
Трудолюбие-лень
Лживость-правдивость
Смелость-трусость
Педагог: Правильно, молодцы ребята. А сейчас я расскажу про один случай в песочнице. Послушайте внимательно.
Лена и Маша играли в песочнице. Они строили город, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Лене хотелось построить большой город, а Маше – маленький. Они начали спорить. Лене это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась и ушла. А Лена начала строить свой город одна
Вот такая вот история, ребята. Скажите, почему Лена и Маша поссорились? Всегда ли стоит обижаться во время споров? А какой выход могли найти девочки?
Ответы детей.
Педагог: Правильно. А сейчас давайте немного разомнемся.
Упражнение на расслабление «Штанга»
Мы готовимся к рекорду,
Будем заниматься спортом.
Штангу с пола поднимаем,
Держим, держим… и бросает.
Наши мышцы не устали
И еще послушней стали.
Нам становится понятно –
Расслабление приятно.
Стихотворение сопровождается соответствующими движениями.
Педагог: Отдохнули? Ну и хорошо. Ребята, скажите, почему, когда мы в чем-то отказываем кому-то, то мы должны это сделать так, чтобы не обидеть?
Ответы детей.
Педагог: А как вы думаете, что нужно сказать, чтобы не обидеть другого?
Ответы детей.
Педагог: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру «Не дам мяч потому что…». Суть этой игры состоит в том, что один ученик должен попросить у другого мячик, а другой должен отказать так, чтобы не обидеть своего друга.
Проходит игра.
Педагог: Молодцы. Ребята, вспомните, о чем мы с вами говорили на уроке?
Ответы детей.
Педагог: Правильно, видно, что вы хорошо все запомнили и поняли. А теперь я прошу вас выйти ко мне и исполнить ритуал прощания.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, исполняют ритуал прощания.
Все: Встали все мы в круг, каждый в круге – мой друг. Руку другу протяну, ссоры с другом не начну. Ты мой друг, и я твой друг. Самый лучший друг.
Педагог: Ребята, спасибо за занятие. До свидания. Уважаемые взрослые и вам большое спасибо.