Любовь Брагина
Консультация «Как организовать праздник танца с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Брагина Л. А. педагог-организатор.
Предлагаем через хореографическую деятельность детей в дошкольном учебном заведении положить начало и развить традиции чествования искусства танца, связывая их с Всемирным Днем танца и Венским балом.
Всемирный День танца в детском саду.
Публикация «Консультация „Как организовать праздник танца с детьми“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Праздники. Консультации для родителей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
В целом праздник танца отмечается по решению ЮНЕСКО с 1982 в день рождения французского балетмейстера-реформатора Жана Жоржа Новерра (29 апреля). В этот день хореографическая вселенная - профессионалы, любители, обычные люди, которые любят искусство танца и самостоятельное исполнение, — радуется и утверждает танец в нашей жизни. Профессионалы, лучшие преподаватели танцевальных школ представляют блиц уроки танца для тех, кто не имеет специальной хореографической подготовки. Любой, воспринимая музыку, может потанцевать ради своего удовольствия, научиться несложным базовым движениям определенного танца. Главное, что хорошее настроение гарантировано всем!
Об этом празднике уместно узнавать детям уже в дошкольном возрасте, потому что танцы — их любимый вид деятельности!
В этот день, а то и целую неделю, детский сад может превратиться в сплошную танцевальную площадку. Во время хореографических занятий уместны импровизированные танцы с детьми слушание танцевальной музыки разных времен (музыка народ мира, фольклорная, классическая) и импровизированное исполнение танцев отдельных детей по желанию, исполнение любимых сольных и совместных танцев мальчишек и девчонок, сочинение танцев мальчиками или девочками. Занятие может быть интегрированным комплексно-тематическим — «Танцевальная площадка детского сада», «Праздник танца пришел на планету», «Я, ты, он, она — вся танцует детвора», «Танцующий детский сад».
Уместно в этот день организовать фестиваль народных хороводов и танцев в группах детей старшего дошкольного возраста. Его проводить только силами детей, для них самих, а не для просмотра гостей. На этой неделе можно приобщиться к пересмотру современных телепередач типа "Шаг к звездам" (номинация «хореография», к рисованию на тему "Мы танцуем" или "Я танцую с мамой и папой", к сбору и рассмотрению поделок, картинок, фотографий с танцевальными костюмами и тому подобное.
В различных группах детского сада можно устроить оригинальную музыкально-двигательную минутку "Танцуй так, как тебе подсказывает музыка и собственная фантазия!", "Танцуй и фантазируй".
Венский бал в детском саду.
Праздник "Венский бал" можно устроить с детьми старшего дошкольного возраста наподобие всемирно известного бала.
В общем Венские балы проходят в январе, в период масляной (в течение месяца). Хорошие традиции, которые возникли еще в 18 в. в Европе, а затем распространились в Вене, в эпоху короля вальсов — Штрауса, ныне возрождаются по всему миру. Изменился ли бал с течением времени? Скорее — нет, чем да, ведь старая сказка не бывает современной. Пока остаются люди, желающие участвовать в сказке, пока есть юноши и девушки, которые представляют себя принцами или принцессами, танцующие вальс на паркете и демонстрируют настоящее светское воспитание, Венскому баллу - существовать. Поэтому эта сказка бессмертна.
Дети могут знать, что по сравнению с современными танцевальными площадками баллы имеют различия: повышенная торжественность, регламентированность, строгий этикет, классический набор танцев для выполнения, определенность последовательности выполнения танцев и тому подобное.
Торжественности баллу придаё т : четко выстроенная программа балла; высококачественная музыка; опытный танцмейстер, который пользуется уважением среди знатоков хореографии и участников балла; нехитрые правила; обязательный дрес-код для "принцесс" и "принцев". Поэтому детей целесообразно ознакомить с правилами на уровне, доступном их пониманию. Обо всем дети узнают от педагогов, родителей и тому подобное.
Регламентируется балл бальным комитетом от начала замысла подготовки, и в самом процессе. Это может быть для детей большая игра: длительная по времени; с определенным сюжетом и правилами, которые обсуждаются с детьми; с четко определенной поэтапностью (замысел, подготовка, реализация); с распределением ролей и тому подобное. Каждый, кто желает попасть на балл, подает или заполняет письмо-просьбу в комитет, в котором: отмечается умение танцевать вальс, полонез, танец знакомств; указывается, что человек осведомлен с правилами балла; отмечается с кем он (она) придет на балл (обычно на балл приходят парами). Поэтому-то дети заранее налаживают отношения, чтобы не остаться без партнера или партнерши. Бальный комитет в детском саду может быть по составу взросло-детский.
Дети узнают, что такое строгий светский этикет. Перед началом танца мальчик подходит к девочке, кланяется, приглашая ее на танец. Девочка, если принимает приглашение, то выполняет поклон-книксен и так проявляет свое согласие. После окончания танца мальчик должен поблагодарить девочку и проводить к ее месту. Девочка может и отклонить приглашение, но в таком случае она дает объяснения (уже приглашена другим; этот танец она пропускает, потому что хочет отдохнуть). Безусловно, отклонив приглашение, девочка строго придерживается объяснения. Так же мальчик, получив отказ, не имеет права в это же время пригласить другую девочку. Такой бальный этикет дети усваивают на занятиях (содержательная линия "Приглашение на балл"). Либо придерживаться его в полной мере, либо немного упростить — решайте самостоятельно.
На балл нельзя опаздывать (признак дурного тона). Надо соблюдать дрес-код (строго определенная форма одежды, а детьми — хотя бы условное соблюдение требований: длинные праздничные платья, украшения только из цветов, туфли; костюм, галстук, туфли.
Для бальных пар обязательным является соблюдение требований и распоряжений танцмейстера балла, который руководит всем, что происходит.
Сказочное очарование бального этикета является привлекательным, а поэтому становится примером для понимания общепринятого этикета в жизни, в условиях сада либо школы и тому подобное.
Готовясь на балл, дети обучаются классическому набору танцев для выполнения (согласно детскому возрасту, сходного к реальному на настоящем Венском баллу. В программе вальс (темп медленный, умеренный и т. п., а также полонез, падеграс, танец знакомства и тому подобное.
Дети постепенно осознают определенность в последовательности исполнения танцев. Торжественно-праздничное шествие — на открытие балла. Пары заходят под руководством танцмейстера-педагога, который готовил их к этому событию. Полонез — для всех или для новичков на баллу. Полонез дебютантов — трогательный и торжественный танец. Именно он задает баллу общее приподнятое настроение. Может быть уместным танец знакомства — со сменой партнеров. Наконец долгожданная фраза — "вальсируют все", и участники балла начинают кружиться. Вальсы — несколько разных на основе определенных музыкальных произведений и определенной композиции. Балл доходит до своей кульминации. Импровизированный вальс — на завершение события.
Возвышенность, традиционность, изысканность, вежливость, благородство — признаки этого хореографического события.
Педагогам в эти дни лучше оперативно планировать что-то вместе с детьми, учесть их инициативы, активизировать детей к выдумке, поддержать и совместно реализовать детские предложения. Однако надо быть соразмерными, не перегружать детей в погоне за эталоном взрослых, не превращать детскую жизнь на несбывшиеся мечты родителей и руководителей заведения, не пытаться произвести уникальное впечатление на руководство любой ценой. Стоит сделать так, чтобы художественные праздники танца стали популярными в дошкольном учреждении. Чтобы о них узнали все — дети, педагоги, родители. Чтобы эти праздники всегда были с нами детства, на всю жизнь, а главное — запомнились каждому ребенку через свое личное участие, творческую причастность к таким замечательным праздничным событиям!
Содержание детского праздника, бесспорно, станет познавательным для личностного развития детей. Полезным, для воспитания эстетических основ личности, роста художественных интересов дошкольников, для формирования действенного отношения к всемирно известным праздничным дням.