Елена Коробова
Методические рекомендации к игровому дидактическому пособию «Уникуб «Волшебница вода»
▼ Скачать
Уникуб Волшебница вода
Коробова Елена Александровна,
воспитатель
МБДОУ ДСКВ №26 г. Ейск МО Ейский район
Новизна: превращение статичных дидактических игр и упражнений в развивающие, оригинальные и необычные задания: на столе, можно использовать как элемент развивающей среды в группе. Универсальный УНИкуб дает возможность охватить все образовательные области. На данном этапе представляю пособие по теме экологии «Опыты с водой», которое имеет следующие преимущества:
Публикация «Методические рекомендации к игровому дидактическому пособию „Уникуб „Волшебница вода“» размещена в разделах
1. Простота исполнения (в сфере дошкольного образования слишком много сложных технологий, а дети любят простые игры).
2. Социальность (важно, чтобы дети увлекались не только современными гаджетами, но и умели играть со сверстниками и своими родителями).
3. Износостойкость (все материалы, которые содержатся в пособии, выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже).
4. Экологичность и безопасность (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью).
5. Полифункциональность - возможность разнообразного использования, не обладает жестко закрепленным способом употребления.
6. Трансформируемость – возможность изменений предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов.
7. Безопасность – соответствует всем элементам и требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
8. Вариативность - наличие различных пространств для деятельности детей и уединения, свобода выбора разнообразных материалов, игр.
9. Периодическая сменяемость материалов, стимулирующих разнообразную детскую активность.
10. Дидактическая ценность - игровые средства используются как средство развития и воспитания ребенка.
11. Эстетическая ценность – игровое пособие имеет эстетически привлекательный вид.
12. Доступность – свободный доступ детей к дидактическим материалам, пособиям, которые хранятся в карманах пособия.
Игровое дидактическое пособие «Универсальный УНИкуб» вариативно, мобильно, представляет собой куб, состоящий из 5 основных секторов – квадратов: синего, зеленого цвета. Безусловным положительным моментом в использовании дидактического пособия является обучение детей в игровой форме. Заниматься можно как индивидуально, так и со всей группой, преобразуя традиционное сидение на коврике или за столом в динамический поиск нужных решений и уделяя больше времени развитию сенсомоторного интеллекта. При этом игровые задачи настолько разнообразны, что многие из нас наверняка попробуют внести в условия игры что - то свое.
Дидактическое пособие «Универсальный УНИкуб» дает возможность использовать его в квест - играх, образовательных событиях, в самостоятельной деятельности, во второй половине дня, развлечениях и праздниках. Образовательная, совместная деятельность затрагивает все образовательные области, способствует всестороннему развитию дошкольников на основе экологического воспитания: предложенные задания в игре могут быть дополнены, видоизменены по другим темам экологического просвещения дошкольников.
Характеристика пособия : игровое дидактической пособие «Универсальный УНИкуб» выполнено в виде разноцветного куба из картона, стороны которого дают возможность располагать сюжетные картинки или карточки, наполняя УНИкуб. Внутри находятся инвентарь для опытов с водой.
Цель: содействие развитию основ экологического сознания детей в игровой форме с использованием развивающего пособия – УНИкуба.
Задачи: формировать навыки опытно – экспериментальной деятельности; обогащать знания детей о свойствах воды посредством экспериментирования; развивать у детей логическое мышление, воображение, умение наблюдать, делать выводы, анализировать; воспитывать чувство ответственности, любознательности, бережное отношение к воде; расширять кругозор и развитие познавательной способности дошкольников.
Опыт «Веселый рыболов»
Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи: Вызвать у детей интерес к играм с водой. Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек. Формировать умения выполнять игровые упражнения по словесному указанию взрослого, действовать орудийными предметами. Развивать мелкую моторику рук, двигательные умения глаз-рука, ловкость, воображение. Создать положительную атмосферу, доставить детям удовольствие от совместной игры.
Оборудование: набор мелких рыбок, сачок, тазик с водой, ведерки.
Ход: налить в тазик воды и бросить туда несколько рыбок. Предложить детям при помощи сачка выловить всех рыбок и сложить улов в свои ведерки.
Опыт «Кораблики»
Цель: формировать интерес к воде, играм с водой, развивать любознательность.
Оборудование: тазик с водой, бумажные кораблики на каждого ребенка.
Ход: налить в таз воды и устроить соревнования – чей бумажный кораблик быстрее достигнет противоположного берега. Для этого надо лишь глубоко вдохнуть и плавно подуть на кораблик, вытянув губы «трубочкой»
Опыт «Шарики - нырки»
Цель: развивать координацию рук, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: мячики диаметром 3 - 5 см., тазик с водой, сачок.
Ход: дети берут сачок и вылавливают мячики с воды.
Опыт «Как водичка отправилась гулять»
Цель: Продолжить знакомить детей с водой, учить детей играть с водой, дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, салфеткой, шприц без иглы, добывать знания о предмете и исследовать его путём опытной деятельности
Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, развивать мысленную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.
Оборудование: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, салфетка, тазик с водой.
Ход: предложить детям собрать лужицу на столе различными способами (тряпкой, губкой, шприцом без иголки).
Опыт «Расти лучок»
Цель: Познакомить с растениями, живущими на улице, посадка семян.
Задачи: Дать представление о семенах – это будущие растения. Учить последовательности во время посадки семян. Учить быть любознательными и наблюдательными.
Оборудование: семена цветов, земля, лейка с водой.
Ход: взять горшок с землей, посадить лук и полить с лейки.
Опыт «Кому нужна вода, а кому не нужна?»
Цель: Знакомить детей о том, что вода нужна всему живому, а не нужна предметам. Развитие связной речи. Воспитывать бережное отношение к воде. Расширять представление о применение воды.
Оборудование: Большие картинки с изображением животных, растения, шары, флажка, домик, а маленькие карточки с изображения воды.
Ход: дети по очереди выкладывают картинки (животных, растений) и предметов (шары, флажок, домик). Выбирая на столе картинку, дают пояснения: «Кому нужна вода, а кому не нужна?»
Вывод: «Универсальный УНИкуб» позволяет детям в игре приобрести разнообразный опыт во взаимодействии с окружающим миром, расширить представление о воде о её свойствах путем проведения опытов.
Использование данного пособия дает возможность организовывать деятельность не только по теме экологии, но и варьироваться: дети могут активно двигаться во время игры, и инте ллектуально развиваться: учиться считать, тренироваться запоминать, различать, сравнивать, логически мыслить, а также поддерживать детскую инициативу, интерес ребенка на протяжение всего процесса. Данное дидактическое пособие является важным элементом технологии «Говорящих стен», дети самостоятельно придумывают и проигрывают сюжет игры. Дидактическое пособие «Универсальный УНИкуб» универсальное пособие, которое прослужит долгое время.