Анастасия Кудлаева
Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ
Итоговый марафон к теме «Грибы» и «Осень» по математике и рисованию в средней группе «Маша в лесу».
ЦЕЛЬ: Формирование математических представлений у детей средней группы. Воспитание чувства взаимопомощи, закрепление темы «Осень» и «Грибы». Развить интерес детей к нетрадиционной технике рисования с заготовками из картона.
Публикация «Итоговый марафон к теме „Грибы“ и „Осень“ по математике и рисованию в средней группе „Маша в лесу“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Рисование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
• Закрепить понятия: один - много, длинный - короткий, высокий - низкий.
• Цвет - красный, зелёный, желтый; форма - круг, квадрат, треугольник; величина - большой, маленький, средний.
• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).
Развивающая:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
Воспитательная:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей:
• Коммуникация.
• Социализация.
• Познание (ФЭМП).
• Здоровья.
• Безопасность.
• Художественное творчество.
• Музыка.
Активизация словаря:
• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
• Название жителей леса, растений.
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Маша и медведь».
• Дидактическая игра.
Материал :
• Колпачки для детей и воспитателя.
•Конверты, с письмами привязанные на гелиевый шарик.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Гуашь, заготовки из картона для нетрадиционного рисования.
• Угощения.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Герой «Маша».
Ход занятия:
Воспитатель готовит заранее зал для марафона и всю необходимую атрибутику для мероприятия.
Дети с воспитателем заходят в зал.
Восп. : Ребята, сегодня мы с вами попали в лес, но не в простой, а в сказочный. Давайте сначала возьмемся за руки и поприветствуем лесных жителей и друг друга.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю,
Всех я вас приветствую,
Здравствуйте ребята - Здравствуйте».
- Ребята, а что бы наше волшебство началось, давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, три – лес нас в гномов преврати».
Воспитатель пока дети говорят волшебные слова, достает корзину и ставит около детей.
- Посмотрите, что нам лес подарил – колпачки! Теперь мы с вами маленькие гномы, которые пришли в гости в лес.
(Одевают колпаки)
Незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик, на нём привязан конверт с письмом.
Восп. : Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп. : А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп. : А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся в чащу леса. (фонограмма леса)
- Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится?
Дети: Да!
Восп. : Скажите, что растёт в лесу?
Дети: Деревья, кусты, ягоды, грибы. (показ)
Восп. : А кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки, ёжи. (показ)
Восп. : А какие бывают деревья по высоте?
Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).
Восп. : Молодцы, ребята.
(фонограмма ветра)
Восп. : Ой, ребята, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается, он хочет нам помешать найти Машу, давайте его прогоним.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
В это время в зал влетает еще один шар, желтого цвета.
Восп. : Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки. (восп. открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп. : Посмотрите, в конверте геометрические фигуры. Повторите что это?
Дети: Геометрические фигуры.
Восп. : Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп. : А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп. : Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: Маша пишет : - «Найдите дорожки состоящие из таких геометрических фигур, самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.
(ребята находят дорожки)
Восп. : Здесь 3 дорожки.
Восп. : Какого цвета эта дорожка? (показ)
Дети: Желтого.
Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп. : А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп. А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?
Восп. : Значит дорожки разные и отличаются по цвету, форме и величине.
Восп. : Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп. : По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп. : А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп. Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.
Дети проходят через дорожки, и после них находится еще одно письмо.
Восп. : Ребята, смотрите ещё письмо от Маши.
«Дорогие детишки, лес заколдован, я не могу вас услышать, чтобы его расколдовать нужно чтобы все полянки в лесу зацвели.»
- Ребята, давайте поможем лесу и нарисуем цветочки на полянках без цветов.
Нетрадиционная техника рисования (заготовками из картона).
(воспитатель заранее готовит заготовки из картона в виде цветов, задачей детей заключается в том, чтобы нанести на лепестки краску кистью и отпечатать на лист бумаги- эффект трафарета)
Восп. : Ребята вы молодцы, так как мы в волшебном лесу, наши цветы обязательно станут настоящими, и теперь я думаю, мы расколдовали лес.
Давайте попробуем позвать Машу. (Ауууу, Машенькаааа)
Маша : Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша : Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.
Восп. : Пожалуйста, Машенька, мы сейчас с ребятами покажет тебе, как нужно звать на помощь в лесу.
Игра «Ау». (2-3 ребенка)
Маша : Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.
Восп. : Машенька, чтобы добраться до дома ты должна пойти по вон тому мостику, через ручей, он тебя и выведет к вашей деревне.
Маша : Спасибо, ребята за помощь и за это я вам дарю угощенья. До свидания ребята!
Дети: До свидания Маша.
Восп. : Маша, больше без родителей не ходи ни когда в лес. Детки и нам пора возвращаться в детский сад. Мы с вами помогли Маше вернуться домой? Да, вы молодцы. А по какой дорожке мы сюда пришли?
Музыка «Если долго, долго по тропинке».
(возвращаются)
Воспитатель просит, чтобы лес опять их превратил в людей.
«Раз, два, три – лес нас в людей преврати»
- Скажем лесу «До свидания».
Снимают колпаки и уходят.
САМОАНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИЯ
1. Какой дате, событию посвящен.
Ответ: Марафон был проведен 21.10.2016 как итоговое развлечение недели «Осень. Грибы»
2. Количество объединенных групп.
Ответ: В мероприятии участвовали дети моей средней группы и роль девочки Маши играла воспитанница подготовительной группы.
3. Цель мероприятия.
Ответ: Закрепление темы «Осень» и «Грибы». Развить интерес детей к нетрадиционной технике рисования с заготовками из картона, формирование математических представлений у детей средней группы. Воспитание чувства взаимопомощи.
4. Какие задачи были поставлены.
Ответ: Задачи марафона были : формирование внимания, мышления, воображения, памяти. Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, связной речи. Воспитывайте доброжелательности, чувство взаимопомощи, аккуратности в изготовлении рисунка.
2. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Оформление зала, помещения, площадки
Ответ: Над оформлением зала я сделала большую работу. Сделала макет деревьев из поролона – раскрасила, установила. Для жителей леса мне понадобились игрушечные звери - тут была проведена работа с родителями. Подготовила гелиевые шары, письма, которые служили сюрпризным моментом.
Так же изготовила колпачки по количеству детей, соорудила все поэтапные моменты. Поставила и украсила ширму, за которой у нас была девочка Маша.
2. Время проведения в режиме дня.
Ответ: Время проведение я взяла утреннее, когда дети активны, подвижны. И включила это мероприятие в индивидуальное планирование.
3. Применение технических средств, пособий к мероприятию.
Ответ: Материал который мне понадобился для реализации марафона :
• Колпачки для детей и воспитателя.
•Конверты, с письмами привязанные на гелиевый шарик.
• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
• Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика).
• Гуашь, заготовки из картона для нетрадиционного рисования.
• Угощения.
• Атрибуты для леса (деревья, кусты, грибы, цветы).
• Музыка (Звуки леса, звук ветра).
• Герой «Маша».
Ход занятий продумывала сама, ориентируясь на возрастную особенность моих воспитанников.
3. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1. Реализация намеченного плана.
Ответ: Реализация прошла успешно, все испытания марафона были поэтапно пройдены.
2. Отношение воспитанников к мероприятию (интерес, активность, дисциплинированность)
Ответ: Отношение воспитанников к мероприятию меня очень порадовало, ведь было много сюрпризных моментов, необычных занятий. И дети с удовольствием проходили все этапы.
3. Педагогическая культура воспитателя (тон, культура речи, знание содержания мероприятия, эмоциональность, взаимодействие с воспитанниками).
Ответ: Я считаю себя человеком очень творческим, артистическим. Во время проведения марафона я так же включилась в роль гнома, стала наравне с детьми. Вместе проходя все этапы, вместе по-настоящему радуюсь и удивляясь.
4. Эффективность используемых методов, форм организации детской деятельности.
Ответ: Методы которые использовались в марафоне эффективны, потому что дети закрепили уже то, что они знают это и грибы, деревья, счет, цвет, форму…
5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ
Ответ: Я бы посоветовала провести такое занятие для закрепления знаний и в качестве развития интереса совместной деятельности педагога и воспитанников.
6. ОЦЕНКА МЕРОПРИЯТИЯ
Ответ: Я думаю, что моё мероприятие прошло на отлично. Я для этого приложила много усилий и знаний, чтобы детям было познавательно и интересно.