Екатерина Колесник
Методическая разработка «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд № 1.
Воспитатель: Тема моего выступления: «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста»
Слайд № 2.
Воспитатель: Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский
Слайд № 3. Что такое мнемотехника? Её актуальность.
Воспитатель: Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Публикация «Методическая разработка „Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка. Если же он будет пытаться выучить и запомнить то, что не подкреплено наглядной картинкой, нечто абстрактное, то на успех рассчитывать не стоит.
Слайд № 4. Почему нужно использовать мнемотехнику в детском саду?
Воспитатель:
1. Маленький словарный запас.
2. Неумение согласовывать слова в предложении
3. Нарушение звукопроизношения
4. Неспособность правильно регулировать темп и громкость речи
5. Неспособность построить монолог
Слайд № 5. Мнемотехника помогает развивать :
Воспитатель:
1. Внимаение
2. Усидчивость
3. Интерес к обучению
4. Воображение
5. Зрительную и слуховую память
6. Развивает кругозор
7. Логическое мышление
8. Мелкую моторику
Слайд № 6. Где можно использовать мнемотехнику?
Воспитатель:
1. Для обогащения словарного запаса
2. при обучению составления рассказов
3. при отгадывании и загадывании загадок
4. при заучивании стихов
5. при пересказов х. л.
Слайд № 7. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать
Воспитатель:
1. Строение рассказа
2. Последовательность рассказа
3. Лексико-грамматическую наполняемость рассказа
Слайд № 8. Структура мнемотехники строится от простого к сложному
Воспитатель:
1. Мнемоквадраты
2. Мнемодорожка
3. Мнемотаблица
Слайд № 9. Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Слайд № 10. Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий
Слайд № 11. Проговаривание чистоговорок
СА-СА-СА – меня ужалила оса,
СО-СО-СО – стал мой нос как колесо,
СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы,
СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
Слайд № 12. Проговаривание скороговорок, заучивание потешек
Слайд № 13. Результаты
Воспитатель:
• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Слайд № 14.
Спасибо за внимание!