Получи документы

Методическая разработка «Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности»

Татьяна Железняк
Методическая разработка «Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Иркутская область

Управление образования администрации АГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101

Согласовано на педсовете Утверждаю

Протокол № __1__ Заведующий МБДОУ

от «_29__» августа 2022г. детского сада № 101

___/Г. И. Данилова

ФИО

Приказ № 122-ОД

от «_29__» августа 2022г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности

Публикация «Методическая разработка „Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности“» размещена в разделах

Разработала : Железняк Татьяна Степановна, воспитатель

Ангарск, 2022г.

Содержание

Аннотация…3

1. Актуальность…. 4

2. Основная часть…5

2.1. Образовательные технологии, методы…. 5

2.2. Содержание по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности….… 9

3. Заключение…11

4. Литература….…12

5. Приложение…. …13

Аннотация

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травм опасных ситуаций.

Знание и соблюдение правил безопасности только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. Все это, как правило, дает обратный результат. Если запретов будет слишком много — ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать.

Взрослому необходимо задуматься: может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить? А достаточно ли простимулировано выполнение правил? Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

Охранять жизнь – это не просто проявлять здравый смысл. Очень важно на шаг опередить ребенка, чтобы предвидеть, что он может сделать еще до того, как он это сделает. Необходимо помочь ребенку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия.

Настоящая методическая разработка содержит конкретные рекомендации практического характера и раскрывает, как можно сформировать представления о пожароопасных ситуациях, причинах их возникновения, способах действий в них через использования моделирования.

В методической разработке представлено ознакомление с пожароопасными ситуациями; способы действия при пожаре; алгоритм разговора с дежурным пожарной части.

Предназначена педагогам, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности-все избежать,

А где надо, на помощь позвать.

Актуальность

В жизни человеку приходиться сталкиваться с различными ситуациями, в том числе экстремальными. Пожар – самое распространенное бедствие. Подсчитано, что в нашей стране в среднем один пожар происходит раз в две минуты. Каждый пятый, погибший во время пожара – несовершеннолетний. Примерно каждый шестой-восьмой пожар возникает от шалостей детей, от их неумелого, неосторожного обращения с огнем. «Детство – это время множества вопросов, возможностей и последствий». (А. Адлер).

У детей дошкольного возраста наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Поэтому формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста важная и актуальная задача. В связи с изменениями, произошедшими в последние годы в нашей жизни и нашем обществе, изменились и требования к знаниям, умениям и навыкам, предъявляемым к детям дошкольного возраста. Задача взрослых подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности - это в первую очередь, усвоение правил пожарной безопасности, которые должны быть осознаны и приняты ребёнком, только тогда они станут действенным регулятором его поведения. Поведение детей в пожароопасной ситуации требует от них точных знаний и осмысленных действий для предотвращения или выхода из неё.

Нормативная база

• Закон РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принят Государственной думой 18 ноября 1994г. (статья 25, «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой

• Статья 32 и 51 Закона Российской Федерации «Об Образовании»

Организация работы по охране труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности сотрудников и воспитанников дошкольных образовательных учреждений регламентируется отраслевым стандартом, утвержденным приказом Минобразования РФ от 14.08.2001 №2953

• Концепция дошкольного воспитания;

• Конвенция ООН и Всемирная декларация по проблемам детства

2. Основная часть

2.1. Образовательные технологии, методы

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание, может стать моделирование.

Дошкольник лишен возможности записать, сделать таблицу, отметить что-либо письменно. В детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Доступность этого метода для дошкольников хороша тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- использование наглядного моделирования вызывает у детей интерес;

- облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

- применяя моделирование, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

Способность к замещению ведет к способности употреблять заместители в уме, решать задачи «про себя». Все эти умения пригодятся, когда дети перейдут на следующую ступень обучения – школу

Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Метод моделирования впервые был разработан педагогами и психологами Д. Б. Элькониным, Л. А. Венгером, Н. А. Ветлугиной, Н. Н. Поддьяковым. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта. Особенность и значение моделирования заключается в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов.

На использовании наглядных моделей основаны многие методы дошкольного обучения, например, метод обучения дошкольников грамоте (Д. Б. Эльконин, Л. Е Журова). Разработаны вопросы применения наглядного моделирования для формирования представлений о труде взрослых (В. И. Логинова, Н. М. Крылова,в продуктивных видах деятельности детей (Л. И. Цеханская, Ю. Ф. Гаркушина, в конструировании (Л. А. Парамонова). Модели можно использовать при выполнении детьми физических упражнений (для этого движения зашифровываются в рисунке, воспитателю достаточно показать карточку, и дети начинают выполнять упражнение, изображённое на модели). В общем, метод моделирования, при достаточном его изучении, можно с успехом применять во всех образовательных областях дошкольного воспитания

Многочисленные исследования отечественных педагогов и психологов (П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов) показывают, что использование моделирования как средства формирования разнообразных знаний и навыков оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие детей, что с помощью пространственных и графических моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перспективные интеллектуальные и практические действия.

«МОДЕЛИРОВАНИЕ» - исследование каких-либо явлений, процессов путём построения и изучения моделей. Моделирование своим объектом имеет модели.

«МОДЕЛЬ» - это любой образ (мысленный и условный; изображения, описания, схема, чертёж, график, план) какого-либо процесса или явления (оригинала данной модели, используемый в качестве заместителя.

Выделяют 3 вида моделей :

1. Предметная модель в виде физической конструкции предмета или предметов, закономерно связанных (плоскостная модель фигуры, воспроизводящая его главные части, конструктивные особенности, пропорции, соотношения частей в пространстве).

2. Предметно-схематическая модель. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются с помощью предметов - заместителей и графических знаков.

3. Графические модели (графики, формулы, схемы).

Чтобы модель, как наглядно-практическое средство познания выполнило свою функцию, она должна соответствовать ряду требований:

- Чётко отображать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания;

- Быть простой для восприятия и доступной для создания действий с ней;

- Ярко и отчётливо передавать с её помощью те свойства и отношения, которые должны быть освоены;

- Облегчать познание (М. И. Кондаков, В. П. Мизинцев).

В литературе выделен ряд закономерностей формирования моделирования у дошкольников :

- Обучение моделированию осуществляется легче, если начинается с применения готовых моделей, а затем их построения;

- Моделирование выполняется на знакомом детям материале, с опорой на знания, полученные на занятиях или в обыденной жизни;

- Следует начинать с иконических моделей, т. е. сохраняющих известное сходство с моделируемым объектом, постоянно переходя к условно-символическим изображениям отношений;

- Целесообразно начинать с моделирования единичных конкретных ситуаций, а позднее – с построения моделей, имеющих обобщённый характер;

- Начинать следует с моделирования пространственных отношений, а затем переходить к моделированию временных, логических и т. д. ;

Одним из видов графических моделей является мнемотехника. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Воробьева В. К. называет эту методику сенсорно-графическими схемами, Ткаченко Т. А. – предметно-схематическими моделями, Ефименкова Л. Н – схемой составления рассказа, мнемотехнику называют также символической аналогией, графической аналогией, пиктограммами.

Средством оптимизации процесса усвоения правил пожарной безопасности, я определила метод наглядного моделирования.

Наглядное моделирование – воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

Применение моделей служит средством упорядочивания, систематизации имеющегося у ребёнка опыта или знаний. С помощью моделей относительно легко и быстро совершенствуется ориентировочная деятельность, формируются перспективные интеллектуальные и практические действия, наличие зрительного плана делает действия детей при возникновении пожароопасных ситуаций или их предупреждении осознанными.

Использование наглядного моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики»

Развивающая предметно-пространственная среда

• дидактические игры по пожарной безопасности

• картотеки игр, стихов и загадок на противопожарную тему,

электронные образовательные ресурсы: мультфильмы «Аркадий Паровозов», «Фиксики», «Кошкин дом», «Путаница», «Смешарики», «Пожарный Сэм», видеоролики: «Пожар в лесу», «Пожар дома»

• уголок пожарной безопасности,

• атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Пожарные», «Пожарная машина», игр – инсценировок по литературным произведениям

• Костюм пожарного, огнетушитель, молоток, каски пожарных

• игровое поле «Лес», «Дорога».

• полка – трансформер «Мастерская-заправка».

Полка-трансформер «Дерево»

• Ширма – трансформер «Пожарная машина» со съемными полотнами «Машина», «Диспетчер», «Дома»

Модели для моделирования пожароопасных ситуаций, алгоритма разговора с диспетчером пожарной службы

2.2. Содержание по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности :

Использование разных видов моделей

1. Предметные – моделирующий экосистему в миниатюре: игрушки (пожарная машина, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, силуэтное изображение предметов (костёр, деревья)

2. Предметно-схематические модели : силуэтные и предметные картинки шаблоны, трафареты, карточки-символы (человек, дом, огонь, костёр, спички, деревья, дым и т).

3. Графические модели : схемы, мнемотаблицы, схемы – планы группы, комнаты, кукольного уголка, схемы эвакуации, лабиринты.

Последовательность ознакомления с моделью :

1. использование готовых моделей по предлагаемым условиям (картинке, ситуации, видеоролику, рассказу);

2. самостоятельное построение моделей по предложенным условиям;

3. построение моделей : по собственному замыслу;

4. придумывание условных заместителей самостоятельно;

Содержание алгоритма моделирования проблемной ситуации и безопасного поведения :

1. Встреча с проблемной ситуацией.

Вопросы, для определения эмоционального состояния героя (ОСОЗНАНИЕ СИТУАЦИИ) произведения

(страх, удивление, любопытство)

Вопросы для прояснения ситуации:

• Что это? Кто это?

• Что случилось?

4 Анализ причинно – следственной связи ситуации (ОЦЕНКА СИТУАЦИИ) :

• Вопросы для определения причины и следствия

• С кем (чем) это случилось?

• Почему?

• Что было до того, как?

• Что может быть потом, дальше? После?

5 Нравственная и поведенческая оценка ситуации (СИТУАЦИЯ ВЫБОРА)

• Как поступил герой?

• Как вы относитесь к происшедшему? Почему?

4. Формирование новой линии поведения (МОДЕЛИРОВАНИЕ) :

• Вопросы для формирования нового развития событий:

• Если я так поступлю, то, что будет со мной?

• Можно ли поступить по – другому?

• Какой будет результат моего выбора? Почему?

Последовательность применения метода наглядного моделирования

1 этап – «Я знаю»

Задачи этапа: актуализировать, знания детей о пожароопасных ситуациях и причинах возникновения пожара. (видеоролики, картинки, мультфильмы, дидактические игры)

2 этап - «Я знаю и понимаю». Уточнить и систематизировать знания детей о пожароопасных ситуациях и причинах возникновения пожара

Познакомить детей с моделью и научить детей выстраивать логическую последовательность событий возникновения пожароопасной ситуации «цепная реакция».

На этом этапе: работа с моделью, инсценировки, анализ проблемных ситуаций

3 этап - «Я знаю, понимаю, могу изменить».

Задача: упражнять детей в применении правил в различных обучающих ситуациях (выбор модели безопасного поведения.)

На этом этапе, на основе имеющихся у детей знаний и представлений развивается осознанное отношение к непредвиденным пожароопасным ситуациям, используются знания для изменения ситуации (моделирования) с целью обеспечения личной безопасности и безопасности окружающих.

Здесь используются следующие методы и приемы :

- моделирование проблемно – игровых ситуаций,

- игры – драматизации и инсценировки;

- формулирование выводов;

- выбор новой модели поведения.

Заключение

Активно применяя в образовательной деятельности технологию моделирования, я способствовала формированию у детей представлений о пожароопасных ситуациях, причинах их возникновения, способах действий в них. Дети научились видеть пожароопасные ситуации, понимать причины их возникновения и возможные последствия, оценивать пожароопасные события, знают способы их предотвращения и знают алгоритм действий при возникновении пожароопасной ситуации или пожаре, умеют оценивать своё поведение и поведение окружающих. Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное – не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни и здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации в ходе тренингов позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.

Список литературы:

1. Программа Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной — главной задачей её является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

2. Загвоздкина Т. В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников. – Мн. : Полымя, 2001.

3. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

4. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

5. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. ,1998.

6. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности // Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

7. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Дьяченко О. М., Астатськова Н. Ф., Булычева А. И. «Дети, в школу собирайтесь». –М. : «Просвещение», «Учебная литература»,

12. Использование моделей в образовательном процессе дошкольных учреждений. Учебно- методическое пособие для студентов, педагогов дошкольных учреждений. – Шадринск: издательство ПО «Исеть», 1997

13. Лук А. Н. «Учимся мыслить творчески». –М. : 1970

14. «Способности ваших детей». Сост. Н. П. Линькова. – М. : 1969 Детство.

15. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. – СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2011

16. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: методологические проблемы. М. : Наука, 1998

17. Фридман Л. М. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984

Приложение № 1

Примерный перспективный план работы с детьми

Сентябрь—октябрь

Задачи: закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. Учить детей видеть пожароопасные ситуации, понимать причины их возникновения и возможные последствия

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая Дидактическая игра «Что для чего?» (использование готовых моделей)

Дидактическая игра «Горит – не горит»

Сюжетно-ролевая игра «Наш дом»

Познавательная Экскурсия в прачечную. Закрепление представлений о работе с электробытовыми приборами.

Занятие «Электричество в вашем доме».

Игра-занятие «Не суши над газом вещи после стирки, а то от вещей останутся дырки!»

Моделирование проблемных ситуаций «Пожар в детском саду», «Я сам вызову пожарных»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

(использование готовых моделей по предложенным условиям)

Коммуникативная Вечер загадок (электробытовые приборы)

Восприятие художественной литературы

и фольклора Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?»

Конструирование Электроприборы (способом Оригами из бумаги)

Двигательная П/и «Провода»

Изобразительная Рисование электроприборов

Ноябрь—декабрь

Задачи: формировать интерес к профессии пожарного, пожарной технике

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Дидактическая игра «Собери картинку»

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному

Познавательная Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией, схемами здания.

Презентация: «Пожарная техника»

Просмотр мультфильма «Смешарики» (Азбука безопасности)

Просмотр видеороликов о пожаре в лесу, в городе, в доме. (использование готовых моделей по предложенным условиям)

Коммуникативная Беседы «Пожарный — профессия героическая», «Почему горят леса?»

Восприятие художественной литературы

и фольклора Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство»

Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Конструирование «Пожарная машина» (различные виды конструктора)

Двигательная Подвижная игра «Кто быстрее?»

Изобразительная Рисование по памяти «Что интересного мы увидели о пожарной безопасности».

Январь—февраль

Задачи: углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая Игра-драматизация «Кошкин дом»

Дидактическая игра «Предметы — источники пожара»

Инсценировка «Цепная реакция» (пожар в лесу)

Познавательная Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Занятие «Случай в лесу»

Занятие «Если в доме что-то загорелось…»

Анализ проблемных ситуаций (самостоятельное построение моделей по предложенным условиям)

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов», «Фиксики» (Цепная реакция)

Коммуникативная Беседы: «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем, с использованием моделей.

Восприятие художественной литературы

и фольклора Чтение рассказов Л. Толстого «Пожар», Б. Житкова «Пожар в море»

Конструирование «Пожарная машина» (плоскостные геометрические формы)

Двигательная Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»

Март—апрель- май

Задачи: Развивать умение оценивать пожароопасные события и знать способы их предотвращения. Научить способам поведения в пожароопасных ситуациях,

углублять знания детей о причинах возникновения пожара; формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Виды деятельности Содержание деятельности

Игровая Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку»

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Познавательная Занятие «А у нас в квартире газ»

Заполнение технологических карт (самостоятельное придумывание условных заместителей «Пожароопасные ситуации»)

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов»

Занятие «Алло, пожар

Викторина «Правила обращения с огнем», «Что? Где? Когда?»

Анализ проблемных ситуаций «Я должен так поступить», «Почему я так поступлю» с использованием моделей по собственному замыслу.

Коммуникативная Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

Моделирование проблемных ситуаций «Один дома», «Пожар дома», «Пожар в детском саду»

Восприятие художественной литературы

и фольклора Чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка», А. Шевченко «Как ловили уголька», Л. Толстой «Пожарные собаки»

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Конструирование «Дом для спичек, спички» (бросовый материал)

Двигательная Эстафета «Юный пожарный».

Игра-соревнование «Мы помощники пожарных».

Изобразительная Рисование на тему «Береги свой дом от пожара

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Приложение № 2

Взаимодействие с семьями воспитанников

Форма взаимодействия Содержание

Консультация Безопасное поведение

Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

Первая помощь при ожоге

Папка-передвижка Безопасность в вашем доме

Наблюдение изнутри Правила безопасности в быту

Электрические приборы

Фоторепортаж Безопасность моего ребёнка

Тренинг Безопасность детей в праздничные дни

Практикум Семейная школа безопасности «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Круглый стол Новогодние праздники – как избежать неприятностей

Домашняя библиотека С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

А. Шевченко «Как ловили уголька»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

Загадки, пословицы, поговорки

Видеотека

«Правила поведения при пожаре», «Детям о пожарной безопасности», «Пожарный и пожарная машина», «Пожарная безопасность», «Пожар в лесу», «Смешарики. Азбука пожарной безопасности»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Методическая разработка «Использование предметов при проведении общеразвивающих упражнений» Правильное физическое воспитание детей – одна.

Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности»Методическая разработка прогулки «Зимние забавы-основы безопасности жизнедеятельности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Районный отдел образования нашего города объявил для педагогов конкурс методических разработок.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знаем и соблюдаем правила пожарной безопасности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методическая разработка «Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности»
Опубликовано: 28 августа 2023 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Использование метода моделирования при формировании у детей основ пожарной безопасности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Железняк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД