Ирина Полянская
Методическая разработка игровой ситуации на тему: «В гости к козлятам»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ТЕМЕ:
«В гости к козлятам»
Подготовила: Полянская Ирина Игоревна
Должность: воспитатель
Возраст воспитанников:младший дошкольный возраст (3-4 года).
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Цель: создавать условия для эмоционального увлечения в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Задачи:
Публикация «Методическая разработка игровой ситуации на тему: „В гости к козлятам“» размещена в разделах
• Совершенствовать умение сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения, обозначать результаты сравнения словами: широки – узкий;
• Совершенствовать умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словом: много;
• Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами: поровну, столько – сколько.
1 этап: Мотивация
Слайд – 1 (Конверт)
- Ребята, нам на электронную почту пришло послание от мамы-козы.
Конверт открывается
Слайд – 2 (Коза плачет в лесу)
- Друзья, есть проблема! Ушла я далеко в лес за молоком, домой не успеваю, остались мои козлята голодные. Некому отнести им капусты на обед! Дом в лесу, капуста в доме на столе, а козлята за рекой на лугу пасутся!
Слайд – 3 (Козлята пасутся за рекой)
- Да, ребята, вот это ситуация! Что же будем делать? Как нам лучше поступить?
- Замечательная идея!/ У меня тоже есть идея. А что если мы отнесем капусту козлятам?
2 этап: Планирование детьми их деятельности
- Ребята, с чего начнем? Что с начала будем делать?
Слайд – 4 (Избушка в лесу)
Согласна! Думаю, у нас всё получится!/ Где находится капуста? Куда нам сначала пойти?
3 этап: Реализация детского замысла
- А вот и дорожки к дому ведут? Как вы думаете, чем они отличаются? Как нам это проверить? Что вы можете посоветовать? Отлично! Кто мне поможет?
Способом наложения воспитатель с детьми сравнивают дорожки по ширине.
Здорово!
- Ребята, по какой дорожке бы вы прошли? Кто выбрал широкую дорожку, тот может пройти по широкой, а кто выбрал узкую дорожку – по узкой!
- Я рада, что вы такие смелые и ловкие! А я пойду по широкой дорожке.
- Вот мы и пришли! Что это стоит на столе? Как вы думаете какой формы капуста? Как мы можем показать круг? Какого цвета капуста?
- Вот это да! Вы такие внимательные!/ А я бы сделала вот так.
Козлята нас заждались!
Подходят к речке
- Что это? Как нам через речку перебраться?
- Это хорошая идея! Верно!
- Ребята, вы уже знаете какой мостик широкий, а какой узкий! По какому мостику тебе было бы удобно пройти? А тебе?
- Отлично
- А вот и козлята! Сколько козлят? Что мы принесли козлятам? Сколько капусты?Интересно как нам проверить всем ли козлятам хватит капусты?
Что можно сказать о количестве козлят и количестве капусты
Высказывания детей.
- Здорово! Все верно
- А козлята зовут нас поиграть! Я очень хочу поиграть, кто тоже хочет, присоединяйся!
Физминутка
Как-то беленький козлёнок
В огород поесть зашёл (идём)
Посмотрел по сторонам –
Есть еда и здесь и там (повороты)
Под копытами трава (идём)
А над головой листва (смотрим вверх)
Наклонись – капусту кушай (наклон)
А вверху большие груши (вверх на носочках)
4 этап: Рефлексия
- Внимание! Внимание! Ребята, козлята спрашивают, почему мама не пришла? Что мы с вами встретили на пути? Где мы взяли капусту? Как вы думаете мы справились с просьбой мамы козы?
- Спасибо за твое мнение! Ты прав было не просто!
-Ребята, если вы считаете, что мы весело провели время, дайте мне свои «пятерочки»!