Ольга Дементьева
Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР
Методическая разработка
Игровой сеанс «Едем к бабушке в деревню» по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР.
Цель: Формирование у детей представления о домашних птицах, правильно называть их и произносить звукоподражания.
Задачи:
1. Стимулировать активную речь детей.
2. Закреплять у детей звукоподражание домашних птиц: (петух, гусь, утка, индюк, курица).
3. Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.
Публикация «Игровой сеанс „Едем к бабушке в деревню“ по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Младшая группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к обитателям птичьего двора.
1. Приветствие
Мамы и дети становятся в круг и водят хоровод под музыку («Все на ножки становитесь», муз. Е. Железновой).
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь. (2 раза)
Мы (имя ребенка) очень рады, (останавливаются и хлопают в ладоши)
Мы ей (ему) все похлопаем. (2 раза)
Так здороваются с каждым ребенком.
Все участники сеанса :
Здравствуйте!
Педагог:
Нас в деревне ждет бабушка. Давайте поедем к ней на лошадке. Как ходят лошадки? Цок-цок-цок. Но прежде, чем поехать, давайте поиграем с лошадкой.
2. Речевое упражнение «Лошадка»
Накормлю лошадку свежею травою, (выполняют крошащие движения пальцами, руки вытянуты)
Напою лошадку чистою водою, (складывают ладони лодочкой, покачивают)
А потом достану вожжи с бубенцами, (сжимают кулачки, руки полусогнуты)
Запрягу лошадку и поеду к маме. (выполняют покачивающие движения полусогнутыми руками)
3. Основная часть
Педагог:
Приехали к бабушке. Что же она нас не встречает? Давайте мы ей песенку споем, она услышит и придет. (Исполняется песня «Два веселых гуся»).
Педагог накидывает платок себе на плечи, становясь бабушкой.
Выходит бабушка, в руках держит мешочек, в котором находятся домашние птицы (гусь, утка, индюк, курица, петух)
Бабушка :
Слышу вас, слышу. Здравствуйте, дорогие мои ребята и мамы. Ждала вас сегодня в гости! Молодцы, что приехали ко мне в деревню.
Садятся на коврик возле домика.
Хочу вам показать мой птичий двор.
Бабушка достает из мешочка птиц, показывает, называет. Предлагает поиграть.
Игра «Кто как говорит»
Дети с помощью взрослых повторяют названия птиц, подражают их голосам.
Бабушка :
Давайте посчитаем, сколько у курочки цыпляток?
Пальчиковая гимнастика «Курочка» (М. Ю. Картушина)
Курочка-рябушечка по двору гуляла.
Курочка-рябушечка цыпляток считала: (указательным и средним пальцами выполняют шагающие движения по животу и коленям)
Один, два, три, четыре, пять! (поочередно массируют каждый пальчик)
Посчитаю их опять:
Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальчики)
Бабушка :
- Ребята, мы сейчас с вами превратимся в маленьких цыплят, выйдем на птичий двор и потанцуем с курочкой.
Танец «Цыплята» (звучит песня группы «Ириски»)
4. Творческая деятельность
Бабушка вносит игрушку петушка, обращает внимание на яркую окраску птицы. Говорит о том, что петушки очень хотят быть нарядными, предлагает наклеить красивые перышки. ( На столах подготовлены материалы для аппликации: трафареты петушков, цветная бумага, клей).
Не будильник и не мама
Поднимает утром рано.
Будит Петя-петушок –
Самый звонкий голосок:
Чтобы солнышко встречали,
Вместе с солнышком вставали.
По окончании аппликации петушок хвалит всех за нарядное оперение его друзей петушков.
5. Развитие речи, конструирование.
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Из деталей деревянного конструктора «Томик» с помощью взрослых малыши строят домик. Затем устанавливают фигурки бабы, деда, курочки, мышки. Педагог рассказывает сказку, дети смотрят, слушают. Затем он предлагает ребятам разыграть ее по ролям.
Педагог спрашивает детей :
Где жили дед и баба?
Кто у них был?
Что случилось?
Чем закончилась сказка?
6. Музыкотерапия
Релаксация «Классика детям»
Упражнение на расслабление, мамы делают массаж детям при помощи массажного мяча под классическую музыку. Звучит «К Элизе» Л. Бетховена.
7. Прощание
Заключительный круг («Целый час мы занимались», муз. Е. Железновой).
Целый час мы занимались (дети и мамы водят хоровод)
И немножко баловались. (2 раза)
Песенку сейчас споем,
А потом гулять пойдем. (2раза)
А теперь мы на прощанье (машут руками)
Всем помашем: до свиданья. (2раза)
Песенку сейчас споем, (хлопают в ладоши)
А потом гулять пойдем. (2раза)