Светлана Феофанова
Конспект игровой деятельности «Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Название " Сюжетно - ролевая игра "Больница""
Цель: раскрыть методические особенности формирования у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Возраст детей: 4-5 лет.
Условия осуществления мероприятия: данная игра проводится в группе, в заранее подготовленном уголке для игр.
Подготовка игры: экскурсия в кабинет медсестры, чтение К. И. Чуковского
«Доктор Айболит», рассматривание сюжетных иллюстраций, беседа «Как доктор лечит детей».
Публикация «Конспект игровой деятельности „Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»
Игровое задание : вылечить больных игрушек.
Методика руководства игрой : Воспитатель создает интригу. Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет.
Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Перед игрой необходимо привлечь внимание детей на уголок здоровья, повторить все предметы в нем
Задачи:
Обучающая: формировать умение пользоваться медицинскими инструментами, играть роль врача.
Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
Воспитательная: воспитывать культуру здоровья.
Конструкт игры
Этап игры Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Вводный Воспитатель ведет вводную беседу: Давайте спросим Машу, что у нее болит, где у нее болит? (Демонстрирует на кукле) Воспитатель обращает внимание на уголок доктора и предлагает детям стать врачами и вылечить куклу. Дети спрашивают куклу. Предполагают и перечисляют возможные заболевания куклы. Догадываются, что болит горло.
Дети с желанием настроены быть докторами и участвовать в игре. Мотивация детей к игре, определение цели игры.
Основной Воспитатель дает образец игры детям: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ещё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Обращает внимание на все игрушки и опрашивает ребят о том, что может у них болеть. Дети внимательно слушают воспитателя, переодеваются в докторов и начинают лечить игрушки, используя имеющийся медицинский игровой инструментарий. Ведут беседу с воспитателем. Овладение умениями принимать на себя роль врача, пользоваться медицинскими инструментами.
Физ. Минутка Организует детей. Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Выполняют упражнения.
Заключительный Подводит итоги. Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили!
Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Правильно!
Выражают свое эмоциональное состояние, отвечают на вопросы воспитателя. Подведение итогов, самооценка.
Список литературы:
1. Зворыгина,Е. Н., Новоселова, С. Л. Игра дошкольников/ Е. Н. Зворыгина, С. Л. Новоселова. -М. : Владос, 2002
2. Зябкина, И. Методика обучения игре// Дошкольное воспитание. - № 4.- 2005.-с. 124-125