Чиркова Татьяна Александровна
Игра на липучках «Что в мешке?» дидактическое пособие для познавательного развития детей разного возраста
▼ Скачать
Игра в дошкольном возрасте имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и в самые первые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством или временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом и заключается обаяние игры.
Ребенок в игре делает открытия того, что давно известно взрослому человеку. Дети не ставят в игре цели, они переносят свои знания об окружающем в реальную жизнь.
Публикация «Игра на липучках „Что в мешке?“ дидактическое пособие для познавательного развития детей разного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Для детей дошкольного и раннего возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры предназначены для: развития, внимания, восприятия, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие ребенка в целом. Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.
Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.
В работе с детьми по развитию познавательной деятельности передо мной стаяла цель –способствовать созданию педагогических условий для развития любознательности и познавательной активности у детей.
Были поставлены следующие педагогические задачи:
• развивать у детей словарный запас
• развивать мелкую моторику рук
• развивать память, внимание, мышление, воображение, усидчивость, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом, посредствам инновационных технологий.
Так как показала практика, использование стандартных дидактических игр, не до конца доводит до нужного результата. Детей не всегда легко заинтересовать ими. Поэтому я стараюсь двигаться вместе с воспитанниками в одном направлении. Мною было изготовлено дидактическое пособие для познавательного развития детей, а именно «Игра на липучках», которая способствуют всестороннему развитию детей.
Развивающие «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития дошкольников.
Задачи данного пособия :
1. Развивать познавательную деятельность детей.
2. Развивать зрительное, слуховое, тактильно - двигательное восприятие, воображение, пространственное мышление.
3. Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей;
4. Способствовать расширению и обогащение словаря, развитию связывать речь;
5. Создать целостную, различную по степени сложности, многофункциональную развивающую среду;
6. Развивать мелкую моторику рук
7. Развивать сенсорные способности познания математических свойств и отношений;
8. Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор.
Дидактическое пособие «Игры на липучках» представляет собой развивающие игры для детей, состоящий из различных игр и заданий. Они предназначены для проведения демонстрационных, игровых и развивающих занятий с детьми разного возраста дома или в детском саду. Игры на липучках замечательно подходят для детей разного возраста, так как развивают мелкую моторику кисти, учат ребенка координировать движения и активно стимулируют отделы мозга, отвечающие за речь. Пособие может быть использовано как в индивидуальной работе с ребенком, так и в работе с двумя детьми одновременно поскольку имеет две и три рабочих поверхностей. Пособие может быть использовано воспитателями на занятиях по развитию речи и по ознакомлению с природным миром.